Аварийной остановки

Краны № 6р и бар имеют дистанционное управление с главного щита управления КС. Они служат для регулирования производительности КС за счет перепуска газа с выхода на прием и снабжены гидроприставкой, осуществляющей их ступенчатое открытие и закрытие. При аварийной остановке одного из последовательно включенных центробежных нагнетателей у оставшихся в работе нагнетателей данной группы степень сжатия может превзойти предельно допустимое значение, что вызовет их неустойчивую работу и поэтому не может быть допущено.

Взрывоопасные зоны класса B-I допускается относить к классу В-Ia при выполнении следующих мероприятий: устройства системы вентиляции с установкой нескольких вентиляционных агрегатов; при аварийной остановке одного из них остальные агрегаты должны обеспечить их производительность; устройства автоматической сигнализации, действующей при возникновении концентрации горючих газов или паров ЛВЖ, не превышающей 20 % НКПВ. Классы взрывоопасное™ зон, не являющихся взрывоопасными, но смежные с помещениями, взрывоопасных зон, определяют по табл. 14. 4. Классификация взрывоопасных смесей. При выбо-рте электрооборудования для взрывоопасных зон следует учитывать не только класс взрывоопасной зоны, но

При аварийной остановке одного из последовательно работающих агрегатов следует обратить особое внимание на открытие магистрального крапа б, а также на возможность несрабатывания крана 3, в результате пеотключивппшся нагнетатель данной группы будет работать в аварийном режиме.

Нагнетатель имеет общую с газотурбинной установкой систему масло-снабжения. При пуске масло подается на опорно-упорный вкладыш пусковым насосом, при работе — главным насосом. При аварийной остановке маслоснабжение осуществляется от аварийного насоса 12. Масло под давлением 0,4—0,6 МПа подается по каналам к пакетам колодок и в зазор между валом и опорной частью вкладыша. Расход масла на вкладыш составляет около 500 л/мин. Для уменьшения разбрызгивания масла вращающимся валом на торцах опорно-упорного вкладыша устанавливают маслоотбойные кольца. Масло сливается в картер и далее в маслобак.

ходы относят к составляющей прямого ущерба, но зато в этом случае не учитывается перерасход условно-постоянной составляющей себестоимости продукции, и составляющая ущерба Унп принимается равнойТнулю. Составляющая ущерба Ую имеет место только в случае сохранения в предшествующих и последующих установках и цехах электроснабжения и отсутствия складов накопителей промежуточной или готовой продукции, то есть в случаях, когда смежные установки, цехи останавливаются на «горячий простой» при аварийной остановке какого-либо цеха в последовательной технологический цепи из-за перерыва его электроснабжения.

Отключение конденсатных и циркуляционных насосов приводит к срыву вакуума турбин и к их аварийной остановке.

ламентируются нормами технологического проектирования. Для тепловых электростанций с блоками мощностью 165 МВт и выше принимается один резервный трансформатор при числе блоков не более двух, два резервных трансформатора при числе блоков от трех до шести включительно; при числе блоков более шести целесообразно установить два резервных трансформатора и третий резервный трансформатор генераторного напряжения, находящийся в так называемом холодном ненагруженном резерве с восстановлением. Этот трансформатор не присоединяется к источнику питания, но устанавливается на фундаменте и готов к перекатке на место поврежденного рабочего трансформатора с. н. Мощность резервного трансформатора на блочных электростанциях выбирается из следующих условий: на блоках с питательными электронасосами (до 200 МВт включительно) — из расчета замены рабочего трансформатора с одновременным обеспечением пуска или аварийной остановки второго блока (с погашением топки); на блоках с турбоприводом рабочих питательных насосов и электроприводом пускорезервных — из расчета замены рабочего трансформатора с одновременным пуском или остановкой (без погашения топки, с переводом в растопочный режим) второго блока (при мощности блока до 300 МВт), а также и с аварийной остановкой с погашением топки третьего блока за счет перегрузки резервного трансформатора с. н. в пределах 40 % (при мощности блока 500 МВт и выше). При аварийной остановке блока с погашением топки работа питательного электронасоса не требуется и в нагрузке не учитывается.

