Атмосферным воздействиям

у входа в рабочее колесо возникает разность давлений между жидкостью, находящейся в приемном баке под атмосферным давлением, и жидкостью, находящейся у входа в рабочее колесо. За счет этой разности жидкость из приемного резервуара через фильтр 6 и приемный обратный клапан 5 по всасывающей трубке 4 поступает в насос, отбрасывается к нагнетательному трубопроводу и т. д. Так происходит преобразование механической энергии двигателя в

Несколько сложнее определить плотность в заданной точке пространства. Если плотность переменна, то при изменении рассматриваемого объема значение средней плотности будет также изменяться. Пусть, например, мы интересуемся плотностью воздуха в верхней точке сужающегося кверху конического помещения, которое находится под атмосферным давлением. Средняя плотность воздуха для всего объема описанным выше способом. Будем

изменении уровня рассматриваемой точки линии тока давление в движущейся струе не изменяется *. Иными словами, работа против сил гравитации не производится Это объясняется тем, что при постоянной плотности жидкости сила тяжести элемента жидкости на любой глубине уровновешивается подъемной силой, приложенной к этому же элементу со стороны окружающей жидкости. Однако последнее утверждение справедливо лишь до тех пор, пока наблюдаемая частица жидкости со всех сторон окружена другими частицами этой же жидкости. В других случаях, например на свободной поверхности воды, находящейся под атмосферным давлением, или на границе слияния двух жидкостей, сила гравитации ни в коем случае не может быть исключена из рассмотрения.

где т = 0,82 — коэффициент негладкости многопроволочных проводов линии; г0 — радиус проводов, см; а — относительная плотность воздуха, определяемая атмосферным давлением и температурой воздуха (для районов с умеренным климатом принимается равной .1,04—1,05).

Условия эксплуатации МЭ и ИМ на летательных объектах в ряде случаев характеризуются высокими значениями температуры воздуха (100°С и более), наличием резких колебаний температуры воздуха (до Г50°С и более), низким атмосферным давлением (до 10~4 Па)

Стационарная РЭА характеризуется: 1) особой продолжительностью эксплуатации и необходимостью постепенной модернизации; 2) работой в помещении с нормальными климатическими условиями: температурой (25±10)°С, относительной влажностью (65±15)%, атмосферным давлением (1033±30) гПа; 3) отсутствием механических перегрузок во время работы; 4) транспортированием в амортизирующей упаковке; б) хранением в складских условиях в климатических зонах изготовителя и потребителя; 6) высокой ремонтопригодностью при ремонте на месте установки.

Одна из основных тенденций в развитии железнодорожного транспорта — увеличение скорости движения составов. Здесь важно установить разумные, экономичные пределы между скоростями наземного и воздушного транспорта. Считается, что целесообразно увеличивать скорость наземного железнодорожного транспорта до 300 км/ч. В СССР уже достигнуты скорости движения пассажирских поездов 200 км/ч и более. Увеличение скорости более 300 км/ч, если это окажется экономически целесообразным для железнодорожного транспорта, возможно за счет применения воздушной подушки. В проектах с пневмопроводом тяга в трубе создается атмосферным давлением. Скорость движения вагона в такой трубе может достигать 800 км/ч.

транспортировки кассет с подложками. Кассеты с подложками по рельсам попадают из внешнего пространства с атмосферным давлением в камеру с пониженным давлением (3,5 мм рт. ст.) и далее периодически продвигаются в камеры с постепенно понижающимся давлением. К выходу линии давление постепенно повышается до атмосферного.

Давление внутри камеры измеряют дифференциальным манометром ДТ-50, с помощью которого измеряют разность между атмосферным давлением и давлением внутри камеры. Камера КБ-0,07 имеет полезный объем 0,07 м3; время, необходимое для снижения давления на 97 560 Па (720 мм. рт. ст.) — 30 мин.

транспортировки кассет с подложками. Кассеты с подложками по рельсам попадают из внешнего пространства с атмосферным давлением в камеру с пониженным давлением (3,5 мм рт. ст.) и далее периодически продвигаются в камеры с постепенно понижающимся давлением. К выходу линии давление постепенно повышается до атмосферного.

ных колодок). Электрическая прочность воздушного промежутка между контактными деталями зависит от «х формы, определяющей форму электрического поля, и состояния внешней окружающей среды (влажностью, температурой, атмосферным давлением). Форму электрического поля определяет также и форма поверхности изоляционной детали. Следовательно, контактные детали не должны иметь острых углов, а поверхность между ними по изоляционной детали должна быть по возможности большей. Материал изоляционных деталей должен не только обеспечивать необходимую электрическую прочность, высокую величину объемного и поверхностного сопротивлений, но и обладать гидрофобной поверхностью, мало подверженной запылению.

В наилучшей степени этим требованиям удовлетворяют глазурованный электротехнический фарфор и стекла специальных составов. Они пока не имеют себе равных по трекингостойкости, практически не увлажняются, очень стойки к различным атмосферным воздействиям.

Для воздушных линий электропередачи выпускаются неизолированные провода из меди, алюминия, алюминиевых сплавов, а также сталеалюминиевые провода, которые изготовляются путем скрутки из отдельных элементарных проволок. В некоторых случаях для повышения стойкости проводов к атмосферным воздействиям их поверхность покрывают термостойкой смазкой.

