Большинстве двигателей

Почти все обмотки электрических машин наматывают изолированным обмоточным проводом. Значительно реже для обмоток используют неизолированную прямоугольную проволоку или медные шины, на которые изоляцию наносят в процессе изготовления катушек. Лишь корот-козамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей и демпферные или пусковые обмотки синхронных машин не имеют изоляции. Стержни этих обмоток устанавливают в неизолированные пазы магнитопровода, а в большинстве асинхронных двигателей мощностью до 300-400 кВт выполняют заливкой в пазы алюминия или его сплавов.

В большинстве асинхронных двигателей вентиляторы устанавливают на валу ротора, в двигателях со степенью защиты IP23 — внутри корпуса, со степенью защиты IP44 и IP54 - вне корпуса и защищают кожухом.

Окончательное число пазов статора Z, следует выбирать в полученных пределах с учетом условий, налагаемых требованиями симметрии обмотки, и желательного для проектируемой машины значения числа пазов на полюс и фазу q±. Число пазов статора в любой обмотке асинхронных машин должно бШь кратно числу фаз, а число q± =Zl/(2pm) в большинстве асинхронных машин должно быть целым. Лишь в многополюсных асинхронных двигателях иногда выполняют такое число пазов, при котором QI является дробным, причем большей частью со знаменателем дробности, равным двум, например ql = 2й или 3V4. В отдельных случаях это правило может быть нарушено, однако необходимо иметь в виду, что обмотки с дробным q± при сравнительно небольших числах пазов и полюсов, характерных для большинства асинхронных двигателей, приводят к некоторой асимметрии МДС. Поэтому выбор окончательного числа пазов следует проводить с четкой увязкой и контролем получаемого при этом числа q. Окончательное значение /Zl =irD/(2pmq) не должно выходить за указанные выше пределы более чем на 10% и в любом случае для двигателей с h > 56 мм не должно быть менее 6—7 мм.

д & 1 я Я i 00 i Й Я 8 i и tr 1 «т» X г u Г-4 т 8 в X s 1 В 2 1 "" 7
В большинстве асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращений h < 250 мм выполняют трапецеидальные пазы и литую обмотку на роторе ( 8.40). Размерные соотношения пазов bL, bi и Aj обеспечивают параллельность боковых граней зубцов. В двигателях с h < 160 мм пазы имеют узкую прорезь со следующими размерами: Ьш = 1,0 мм и h ш = 0,5 мм при высоте оси вращения А < < 100 мм: Ьш '•= 1,5 мм и Аш = 0,75 мм при высоте вращения А = 112-=--г 132 мм. В двигателях с А = 160-^250 мм выполняют трапецеидальные закрытые пазы ( 8.40,6) с размерами шлица Ьш = 1,5 мм и Аш = = 0,7 мм. Высота перемычки над пазом в двигателях с 2р > 4 выполняется равной Ащ =0,3 мм, в двухполюсных двигателях h'm = 1,0-М,5 мм.

Окончательное число пазов статора Zi следует выбирать в полученных пределах с учетом условий, налагаемых требованиями симметрии обмотки, и желательного для проектируемой машины значения числа пазов на полюс и фазу q. Число пазов статора в любой обмотке асинхронных машин должно быть кратно числу фаз, а число q= =^Zi/2pm в большинстве асинхронных машин должно быть целым. Лишь в многополюсных асинхронных двигателях иногда выполняют числа пазов, при которых q является дробным, причем большей частью со знаменателем дробности, равным двум, например q=2l/2 или 3'/2-В отдельных случаях это правило может быть нарушено, однако необходимо иметь в виду, что обмотки с дробным q при сравнительно небольших числах пазов и полюсов,

Почти все обмотки электрических машин наматывают изолированным обмоточным проводом. Значительно реже для обмоток используют неизолированную прямоугольную проволоку или медные шины, на которые изоляцию наносят в процессе изготовления катушек. Лишь короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных двигателей и демпферные или пусковые обмотки синхронных машин не имеют изоляции. Стержни этих обмоток устанавливают в неизолированные пазы магнитопровода, а в большинстве асинхронных двигателей мощностью до 300...400 кВт выполняют заливкой в пазы алюминия или его сплавов.

В большинстве асинхронных двигателей вентиляторы устанавливают на валу ротора, в двигателях со степенью защиты IP23 — внутри корпуса, со степенью защиты IP44 и IP54 — вне корпуса и защищают кожухом.

Окончательное число пазов статора Z\ следует выбирать в полученных пределах с учетом условий, налагаемых требованиями симметрии обмотки, и желательного для проектируемой машины значения числа пазов на полюс и фазу q\. Число пазов статора в любой обмотке асинхронных машин должно быть кратно числу фаз, а число q\ = Zil(2pm) в большинстве асинхронных машин должно быть целым. Лишь в многополюсных асинхронных двигателях иногда выполняют такое число пазов,, при котором q\ является дробным, причем большей частью со знаменателем дробности, равным двум, например #i = 2V2 или З'/г. В отдельных случаях это правило может быть нарушено, однако необходимо иметь в виду, что обмотки с дробным q\ при сравнительно небольших числах пазов и полюсов,

Индукции на участках магнитной цепи в большинстве асинхронных двигателей не отличаются от указан чем на 5 %.

