Аварийных отключений

Аварийная работа СЭ - режим работы в полете, возникающий при отказавших или отключенных первичных источниках электроэнергии, установленных на маршевых двигателях и вспомогательной силовой установке, вследствие чего происходит переход на электропитание от аварийных источников электроэнергии.

Аварийный источник электроэнергии не зависит от работы первичных источников, установленных на маршевых двигателях, вспомогательной силовой установке (ВСУ), редукторе несущего винта вертолета. Аварийный источник используется в полете при отказавших или отключенных первичных источниках для питания ограниченного состава приемников электроэнергии (первой категории). Примерами аварийных источников служат аккумулятор, преобразователь, питающийся от аккумулятора.

Для электроснабжения потребителей с.н. АЭС предусматривается рабочее и резервное питание от двух независимых источников (рабочих и резервных ТСН, связанных с энергетической системой). В аварийных режимах для надежного электроснабжения потребителей первой и второй групп по надежности предусматривается дополнительное питание от независимых аварийных источников (дизель-генераторов).

Потребители, состоящие из электроприемников различной ответственности, не обязательно должны питаться от нескольких 'независимых линий. Правильное решение находится в результате анализа экономичности данного варианта. Если по экономическим соображениям не требуется несколько линий, а ответственные приемники составляют малую часть от общей нагрузки, может оказаться целесообразным обеспечить ответственные приемники за счет маломощной линии пониженного, по сравнению с питающей линией, напряжения. Такая линия может 'передавать энергию от другого независимого источника. Возможно обеспечение резервного питания за счет специальных аварийных источников (дизельной, газотурбинной и других электростанций малой мощности).

ступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребностей. Дизельные агрегаты могут быть также использованы в качестве резервных аварийных источников питания системы собственных нужд крупных ГРЭС и АЭС.

Дизельные электростанции. Принципиальная схема дизельной электростанции дана на 1.9. Основной ее элемент— дизель-генератор, состоящий из двигателя внутреннего сгорания ДВС и генератора переменного тока О. Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных Г

ключении всех генераторов электростанции питание с. н. будет осуществляться от энергосистемы. На тот редкий случай, когда авария на электростанции совпадает с аварией в энергосистеме и напряжение с. н. не может быть подано от резервного трансформатора, для наиболее ответственных потребителей, которые обеспечивают сохранность оборудования в работоспособном состоянии (масляные насосы смазки, уплотнений вала, валопо-воротные устройства и др.), предусматриваются аккумуляторные батареи и дизель-генераторы. На ряде зарубежных электростанций в качестве аварийных источников питания с. н. установлены газовые турбины, которые подхватывают питание с. н. энергоблока при снижении частоты в энергосистеме.

Подсистема длительного расхолаживания включается после запуска аварийных источников питания и обеспечивает подачу охлаждающей обессоленной воды с помощью насосов 17 и 20 из бака 19 в аварийную половину активной зоны реактора, а также в неаварийную половину реактора.

В качестве аварийных источников питания собственных нужд АЭС предусматриваются: автоматизированные дизель-генераторы, газотурбинные установки; аккумуляторные батареи; аккумуляторные батареи со статическими преобразователями; обратимые двигатель-генераторы.

система надежного электропитания переменного тока. Для первой группы в ее состав входит еще и сеть переменного тока. В качестве аварийных источников питания предусматриваются аккумуляторные батареи и статические преобразователи постоянного тока в переменный, обеспечивающие потребителей первой группы. В дальнейшем первую и вторую группы обеспечивают автоматизированные дизель-генераторы с быстродействующим запуском (20—40 с).

Дизельные электростанции. Принципиальная схема дизельной электростанции дана на 1.9. Основной ее элемент— дизель-генератор, состоящий из двигателя внутреннего сгорания ДВС и генератора переменного тока G. Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных Г

жении рукоятка фиксируется пружинным фиксатором. Угол поворота рукоятки ограничен упорами, причем в любом промежуточном положении рукоятка удерживается фрикционом. На рукоятке имеется рычаг для воздействия на кнопку управления, а также кулачок, воздействующий на микропереключатели МП-1 и МП-2. Диаграмма переключений микропереключателей показана на 4.11,s. Ладонные кнопки ЛК.Б-31 предназначены для аварийных отключений электроприводов. Сельсинные командоаппараты других типов отличаются конструктивным исполнением, количеством микропереключателей, схемой и пр.