Схемой управления группой конвейеров предусмотрена сигнализация. Звуковая сигнализация предупреждает обслуживающий персонал о предстоящем пуске. При аварийной остановке конвейера или возникновении завала диспетчер извещается ¦ сигналом звонка. На мнемонической схеме диспетчерского пункта управления световая сигнализация информирует о работе конвейеров и других механизмов, входящих в ПТС. Аварийная звуковая и световая сигнализации позволяют быстро обнаружить неисправность и исключить возникновение завала, который может привести к остановке всего производства.

При аварийной остановке конвейера начинает мигать его сигнальная лампа. Лампы конвейеров предшествующих по движению груза аварийному гаснут, лампы последующих работающих конвейеров продолжают гореть. Например, при остановке двигателя второго конвейера теряют питание реле РП2 и РП1. Последнее включает реле аварийной сигнализации РАС, которое замыкает цепь звонка Зв диспетчерского пункта и одновременно готовит цепь аварийного питания сигнальных ламп конвейеров. Лампа ЛС2 начинает мигать, так как о»а оказывается включенной размыкающим контактом реле РП2 к источнику питания через замкнутый контакт РПЗ и периодически размыкающийся контакт импульсного теплового реле РТИ.

При длительной работе линии сигнальные лампы можно выключить поворотом рукоятки ПУ2 в нулевое положение. Тогда при аварийной остановке какого-либо конвейера замыкающий контакт включающегося реле РАС блокирует разомкнутый контакт ПУ2 в цепи сигнальных ламп. В результате включаются лампы продолжающих работать конвейеров, мигает лампа аварийного конвейера и светится табло режима работы.

Подробный обзор электрохимических методов получения кремния выполнен в работах [79, 82, 83]. Хотя в целом эти методы имеют хорошие перспективы, для успешного их применения еще надо решить ряд проблем, главной из которых является осуществление процесса электрохимического получения кремния в промышленном масштабе. Кроме того, серьезные затруднения возникают при попытках выращивания из расплава такого кремния монокристаллов, так как на поверхности расплава при этом появляется шлак. Одновременно происходит расстекловывание используемого кварцевого тигля, что приводит к его разрушению и аварийной остановке процесса.

2 Щ-К2 и Щ-К2-У —для котлов, работающих на природном газе'или мазуте. Комплект аппаратуры, установленной на щите, обеспечивает полуавтоматический розжиг котла; автоматическое регулирование основных технологических величин котла, дистанционный контроль и управление (см. выше по щитам Щ-К1 и Ш К2-У) свето-звуковую сигнализацию повышения давления пара, понижения давления газа, аварийных уровней в барабане котла, уменьшения разрежения в топке, понижения давления воздуха и аварийной остановки котла.

Реактор, составляющий первый контур ACT, также эксплуатируют при щелочном водно-химическом режиме, несмотря на то, что в нем не предусмотрено постоянное борное регулирование (борный раствор вводится для аварийной остановки). Щелочной режим и в этом случае обеспечивает максимальную коррозионную устойчивость конструкционных материалов. Для поддержания нормируемого значения рН = 9,6 при температуре в водоводяном реакторе АСТ-500 около 200°С используют аммиак.

