Аккумулирующая способность

Под номинальным напряжением аккумулятора понимают напряжение на зажимах вполне заряженного аккумулятора в течение первого часа его разряда током 10-часового разряда. Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В.

Под номинальным напряжением аккумулятора понимают напряжение на зажимах полностью заряженного аккумулятора в течение первого часа его разряда током 10-часового разряда. Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В.

который у свинцовых аккумуляторов составляет 0,75 — 0,85.

Электродвижущая сила железо-никелевых аккумуляторов составляет 1,2—1,3 б. Коэффициент полезного действия их невысок (около 55—60%) главным образом из-за большого внутреннего сопротивления.

1) Они имеют большую емкость и большую мощность на единицу веса. Емкость свинцовых аккумуляторов составляет 11—13 a • ч/кг, ' кадмиево-никелевых—23 а -ч/кг, а серебряно-цинковых 65—100 a-ч/кг; мощность свинцовых аккумуляторов составляет 2,1--2,6 вт/кг, кадмиево-никелевых 2,9 вт/кг, а серебряно-никелевых 10—15 вт/кг.

В настоящее время относительный вес кислородно-водородных элементов составляет всего 9,3 кг/квт-ч, тогда как вес наиболее современных кислотных аккумуляторов составляет не менее 25 кг/квт-ч, а вес весьма дефицитных серебряно-цинковых аккумуляторов щелочного типа — 10,5 кг/квт-ч.

Под номинальным напряжением аккумулятора понимают напряжение на зажимах полностью заряженного аккумулятора в течение первого часа его разряда током 10-часовогСразряда. Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В.

На электрических станциях (подстанциях) находят применение как свшщово-кислотные, так и железоникелевые щелочные аккумуляторы, однако технические характеристики кислотных лучше, чем щелочных. Начальное напряжение разряда свинцово-кислот-ных аккумуляторов составляет 2,1—2,2 В вместо 1,2—1,3 By щелочных; разрядная характеристика с/разр (т) у свинцовых более полога; к. п. д. их выше, чем у щелочных аккумуляторов. Щелочные железоникелевые аккумуляторы имеют меньший допустимый диапазон изменения напряжения элементов в режиме разряда. Кратность допустимой толчковой нагрузки у них меньше, чем у кислотных аккумуляторов.

Удельная энергия стартерных аккумуляторов составляет 26+36 Вт-ч/кг, планируется ее повысить до 40 Вт-ч/кг путем применения полипропиленовых моноблоков и других усовершенствований.

Емкость никель-кадмиевых аккумуляторов составляет не менее 0,6 номинальной емкости при —20 "С и не менее 0,2 номинальной емкости при —40 °С.

Внутреннее сопротивление. Сопротивление аккумулятора складывается из сопротивления поляризации, электродов, электролита, сепараторов, межэлементных перемычек и других токоведущих деталей. Сопротивление электродов и токоведущих деталей мало изменяется с изменением температуры. Рост сопротивления аккумуляторной батареи г0 с понижением температуры ( 63.15) связан в основном с увеличением сопротивления электролита и пропитанных электролитом сепараторов. В стартерных аккумуляторных батареях применяют электроды толщиной 1,4—2,3 мм, шириной 143 мм и высотой (без ножек) 119 и 133,5 мм. Сопротивление заряженных стартерных аккумуляторов и даже батареи последовательно соединенных аккумуляторов составляет от нескольких тысячных до нескольких сотых долей ома.

Если максимальный напор достигается при режиме холостого хода (Q = 0), т. е. если dH/dQ^Q, то вся характеристика насоса является областью устойчивой работы. Если в сети отсутствуют резервуары, т. е. отсутствует аккумулирующая способность, то вся характеристика насоса является областью устойчивой работы при условии пересечения характеристик насоса и сети в одной точке.

где т — время; рнач — начальная плотность пара; ро — давление свежего пара; ДДш — аккумулирующая способность котла.

Специальные мероприятия конструктивного и режимного характера (соответствующая компоновка пароперегревателя, повышение запаса по впрыскам и их рассредоточение, перераспределение расхода топлива по ярусам горелок и др.) могут способствовать повышению надежности температурного режима пароперегревателя при допустимых турбиной скоростях нагружения блока.. В этой связи заслуживает внимание использование так называемого опережающего (по отношению к скорости нагружения котла) открытия регулирующих клапанов турбины. При этом процесс нагружения блока сопровождается некоторым падением давления в котле, вследствие чего за счет аккумулированного в нем тепла генерируется дополнительное количество пара, что способствует улучшению условий охлаждения пароперегревателя. Большая аккумулирующая способность барабанного котла даже при ограниченном падении давления может обеспечить ощутимую дополнительную выработку пара, что позволяет существенно увеличить скорости- роста тепловыделения в топке и нагружения блока. Специально проведенные опыты, которые будут

Скорость нагружения прямоточного котла условиями надежной гидродинамики не ограничивается и при достаточно совершенной системе регулирования температуры пара определяется лишь его динамическими свойствами и инерционностью топочного устройства. При быстром нагружении котла для поддержания заданной температуры пара и с учетом характера ее изменения в переходном процессе рекомендуется осуществлять опережающее изменение расхода топлива или воды [2-10]. При скользящем давлении пара можно получить большие скорости нагружения блока, так как аккумулирующая способность прямоточных котлов значительно меньше, чем барабанных. Так, данные по некоторым зарубежным блокам [2-11] показывают, что при скользящем давлении может быть достигнута скорость нагружения по крайней мере вдвое большая, чем при постоянном.

В действительности аккумулирующая способность котла существенно зависит от давления, особенно-в диапазоне низких нагрузок блока. Поэтому для повышения точности результатов расчета при использовании; полученных зависимостей целесообразно весь период нагружения блока разбивать на 2 — 3 участка, в пределах которых аккумулирующая способность котла, условно-принимаемая постоянной, мало отличается от действительных ее значений.

Данных о допустимых скоростях нагружения современных прямоточных котлов при скользящем давлении в настоящее время нет. Результаты расчетов показывают, что относительно небольшая аккумулирующая способность этих котлов не оказывает столь решающего влияния на процесс нагружения, как для барабанных. Это позволяет ожидать, что и скорости нагружения будут достаточно высоки [2-18]. Вместе с тем процесс нагружения прямоточного котла, а также регулирование перегрева пара при этом имеют свои особенности, обусловленные, в частности, отсутствием жесткой границы между парогенерирующими и перегревательными поверхностями нагрева, что имеет существенное значение в переходных процессах. Поэтому фактические предельные скорости нагружения прямоточного котла должны определяться на основании результатов экспериментальных исследований.

Под мобильностью понимают способность ТЭС изменять мощность при отклонении частоты в энергосистеме. Быстрый подхват нагрузки оказывается возможным при этом режиме благодаря значительной аккумулирующей способности котлов, которые выдают дополнительный пар при открытии клапанов и соответствующем снижении давления. Аккумулирующая способность

3-3. АККУМУЛИРУЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ КОТЛОВ

Таблица 3-1 Аккумулирующая способность котлов

.аккумулирующая способность определена по экспериментальным данным [3-7], поскольку формула (3-33) непригодна для закритическо-го давления, при котором г=0.

Из табл. 3-2 видно, что аккумулирующая способность при падении давления, равном одному проценту от давления пара за котлом, одного порядка для котлов различной производительности и на раз-



Похожие определения:
Амплитуде переменного
Абсолютной погрешностью
Амплитудным значением
Амплитудное напряжение
Амплитудно частотных
Амплитудно модулированного
Амплитудой превышающей

Яндекс.Метрика