Ладонные кнопки ЛКВ-21 предназначены для аварийных отключений электроприводов.

ющих основных элементов: контактной системы, дугогаси-тельной камеры с деионными решетками, расцепителя максимального тока и минимального напряжения, электродвигательного привода и других деталей. Раз в квартал или в зависимости от режима работы необходимо производить осмотр выключателя. После аварийных отключений выключатель нужно осматривать и ремонтировать. При ремонте выключателя доступные части выключателя протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине; удаляют брызги металла с изоляционных деталей; проверяют затяжку болтов, винтов и гаек; удаляют старую смазку и наносят новую по рекомендации завода.

Синхронные машины являются, в основном, крупными электрическими машинами, которые изготовляются мелкими сериями, что затрудняет обработку статистических данных. Синхронные машины являются ремонтируемыми объектами, поэтому для таких машин важны, как показатели надежности, коэффициент готовности и среднее время восстановления. Синхронные машины отличаются тем, что имеют относительно высокое качество обслуживания; количество отказов по причинам, связанным с ошибками персонала соизмеримо с количеством отказов из-за дефектов изготовления. Вместе с тем в процессе эксплуатации обычно происходят доводка, усовершенствование, модернизация машины. Статистические данные свидетельствуют о том, что одной из основных причин отказов синхронных машин являются заводские дефекты. Число аварийных отключений, вызванных дефектами изготовления, значительно больше вызванных недостатками конструкции. В течение первого периода работы (5-10 тыс. ч) имеет место приработка, когда заменяются и ремонтируются детали, обладающие заводскими дефектами. Период нормальной эксплуатации составляет 15—20 лет, после чего начинаются отказы, связанные с износом и старением материалов и элементов конструкции.

Для оценки эксплуатационной надежности синхронных генераторов широко применяют такой показатель, как удельная повреждаемость. Это удельное число аварийных отключений, которое измеряется средним числом повреждений на одну машину в год, выраженное в процентах. Установлено, что повреждаемость, вызванная заводскими недостатками, составляет для турбогенераторов 3,5%, для гидрогенераторов 4%. Удельная повреждаемость возрастает с ростом мощности.

Здесь Эгоа — энергия, полученная потребителем за год (8760 ч), кВт -ч/год; Тх — время простоя (средняя суммарная продолжительность перерывов электроснабжения в год, вызванная ремонтом и другими причинами). Величина Гг при известных удельной повреждаемости о)ав (авария), плановых отключенных о)пл и продолжительности аварийных taa и плановых /„л отключений (см. табл. 6.37) определяется как сумма продолжительностей ожидаемых отключений. Необходимые выражения для различных схем с учетом плановых и аварийных отключений и одновременного повреждения резервных цепей даны в [2.3].

2) среднее число аварийных отключений за расчетный период времени tp (обычно за 1 год)

3) средняя суммарная продолжительность всех аварийных отключений

1) среднее число аварийных отключений системы электроснабжения (наложение аварийных отключений одного элемента на аварийные или плановые отключения другого и наоборот)

Вероятность отключенного состояния отдельных цепей из-за наличия аварийных отключений

Если потребитель в нормальном режиме питается по одной (например, первой) цепи и только при отключении основной цепи питания переключается на резервную цепь (вторую), необходимо учитывать продолжительность переключений тпер. В этом случае суммарное число и продолжительность аварийных отключений запишутся соответственно:



Похожие определения:
Автоматическое устройство
Аксиальной вентиляции
Автоматического управления
Автоматическую стабилизацию
Автоматизация диспетчерского
Автоматизации энергосистем
Автоматизации различных

Яндекс.Метрика