В большинстве асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращении h < 250 мм выполняют трапецеидальные пазы и литую обмотку на роторе ( 9.40). Размерные соотношения пазов by, bi и h\ обеспечивают параллельность боковых граней зубцов. В двигателях с h < 160 мм пазы имеют узкую

В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( 14.3, б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала, что и стержни (так называемое "беличье колесо"). Часто короткозамкнутая обмотка изготовляется путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием.

В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( 14.3, б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала, что и стержни (так называемое "беличье колесо"). Часто короткозамкнутая обмотка изготовляется путем запивки пазов ротора расплавленным алюминием.

В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор. Он значительно дешевле, и, что очень существенно, обслуживание двигателя с короткозамкнутым ротором значительно проще. Обмотка ко-роткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки ( 14.3, б) из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы сердечника ротора. Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала, что и стержни (так называемое "беличье колесо"). Часто короткозамкнутая обмотка изготовляется путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием.

Увеличение эквивалентного сопротивления под действием эффекта вытеснения тока проявляется в большей степени в стержнях, поперечное сечение которых имеет большую высоту или уменьшенную площадь верхней части по сравнению с нижней. Поэтому в роторах двигателей, предназначенных для работы с тяжелыми условиями пуска, делают глубокие прямоугольные пазы (глубокопазные роторы) или стержни обмотки выполняют фигурными. Обмотки роторов с фигурными пазами выполняют в большинстве двигателей заливкой алюминием или его сплавами. Это позволяет выполнять конфигурацию пазов с оптимальными размерными соотношениями стержней для достижения требуемого действия эффекта вытеснения тока.

В большинстве двигателей с высотой оси вращения h > 250 мм выполняют аксиальные каналы в целях некоторого улучшения условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции,

Для снижения уровня шума в подшипниковых узлах двигателей с Я=45. ..132 мм используются пружинные шайбы, поджимающие подшипники. В двигателях с Н = 200 и 225 мм на опоре со стороны рабочего конца вала установлен широкий шарикоподшипник средней серии, а на противоположной — узкий легкой серии. Такая конструкция позволяет снизить массу и шум подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы этих машин выполнены с уплотнениями и имеют устройства для пополнения и частичной замены смазки без разборки двигателя и отсоединения его от приводного механизма ( 12.12, в). В большинстве двигателей применены подшипники с индексом Ш2 — с пониженным уровнем шума.

В большинстве двигателей с высотой оси вращения h^250 мм выполняют аксиальные каналы с целью некоторого улучшения: условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции. В двигателях серии 4А при /г==250 мм аксиальные каналы располагают в одном ряду ( 6-31, а), их число тК2—Ю, а диаметр dK2=15-f-30 мм. В двигателях с высотой оси вращения Л=280ч-355 мм в одном ряду располагают 12 каналов диаметром й(К2=20-г-30 мм. В двигателях с /г>355 мм число каналов уменьшают до 9, а диаметр увеличивают до 55—100 мм. Во всех перечисленных примерах большие значения dKz относятся к двигателям с большим числом 2р. Аксиальные каналы могут быть расположены в одном ряду или при больших диаметрах ротора в двух рядах ( 6-31,6).

Составим уравнение электромагнитного вращающего момента исполнительного асинхронного микродвигателя. Форма магнитного поля в двигателе в общем случае эллиптическая, причем эллиптичность вызвана асимметрией м.д.с. обмоток В и У, т. е. нарушением хотя бы одного из условий кругового поля. Поскольку в большинстве двигателей пространственный угол между обмотками у= = 90°, можно перейти от асимметрии м. д. с. к асимметрии приведенных токов в обмотках В и У статора двигателя. Это значит, что угол сдвига р ве сгоров /у и ^ /в во времени отличен от 90°, а

Увеличение эквивалентного сопротивления под действием эффекта вытеснения тока проявляется в большей степени в стержнях, поперечное сечение которых имеет большую высоту или уменьшенную площадь верхней части по сравнению с нижней. Поэтому в роторах двигателей, предназначенных для работы с тяжелыми условиями пуска, делают глубокие прямоугольные пазы (глубокопазные роторы) или стержни обмотки выполняют фигурными. Обмотки роторов с фигурными пазами выполняют в большинстве двигателей заливкой алюминием или его сплавами. Это позволяет выполнять конфигурацию пазов с оптимальными размерными соотношениями стержней для достижения требуемого действия эффекта вытеснения тока.

В большинстве двигателей с высотой оси вращения h > 250 мм выполняют аксиальные каналы в целях некоторого улучшения условий охлаждения ротора и снижения его массы и момента инерции.

Ротор асинхронного двигателя может быть короткозамкну-тым или с контактными кольцами, который еще называют фазным. В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор, что обусловлено тем, что он дешевле и значительно проще в обслуживании по сравнению с фазным ротором.



Похожие определения:
Ближайшую перспективу
Блокировочных контактов
Большинства двигателей
Большинства транзисторов
Баллистическая чувствительность
Большинство современных
Буквенные обозначения

Яндекс.Метрика