Аварийная перегрузка

Кроме электрических защит приводного электродвигателя главного насоса, вызывающих отключение двигателя и остановку насосного агрегата, предусматривается аварийная остановка при следующих неисправностях и нарушениях нормального режима работы технологического оборудования:

Количество линий связи АЭС с системой является одним из факторов, определяющих стабильность ее работы. При потере такой связи аварийная остановка АЭС производится с помощью автономных источников питания. Режим перехода на автономное электроснабжение с. н. связан с видоизменением схемы, коммутационными переключениями и нестационарными процессами, что может послужить потенциальным источником дальнейшего развития аварии с приведением в действие систем безопасности. Учитывая опыт эксплуатации АЭС, в [63] предлагается при вводе даже первого блока на АЭС выдачу мощности осуществлять по трем ЛЭП с соответствующей пропускной способностью и динамической устойчивостью.

Аварийная остановка синхронного двигателя осуществляется нажатием на кнопку КА в цепи отключающей катушки В1 или действием соответствующих реле защиты, контакты которых присоединяются к вторичным обмоткам трансформаторов тока. К обмоткам трансформаторов тока

Аварийная остановка синхронного двигателя осуществляется таким же образом, как и в схеме на 11.12.

Аварийная остановка любого из двигателей при положении А переключателя КУ приведет к отключению всех последующих двигателей, в том числе и последнего. В этом случае отключится РПп, и окажется замкнутой цепь аварийной сигнализации ЗеЗ. Для снятия звуковой аварийной сигнализации необходимо нажать на кнопку КнОЗ, при этом срабатывает реле звуковой сигнализации и отключает звонок ЗеЗ.

Устройство осуществляет передачу информации из АВМ в ЦВМ по восьми каналам в обоих направлениях. Кроме того, оно формирует управляющие сигналы «Пуск ЦВМ», поступающие из аналоговой машины или от центрального пульта управления комплексом, и вырабатывает сигнал «Аварийная остановка ЦВМ» в случае нарушения режима работы комплекса.

Еще при разработке критериев обеспечения безопасности при нормальных условиях эксплуатации ядерных энергоблоков были опубликованы технические требования для достижения безопасности во время нерасчетной эксплуатации или в аварийных условиях. Существуют многочисленные средства для решения этих задач, но самыми важными являются: система аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), система аварийной подпитки, аварийная остановка реактора и аварийное дизельное энергопитание.

ная (аварийная) остановка одного из агрегатов (первой или второй группы), как правило, из-за высокой степени сжатия влечет за собой аварийный останов другого агрегата этой же группы. Кран № 6, открываясь, не обеспечивает понижения степени сжатия, так как в один шлейф работает еще одна группа. Например, при аварийном останове турбоагрегата 2 в работе на один шлейф остаются агрегат / и последовательно соединенные турбоагрегаты 3 и 4. Даже при открытии крана № 6 (соединяющего входной и выходной шлейфы) на турбоагрегате / возрастает степень сжатия, ведущая к помпажу нагнетателя, осевому сдвигу ротора и аварийному останову его.

Нагнетатель Н-235-21-1, входящий в состав ГПА типа ГТК-10-4 безрегенеративного типа, имеет следующие преимущества: полнонапорный, что упрощает обвязку высокой стороны (нет режимных кранов), поэтому все операции при загрузке турбоагрегатов в трассу упрощаются; аварийная остановка одного из работающих ГПА не оказывает большого влияния на режим работы остальных машин (в отличие от ГПА с нагнетателями типа Н-370-18, в котором аварийная остановка одного из работающих в группе ГПА приводит к помпажу оставшегося в работе, а зачастую и к его остановке при увеличении температуры за ТНД или срабатывании бой-кового автомата безопасности).

Для лопаток турбины наиболее опасный режим — аварийная остановка агрегата, когда отключается камера сгорания, резко снижается температура потока и вследствие перекосов температурного поля возникают высокие напряжения растяжения, складывающиеся с напряжением растяжения от центробежных сил.

