Бесконтактных элементах

В Физико-энергетическом институте Академии наук Латвийской ССР были разработаны бесконтактные синхронные двигатели. Двигатели типа СДБ-81-4 и СДБПК-81-4 мощностью 20 кВт прошли успешно опытную эксплуатацию на нефтепромысле объединения Азнефть для привода станков-качалок. Намечен серийный выпуск подобных двигателей для нефтяной промышленности на 380 В, 1500 об/мин.

Бесконтактные синхронные электродвигатели серии СДБ ( 8.4, а) имеют внешний магнитопровод (станина, подшипниковые щиты, ротор с когтеобразными полюсами) и обмотки

1. Используются бесконтактные синхронные генераторы, асинхронные двигатели и устраняются высотные ограничения.

Бесконтактные синхронные двигатели (ВД) мощностью более 30 кВт и примерно до 200 кВт при 3000 об/мин выполняются с обмоткой возбуждения, специальным образом располагаемой на статоре. На статоре же располагается и трехфазная якорная обмотка. Ротор представляет собой безобмоточный магнитопровод, напоминающий зубчатое колесо, через выступы (зубцы) которого замыкается магнитный поток,; создаваемый обмоткой возбуждения и якорной обмоткой. Ротор вращается синхронно с вращающимся полем статора, создаваемым трехфазной обмоткой. Обмотка возбуждения постоянного тока способствует усилению поля и тем самым образованию крутящего момента, примерно пропорционального току, протекающему в цепи выпрямленного напряжения преобразователя частоты, на входе инвертора (на входе ВД постоянного тока).

Бесконтактные синхронные машины 289

Бесконтактные синхронные генераторы и двигатели применяются в случаях, когда обслуживание щеточного устройства затруднено и требуется высокая надежность машины в течение длительной эксплуатации в тяжелых условиях. Такие генераторы применяются, например, для электроснабжения железнодорожных вагонов, их мощность может достигать 10 кВт и более.

к внешнему сопротивлению. В схемах автоматики, приборах и бытовых устройствах малой мощности наибольшее распространение получили бесконтактные синхронные микродвигатели, у которых отсутствуют перечисленные недостатки. В зависимости от конструкции ротора, устройство \ материал которого в значительной мере определяют природу возникновения электромагнитного момента и рабочие свойства, эти микродвигатели подразделяют на три типа: с постоянными магнитами (активного типа); реактивные; гистерезисные.

Бесконтактные синхронные машины с когтеобразными полюсами. В современных промышленных и транспортных установках нередко синхронные машины по условиям надежности необходимо выполнять без скользящих контактов на роторе. В этих случаях можно применять синхронные машины без обмотки возбуждения (реактивные), а при повышенных частотах также индукторные и редуктор-ные машины. Однако можно также использовать машины с когтеобразным ротором и неподвижной обмоткой возбуждения. Такие машины строятся по такому же принципу, как и бесконтактные сельсины (см. 31-9), но обычно с 2р > 2. При /= 50 Гц их целесообразно строить мощностью до Ря = 20 -f- 30 кВт.

Бесконтактные синхронные машины797

Бесконтактные синхронные машины с когтеобразными полюсами. В современных промышленных и транспортных установках нередко синхронные машины по условиям надежности необходимо выполнять без скользящих контактов на роторе. В этих случаях можно применять синхронные машины без обмотки возбуждения (реактивные), а при повышенных частотах также индукторные и редуктор-ные машины. Однако можно также использовать машины с когтеобразным ротором и неподвижной обмоткой возбуждения. Такие машины строятся по такому же принципу, как и бесконтактные сельсины (см. 31-9), но обычно с 2р > 2. При / = 50 Гц их целесообразно строить мощностью до Рп = 20 -г- 30 кВт.

Бесконтактные синхронные машинш797

10. Паперно JJ. Б. Проектирование устройств релейной защиты на бесконтактных элементах. — М.: Высшая школа, 1979.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ НА БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

П17 Проектирование устройств релейной защиты на бесконтактных элементах: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1979. — 192 с., ил.

