Аварийные перегрузки

Элементы системы на напряжение, кВ Аварийные отключения Преднамеренные отключения

Элементы системы на напряжение, кВ Аварийные отключения Преднамеренные отключения

На каждой преобразовательной подстанции должна быть местная инструкция по ее эксплуатации и, кроме обычного оперативного журнала, должен вестись эксплуатационный журнал преобразователей, в который записывают ненормальности, замеченные в работе агрегата, проведенные осмотры и ремонты, аварийные отключения и состояние агрегата после аварийного отключения (вакуум, температура, режим и пр.).

4) по условиям надежности электроснабжения потребителей переход на более высокую ступень напряжения должен осуществляться только после создания разветвленной (по 2—3 цепи в каждом направлении) сети предыдущего напряжения, которая могла бы в значительной мере компенсировать аварийные отключения ЛЭП нового напряжения; практически это возможно лишь через несколько десятилетий после начала сооружения ЛЭП 1150 кВ;

Рассмотрим после-аварийные режимы линии. Наиболее тяжелые из них — выход из строя и отключение участков 12 или 34. Проанализируем каждый из режимов и определим наибольшую потерю напряжения Дс/Нг,. В послеаварин-ном режиме, когда отключен участок 43 ( 3.17, в), обозначим наибольшую потерю напряжения ДсАзав- В после-аварийном режиме, когда отключен участок 12 ( 3.37, г), наибольшую потерю напряжения обозначим Д?/42ав. Надо сравнить Д?/!3ап и А?/42.-.э и определить наибольшую потерю напряжения /Шап.,1б. Если линия с двухсторонним питанием имеет ответвления ( 3.17,5), то определение наибольшей потери напряжения усложняется. Так, в нормальном режиме надо определить потери напряжения Af/is, ДСДз, At/is, сравнить их и определить Д?/»б. Чтобы определить в послеаварийном режиме ДУав.нб, надо рассмотреть аварийные отключения голозных участков 12 и 43.

Аварийные отключения Плановые отключения

аварийные отключения

Ставятся также коммутационные ограничения, требующие, чтобы при аварийном отключении отдельных присоединений в этом участвовало минимальное число выключателей. При прочих равных условиях предпочтение отдается схеме, в которой аварийные отключения производятся меньшим числом выключателей.

Ремонтные и режимные переключения в схеме сопровождаются многочисленными отключениями и включениями разъединителей, при которых возможны ошибки персонала и, как следствие, аварийные отключения блоков и линий с развитием аварии в системе. Таким образом, чем больше операций с разъединителями требует схема, тем больше вероятность ошибочных действий персонала при переключениях и тем меньше надежность схемы.

Чтобы учесть аварийные отключения этой же линии, требующие последующего выведения ее в аварийный ремонт, следует определить ее вероятную повреждаемость за год. Удельная повреждаемость Худ линий на 100 км длины выражается числом аварийных отключений за год и для линий 500 кВ по статистическим данным равна 0,5. При средней длине-*400 км линии 500 кВ вероятное числа ее аварийных отключений за год составит

В табл. 2-4 указан также вероятный простой блоков за год, учитывающий аварийные отключения блоков не по технологиче-ческим причинам, а из-за повреждений и отказов выключателей главной схемы, вероятность которых будет разной для разных вариантов схемы. При этом определяется вероятное число отключений блока из-за отказов выключателей при нормальной схеме, затем простои из-за отказов выключателей во время ремонтов выключателей, число отключений блоков из-за коротких замыканий на линиях в период ремонтов выключателей и, наконец, число отключений двух блоков одновременно из-за отказов выключателей в период ремонта двух выключателей.

Аварийные перегрузки используются кратковременно. Выбирая мощность трансформатора для длительной работы, нельзя учитывать аварийные перегрузки. Величина и продолжительность допустимых аварийных перегрузок приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Допустимые аварийные перегрузки трансформаторов с медными обмотками

Чувствительность защит для линий с двусторонним питанием при учете возможных аварийных перегрузок (например, при отключении генерирующей мощности в одной из систем, связанных защищаемыми линиями) может быть совершенно недостаточной. Приходится также иметь в виду возможность излишних срабатываний при качаниях. Лучше дело обстоит в сетях с одним источником питания, в которых непредусмотренные аварийные перегрузки могут

Перегрузки. Различают перегрузки, определяемые графиком нагрузки, и аварийные, вызванные, например, внезапным отключением параллельно работавшего трансформатора. Во всех этих случаях перегрузка допустима в течение некоторого времени. Так, например, как известно, допускаются аварийные перегрузки, не ограничиваемые коэффициентом заполнения предшествующего графика, следующих значений: 30 % —в течение 3 ч, 60 % —45 мин, 100 % •— Ю мин. Для трехобмоточных трансформаторов перегрузки определяются номинальными мощностями обмоток. Для повышающего автотрансформатора не может без перегрузки общей части обмотки (рассчитанной на типовую мощность, меньшую проходной, по которой рассчитывается остальная часть обмотки высшего напряжения) передаваться мощность со стороны высшего напряжения на сторону среднего, если на последнюю передается со стороны низшего напряжения типовая мощность. Поэтому в общем случае учитывается возможность перегрузок обмотки высшего напряжения, ее общей части и обмотки низшего напряжения.

Допустимые аварийные перегрузки трансформаторов при предшествующей нагрузке, не превышающей 0,8

Для диапазона температур работы трансформатора А и а имеют приблизительно постоянные значения, в частности а = 0,0865. Величина а определяет восьмиградусное правило: каждые 8° повышения температуры изоляции сокращают время ее работы вдвое. Исходя из этого правила и соображения, что при температуре обмотки в наиболее горячей точке •д=95°С трансформатор имеет нормальный срок службы (порядка 20 лет), устанавливаются нормальные и аварийные перегрузки силовых трансформаторов.

Аварийные перегрузки допускаются в исключительных случаях при выходе из строя одного из работающих трансформаторов или автотрансформаторов и при отсутствии резерва, вне зависимости от режима н величины предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки. Эти перегрузки приведены в табл. 7-1 и относятся к отечественным

Допустимые аварийные перегрузки синхронных генераторов и компенсаторов с косвенной системой охлаждения и турбогенераторов с непосредственными системами охлаждения приведены в табл. 4-5.

Различают систематические и аварийные перегрузки. Первые могут иметь место систематически, при переменном суточном графике нагрузки трансформатора, вторые — при аварийной ситуации, когда требуется обеспечить электроснабжение потребителей, несмотря на наличие перегрузки трансформатора.

Аварийные перегрузки делятся на два типа;

а) кратковременные аварийные перегрузки вне зависимости от величины предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки трансформатора;



Похожие определения:
Автоматическое повторное
Автоматического отключения
Автоматического сопровождения
Автоматическом включении
Автоматики сигнализации
Автоматизация промышленных
Автоматизации проектных

Яндекс.Метрика