Давление смазочного масла перед подшипниками газогенератора контролируют по манометру 29. На этой же линии"поставлен датчик давления с двумя реле 28.. 27. Реле 28 срабатывает при уменьшении давления масла смазки подшипников до 0,21 МПа. По сигналу этого реле происходит запуск вспомогательного масляного насоса. При дальнейшем понижении давления до 0,175 МПа срабатывает реле 27 и происходит аварийная остановка агрегата.

Если выполняются первые два условия, a F> 1 или выполняются условия 120° С^9ннтЛ^130° С и 0мЛ^100°С, то допускается аварийная перегрузка трансформатора. 52

Аварийная перегрузка трансформаторов: i/,„,<: 110 кВ

Аналогично исследуется тепловой режим для графика нагрузки послеа-варийного режима. Если при этом окажется, что F>1, то имеет место аварийная перегрузка, если F<1 - аварийная перегрузка отсутствует.

Аварийная перегрузка (при F<1) считается допустимой, если наибольшая температура наиболее нагретой точки обмотки не превышает 160°С для трансформаторов классов напряжения 110 кВ и ниже и 140°С для трансформаторов напряжением свыше 110 кВ, а температура масла по (П. 5.10) не превышает П5°С.

Аварийная перегрузка разрешается в аварийных случаях, например при выходе из строя параллельно включенного трансформатора.

Допустимая аварийная перегрузка определяется предельно допустимыми температурами обмотки (140 °С для трансформаторов напряжением выше 110 кВ и 160 °С для остальных трансформаторов) и температурой масла в верхних слоях (115°С). Аварийные перегрузки вызывают повышенный износ витковой изоляции, что может привести к сокращению нормированного срока службы трансформатора, если повышенный износ впоследствии не компенсирован нагрузкой с износом изоляции ниже нормального.

Значение допустимой аварийной перегрузки определяется по ГОСТ 14209-85 в зависимости от коэффициента начальной нагрузки К\, температуры охлаждающей среды во время возникновения аварийной перегрузки 6ОХЛ и длительности перегрузки. Максимальная аварийная перегрузка не должна превышать 2,OSHOM.

Наибольший ток ремонтного или послеаварийного режима принимается при условии отключения параллельно работающего трансформатора, когда оставшийся в работе трансформатор может быть перегружен по правилам аварийных длительных или систематических перегрузок. Как бШю показано в § 2.2, е, согласно ГОСТ 14209 — 85 для трансформаторов допускается длительная аварийная перегрузка на 40% и систематическая перегрузка в зависимости от условий охлаждения, типа трансформатора и графика нагрузки. Если неизвестны действительные значения допустимых перегрузок, то в учебном проектировании можно принять:

Мощность силовых трансформаторов целесообразно определять с учетом их перегрузочной способности. Если это не принимать во внимание, можно без всяких оснований завысить установленную мощность трансформатора. Перегрузочная способность определяется в зависимости от графика нагрузок для устанавливаемого трансформатора. Допускаются аварийная и возможная систематическая в условиях эксплуатации перегрузки трансформаторов. Аварийная перегрузка. В соответствии с ГОСТ 14209-69 для сухих трансформаторов и имеющих системы охлаждения М, Д, ДЦ и Ц можно допускать независимо от длительности предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды и места установки кратковременную перегрузку в соответствии с зависимостями, представленными на 4-4.

Для сухих трансформаторов общего назначения (в том числе с литой изоляцией), предназначенных для комплектных трансформаторных подстанций, допускается аварийная перегрузка на 30% сверх номинального тока не более чем 3 ч в сутки, если длительная предварительная нагрузка составляла не более 70% номинального тока трансформатора.

Правилами технической эксплуатации для трансформаторов, выполненных по ГОСТ 401—41, разрешаются такие же аварийные перегрузки, как и для трансформаторов, выполненных после 1965 г., с учетом опыта эксплуатации и большой мощности установленных трансформаторов этих типов (более 500 ГВ-А). При пониженной предаварийной нагрузке длительная аварийная перегрузка может быть увеличена, например в ГОСТ 14209—69 имеется такое указание:



Похожие определения:
Автоматического поддержания
Автоматического включения
Автоматическую разгрузку
Автоматики вычислительной
Автоматизация управления
Автоматизации производства
Автомобильного двигателя

Яндекс.Метрика