Заслуживают внимания и «небесные» ветроэлектрические станции. В одном из советских проектов так называемой «эоловой электростанции» (т. е. приводимой в действие атмосферными течениями), которую предлагается построить на высоте 8—10 км (как установлено, здесь существуют непрерывные воздушные потоки со скоростью 20—30 м/с), расчетная мощность составляет 1,5—2 МВт. Согласно проекту, ветродвигатели и генераторы закрепляются на привязном аэростате, имеющем форму обтекаемого цилиндра длиной 225 м, диаметром 50 м и грузоподъемностью 30 т. Оболочка аэростата состоит из трех слоев стеклопластика, а пространство между ними заполнено пенопластом. Такая конструкция достаточно прочна и способна противостоять солнечному излучению и атмосферным воздействиям. Аэростат связан с поверхностью Земли несколькими прочными кабелями, которые одновременно служат для отбора тока высокого напряжения. На наземной станции находятся трансформатор, распределительная и прочая аппаратура, в том числе для управления аэростатом. Одновременно аэростат можно использовать как метеостанцию, а также радио- и телевизионный ретранслятор. Стоимость такой станции, согласно оценкам, составит лишь пятую часть тех затрат, которые требуются для электроснабжения районов с малой плотностью населения от обычных электростанций.

Исключительная надежность кабеля, стойкость к разнообразным случайным, в том числе атмосферным, воздействиям делает его в ряде случаев незаменимым. Применение кабеля особенно целесообразно для коммуникаций электрических сетей в городах, для глубоких вводов.

Чтобы снизить перегрев верхних слоев масла (на 7—12 %), трансформаторы наружной установки необходимо окрашивать в светлые тона краской без металлических наполнителей, стойкой к атмосферным воздействиям и воздействию масла. Питание двигателей устройств охлаждения трансформаторов должно осуществляться, как правило, от двух источников: для трансформаторов с принудительной циркуляцией масла — с применением АВР. При скорости ветра выше 12—15 м/с вентиляторы системы охлаждения необходимо отключать во избежание их перегрузки и выхода из строя.

На баки однофазных трансформаторов и реакторов должна быть нанесена расцветка фазы. Трансформаторы и реакторы наружной установки должны быть окрашены в светлые тона краской, стойкой к атмосферным воздействиям и воздействию масла.

Как показал опыт наладки и эксплуатации, эффективным методом выявления дефектов изоляции аппаратуры и цепей является испытание повышенным напряжением переменного тока 1 000 В, 50 Гц в течение 1 мин от трансформатора мощностью не менее 200 В-А. Испытательное напряжение должно подаваться как между проверяемыми целями и корпусом устройства (панелью, пультом), так и между группами электрически не связанных цепей в пределах одной панели или пульта, а также между жилами контрольного кабеля цепей, где повышена вероятность повреждения изоляции между этими жилами. Примером таких цепей являются цепи газовой защиты трансформаторов (достаточно протяженные, подверженные атмосферным воздействиям), а также цепи электроавтоматики на гидроэлектростанциях, проложенные в местах, где скапливается влага. Замыкание между жилами контрольных кабелей этих 242

Лампа ДРЛ излучает яркий свет, близкий по окраске к белому, и имеет высокую светоотдачу — 37-^-46 лм/вт. К преимуществам ламп ДРЛ относится их устойчивость к атмосферным воздействиям и то, что зажигание не зависит от температуры окружающей среды. При включении ламп ДРЛ наблюдается большой пусковой ток, составляющий 2,5-кратную величину от номинального. Процесс разгорания лампы длится до 7 мин и более. Учитывая большую яркость ламп ДРЛ, их следует подвешивать на высоте 4 -н 6м в зависимости от мощности ламп. , Для включения и 'зажигания ламп ДРЛ необходимо комплектование их с довольно сложной пуско-регулирующей аппаратурой, например ДРЛ-0,5/0,23 для лампы 500 вт, 220 в. Для упрощения зажигания применяются лампы ДРЛ с дополнительными вспомогательными электродами, расположенными'рядом с главными. В такой четырехэлектрод-ной лампе возникает тлеющий разряд между дополнительными и главными электродами, в результате чего создается необходимая ионизация газа для зажигания лампы. Четырехэлектродные лампы ДРЛ выпускаются на мощности 80, 125, 250, 400, 700, 1000 вт и включаются в сеть без пуско-регулирующего устройства.

Окраска металлических поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям при температуре от —40 до +70° С. Для окраски шин, шкафов, щитков

Окраска металлических и деревянных поверхностей, не подвергающихся атмосферным воздействиям. Для окраски панелей щитов управления и распределительных шкафов, ящиков, устанавливаемых в помещении

18. Металлические поверхности установок должны быть очищены от ржавчины, окалины, грязи, загрунтованы и иметь лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным воздействиям. Окрашенная поверхность не должна иметь непрокрашенных мест, пузырей, морщин, подтеков, признаков растрескивания и шелушения.



Похожие определения:
Автоматическое ограничение
Автоматического диагностирования
Автоматического повторного
Автоматическому управлению
Аксиально радиальную
Автоматизация проектирования
Автоматизации процессов

Яндекс.Метрика