Аэродинамическое сопротивление

где VB -г- расход воздуха, м3/с; Я— напор вентилятора, Па; Z — постоянная величина, зависящая от геометрических форм и размеров воздухопровода машины (по аналогии с электрической цепью Z называют эквивалентным аэродинамическим сопротивлением воздухопровода машины), Па-с2/м6.

Для определения необходимого давления вентилятора Я требуется рассчитать постоянную Z, которую в дальнейшем будем называть аэродинамическим сопротивлением. Для отдельного участка

Физическая трактовка формулы (10-1) и входящих в нее величин дана в конце предыдущей главы. Там же отмечено, что коэффициент пропорциональности г, который называют аэродинамическим сопротивлением, определяется выражением

В практике проектирования электрических машин наиболее удобно определять потери в вентиляторе в той же форме, как и для других каналов вентиляционного тракта машины, т. е. с использованием формулы Ap = zQ2, в которой вся сложность физических взаимодействий должна быть учтена аэродинамическим сопротивлением z = /(Q), т. е. формулу следует записывать в виде Ap = z(Q)Q2. Такой подход позволяет рассматривать вентилятор в общей схеме вентиляции электрической машины как элемент, создающий давление рт и расходующий давление zQ2. Таким образом, методы вентиляционного расчета электрической машины не зависят от того, есть ли вентилятор в какой-либо произвольной ветви схемы вентиляции.

где VB — расход воздуха, м3/с; Я — напор вентилятора, Па; Z — постоянная величина, зависящая от геометрических форм и размеров воздухопровода ~ /г/ машины (по аналогии с Zfla^s Шка/1а/1 Шкала В wm электрической цепью Z ' Q \ \ \ \\ TW называют эквивалентным аэродинамическим сопротивлением воздухопровода машины)., Па-с2/м6.

При использовании механизма конвекции в естественном или принудительном режиме главным требованием к конструкции ГИМ является большая теплоотдающая поверхность при ограниченном аэро- или гидродинамическом сопротивлении по отношению к омывающему ее потоку теплоносителя. Это требование заставляет в настоящее время отказываться от широко распространенных пластинчатых радиаторов, которые характеризуются значительным аэродинамическим сопротивлением из-за наличия протяженных щелей между пластинами радиатора и, кроме того, из-за сильной зависимости свойств (теплоотдачи и аэродинамического сопротивления) от ориентации радиатора относительно направления движения теплоносителя.

Скорость движения воздуха в блоке определяется разностью температуры и аэродинамическим сопротивлением, зависящим от заполнения объема элементами конструкции, формы элементов и взаимного расположения. На 6-5 приведен обобщенный график зависимости количества тепла, уносимого воздухом, от коэффициента перфорации кожуха (отношение площади отверстий к площади поверхности кожуха). Из этого рисунка видно, что увеличение площади перфорации до

1) обладать малым аэродинамическим сопротивлением протёкю-щему воздуху;

Для определения необходимого давления Я требуется рассчитать постоянную Z, которую в дальнейшем будем называть аэродинамическим сопротивлением воздухопровода электрической машины:

Проектирование опытных самолетов с поршневыми высотными двигателями осуществлялось по двум направлениям. Одно из них имело целью модификацию серийных самолетов установкой на них более мощных и высотных двигателей (АШ-71, АШ-83, АМ-39, ВК-108). При этом опытные самолеты сохраняли весовые и геометрические характеристики серийных прототипов. Так, в результате увеличения мощности и высотности двигателей на опытном самолете конструкции А. С. Яковлева в 1944 г. была достигнута скорость 745 км/час. Другое направление предусматривало разработку новых опытных скоростных и высотных самолетов с мощными двигателями, оборудованными (для повышения высотности) турбокомпрессорами. Геометрические размеры этой группы самолетов оказывались несколько большими в связи с необходимостью размещения более громоздких и тяжелых двигательных установок, увеличения веса топлива и сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик и, следовательно, отличались увеличенным аэродинамическим сопротивлением. В этой группе самолетов летом 1944 г. на опытном истребителе конструкции А. И. Микояна была достигнута рабочая высота полета 14 100 ж, а в начале 1945 г. реализована скорость полета 740—750 км/час. Дальнейший прирост скорости для самолетов с поршневыми двигателями был уже крайне затрудненным, и для преодоления возникших затруднений оказалось настоятельно необходимым применение принципиально новых — реактивных двигателей.

Производительность теплообменника до 8 ГДж/ч горячей воды с температурой 105°С (при температуре воды на входе 70°С). Теплообменник характеризуется небольшим аэродинамическим сопротивлением 250—350 Па (25—35 мм вод. ст.) при общем сопротивлении выхлопного тракта турбин 4,5 кПа (450 мм вод. ст.). Установка утилизационного теплообменника при условии использования получаемой в нем горячей воды обеспечивает повышение общего к. п. д. компрессорной станции на 6% [61].

сделать в короткий срок — задача непосильная на сегодняшний день. А точная математическая модель выявила такие составляющие лобового сопротивления, которые могли быть устранены конструктивными переделками. На ЭВМ, объединенной с системой автоматизированного проектирования (САПР), была сконструирована ассиметричная мотогондола, напоминающая по форме грушу, размещенная впереди и снизу от крыла и почти не воздействующая на воздушный поток над крылом (см. 9.6,6). Ее аэродинамическое сопротивление было даже ниже, чем у прежней гондолы. Быстрому проведению этой работы способствовало то, что результаты расчета выдавались в форме трехмерной картинки на цветном дисплее, а не в форме графиков или распечаток.

Z — эквивалентное аэродинамическое сопротивление воздухопровода и полное сопротивление обмотки

Аэродинамическое сопротивление отдельного 1-го участка системы определяют как отношение между массовым расходом V( охлаждающей среды в заданном канале и потерями давления на рассматриваемом участке. Здесь также может быть проведена аналогия между гидравлическими и электрическими цепями.

Любая сложная система вентиляции может рассматриваться как цепь последовательно и параллельно включенных вентиляционных каналов. При последовательном соединении п участков вентиляционной схемы расход V на всех участках постоянный, потеря давления равна НаЬ = = 2//,-, поэтому аэродинамическое сопротивление от входа а до выхода b

Аэродинамическое сопротивление участка ab

Аэродинамическое сопротивление 231

где Z — эквивалентное аэродинамическое сопротивление вентиляционного тракта машины; средние значения Z приведены на 15.

181. Аэродинамическое сопротивление Z вентиляционной системы машины (см. 7.5)

торов относится высокий уровень шума и сравнительно небольшой напор воздуха (это затрудняет их использование для РЭС, имеющих значительное аэродинамическое сопротивление воздушных каналов). Для принудительной вентиляции сложных стационарных РЭС используют центробежные вентиляторы (табл. 3.5, 3.11) значительной мощности и габаритов, работающие на приток ( 3.11, а), приток или вытяжку ( 3.11,в) или приток/вытяжку ( 3.11,6,^). Перегородка 3 на 3.11,в позволяет разделить верхнюю и нижнюю части стойки с целью уменьшения перепада температуры. На 3.11,д показан характер изменения температуры по высоте стойки ( 3.11,г).

где z — коэффициент гидродинамического или аэродинамического сопротивления, соответствующий коэффициенту местного сопротивления каждого данного вида. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления внезапного расширения (или просто аэродинамическое сопротивление расширения) Zp = ?p—^-.

где z — суммарное аэродинамическое сопротивление электрической машины.



Похожие определения:
Абсолютная влажность
Амплитуда переменного
Амплитуда выходного
Амплитуде линейного

Яндекс.Метрика