К категории I принадлежат ответственные потребители механизмов, обеспечивающих непосредственную работу ГПА, и QT которых зависят живучесть КС и продолжение технологического процесса (т.е. перекачка газа) — электродвигатели насосов маслоуплотнения, циркуляционных насосов охлаждения ГПА, маслонасосов смазки, аппаратов воздушного охлаждения (АВО) масла турбин и воды, потребители КИПиА. К категории I относятся и ответственные потребители, не связанные с работой ГПА и перекачкой газа, — пожарные насосы, аварийные вентиляторы взрывоопасных помещений и цехов, освещение основных цехов. В группе потребителей категории I выделяются "особо ответственные" потребители, перерыв питания которых вызывает опасность аварийной остановки ГПА, а также те, которые обеспечивают остановку ГПА без повреждений или ликвидацию последствий аварий. К "особо ответственным" потребителям принадлежат электродвигатели насосов маслоуплотнения, вентиляторов охлаждения масла, циркуляционных насосов, аварийных вентиляторов, пожарных насосов, аварийных маслонасосов смазки, аварийное освещение, потребители КИПиА.

Для каждого механизма на пульте управления установлен свой командоаппарат (рычаг), который имеет необходимое количество фиксированных положений в одном и другом направлениях, а также нулевое положение. Кроме того, на пульте размещены элементы для подачи вспомогательных команд (включения и отключения питания приводов, включения и отключения сигнализации и т. д.) и может быть установлена педаль для аварийной остановки двигателей.

Схемой предусмотрена также возможность дистанционной аварийной остановки без предварительной разгрузки линии. Для этого необходимо установить универсальный переключатель /У/7 в нейтральное поло-

В случае аварийной остановки, например, третьего конвейера в соответствии со схемой блокировочных связей отключаются предыдущие конвейеры — второй и первый, остальные продолжают работать. При этом лампа ЛСЗ остановившегося конвейера получит прерывистое питание и начнет мигать. ЛампыЛС! и,ПС2 погаснут, а ЛС4 и ЛСЗ будут гореть ровно. Для наглядности сигнальные лампы обычно встраивают в мнемонические знаки, изображающие механизмы на щите диспетчера. Диспетчер может отключить аварийный сигнал с; помощью кнопки 5КД, контакты которой разрывают цепь катушки сигнального блокировочного реле СБ.

Для каждого механизма на пульте управления установлен свой командоаппарат (рычаг), который имеет необходимое количество фиксированных положений в одном и другом направлениях, а также нулевое положение. Кроме того, на пульте размещены элементы для подачи вспомогательных команд (включения и отключения питания приводов, включения и отключения сигнализации и т. д.) и может быть установлена педаль для аварийной остановки двигателей.

Схемой предусмотрена также возможность дистанционной аварийной остановки без предварительной разгрузки линии. Для этого необходимо установить универсальный переключатель /У/7 в нейтральное поло-

В случае аварийной остановки, например, третьего конвейера в соответствии со схемой блокировочных связей отключаются предыдущие конвейеры — второй и первый, остальные продолжают работать. При этом лампа ЛСЗ остановившегося конвейера получит прерывистое питание и начнет мигать. ЛампыЛС! и,ПС2 погаснут, а ЛС4 и ЛСЗ будут гореть ровно. Для наглядности сигнальные лампы обычно встраивают в мнемонические знаки, изображающие механизмы на щите диспетчера. Диспетчер может отключить аварийный сигнал с; помощью кнопки 5КД, контакты которой разрывают цепь катушки сигнального блокировочного реле СБ.

Перечень случаев, требующих аварийной остановки, может быть дополнен и уточнен местными инструкциями.

категории I выделяются "особо ответственные" потребители, перерыв питания которых вызывает опасность аварийной остановки ГПА, а также те, которые обеспечивают остановку ГПА без повреждений или ликвидацию последствий аварий. К "особо ответственным" потребителям относятся электродвигатели насосов маслоуплотнения, вентиляторов охлаждения масла, циркуляционных насосов, аварийных вентиляторов, пожарных насосов, аварийных маслонасосов смазки, аварийное освещение, потребители КИПиА.



Похожие определения:
Автоматического повторного
Автоматическому управлению
Аксиально радиальную
Автоматизация проектирования
Автоматизации процессов
Автоматизации технологического
Автономных энергетических

Яндекс.Метрика