В книге изложены вопросы проектирования устройств .релейной защиты энергосистем иа бесконтактных элементах. Рассмотрены основные этапы проектирования, методика их выполнения; приведены сведения по основным элементам в бесконтактных устройствах релейной защиты и рекомендации по их применению; описаны методы расчета отдельных узлов устройств, проиллюстрированные примерами; даны понятия о надежности и помехоустойчивости устройств, методах их макетирования, испытания и наладки.

Леонид Борисович Паперно Проектирование устройств релейной защиты на бесконтактных элементах

1) научить будущего инженера-энергетика творческому подходу к формулированию и решению задач проектирования УРЗ на бесконтактных элементах;

5.10. Паперно Л. Б. Проектирование устройств релейной защиты на бесконтактных элементах. М., 1979.

потенциалов, имеющихся при работе усилителя на активных элементах. При подаче на вход модулятора М входного сигнала низкой частоты (постоянного напряжения, в частности) модулятор преобразует его в высокочастотное напряжение с амплитудой и фазой, определяемой входным сигналом ?/вх, это напряжение подводится к усилителю К, усиливается им и после фазочувствительного детектирования и фильтрации в демодуляторе ФДМ поступает на выход, появляется усиленный сигнал ^вых, повторяющий входной сигнал по форме и фазовым соотношениям. При такой структурной схеме усилителя дрейф нуля усилителя зависит только от модулятора, который может быть выполнен на весьма стабильных контактных или бесконтактных элементах.

Машина МАРС-УБ построена в основном на бесконтактных элементах (полупроводниковых приборах), з для коммутации сигналов датчиков применены герметизированные реле.

Наиболее распространенным видом логических элементов являются электромагнитные реле. Однако их применение в ряде случаев затруднено или даже вообще невозможно вследствие недостатков, присущих контактной аппаратуре. Основной причиной замены механических контактных аппаратов бесконтактными является их низкая допустимая частота включений и низкая долговечность. Бесконтактные элементы более надежны в работе, менее чувствительны к влиянию окружающей среды, не требуют регулировки в процессе работы, срок их службы практически неограничен. Но эти преимущества еще не означают, что бесконтактные логические элементы могут заменить реле во всех случаях. В отличие от реле эти элементы не могут коммутировать электрические цепи с силовой нагрузкой, а также работать в цепях с плавно изменяющимися сигналами,, если их значение ниже сигналов срабытывания этих элемектов. Схемы на бесконтактных элементах содержат обычно в несколько раз больше элементов, чем аналогичные релейные, поэтому в ряде случаев применение бесконтактных элементов может только неоправданно усложнить схему. Это относится прежде всего к схемам с простой функциональной частью, где число контактов в схеме управления невелико, а количество входных сигналов ненамного превышает числе выходных. Обычно стоимость схем с логическими элементами выше вследствие большего их количества в схемах по сравнению с контактными аппаратами, использования сложных источников питания схем и специального контрольно-испытательного оборудования. Применение бесконтактных логических элементов целесообразно в схемах, когда количество входных сигналов в схеме в несколько раз превышает количество выходных.

Для бесконтактных логических элементов Ап—Ю-j-lO3. При &п^Ю построение логических схем на бесконтактных элементах считается возможным. При АП^Ю такое построение вызывает затруднения. В этом случае полезный сигнал может уменьшиться, а сигнал помехи увеличиться до такой степени, что станет невозможным отличить их друг от друга. Такое сближение значений сигналов может произойти за счет отклонений параметров элемента от расчетных при его изготовлении, в процессе эксплуатации, при работе в широком температурном диапазоне и при колебаниях питающих напряжений.



Похожие определения:
Баллистическим гальванометром
Бесконечное множество
Бесконтактные логические
Бескорпусные транзисторы
Быстродействие устройства
Безопасность обслуживания
Безопасности требуется

Яндекс.Метрика