Частотное управление

А. Частотное регулирование. Наиболее перспективным методом управления частотой вращения асинхронного двигателя является регулирование частоты переменного тока в обмотках статора двигателя. Угловая скорость вращающегося поля соп = 2тг//р, т. с. изменяется пропорционально изменению частоты тока /'. Однако при регулировании частоты тока необходимо одновременное регулирование напряжения. Это связано с тем, что в соответствии с выражением (14.10) ЭДС фазы, а следовательно, и питающее напряжение пропорциональны частоте тока и потоку. Так как поток должен сохраняться во всех режимах одним и тем же, то напряжение должно быть (без учета падений напряжения в обмотках машины) пропорциональным частоте. Кроме того, это нужно для того, чтобы при изменении частоты вращения двигателя не изменялся его вращающий момент.

А. Электропривод переменного тока. Для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя тиристоры включаются в цепь статора или ротора. В первом случае модно регулировать амплитуду (фазное регулирование) или частоту (частотное регулирование) напряжения на обмотках статора и, следовательно, вращающий момент на валу двигателя [см. (14.35)]. Во втором случае можно изменять активное сопротивление цепи ротора и таким образом (см. 14.27) регулировать его частоту вращения.

видно, что регулирование частоты вращения асинхронных двигателей можно осуществлять изменением числа пар полисов, изменением скольжения и изменением частоты сети (частотное регулирование.).

Частотное регулирование SL производится посредством преобразователя частоты. В настоящее время применяют тиристорные преобразователи частоты. Схема частотного регулирования представлена на рио.2.35. « ,, с

ния как вниз, так и ввэрх от синхронной частоты вращения. Регулирование - плевноэ, экономичное. Частотное регулирование является наиболее желательным для асинхронных двигателей

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей по первому способу требует применения источников питания с регулируемой частотой тока (синхронные генераторы с переменной частотой вращения, полупроводниковые преобразователи частоты и др.). Этот способ регулирования применяют в установках для бурения (электробуры), для привода быстроходных станков и др. С развитием полупроводниковых преобразователей все более перспективным становится индивидуальное частотное регулирование частоты вращения двигателей.

Поэтому расхожее утверждение типа "реостатное регулирование неэкономично", "частотное регулирование экономично" и т.п. не более чем некомпетентные штампы: фактическая оценка экономичности или неэкономичности может быть сделана лишь при учете конкретных условий работы, режимов.

А. Частотное регулирование. Наиболее перспективным методом управления частотой вращения асинхронного двигателя является регулирование частоты переменного тока в обмотках статора двигателя. Угловая скорость вращающегося поля о>п = Inf/p, т. е. изменяется пропорционально изменению частоты тока /. Однако при регулировании частоты тока необходимо одновременное регулирование напряжения. Это связано с тем, что в соответствии с выражением (14.10) ЭДС фазы, а следовательно, и питающее напряжение пропорциональны частоте тока и потоку. Так как поток должен сохраняться во всех режимах одним и тем же, то напряжение должно быть (без учета падений напряжения в обмотках машины) пропорциональным частоте. Кроме того, это нужно для того, чтобы при изменении частоты вращения двигателя не изменялся его вращающий момент.

А. Электропривод переменного тока. Для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя тиристоры включаются в цепь статора или ротора. В первом случае модно регулировать амплитуду (фазное регулирование) или частоту (частотное регулирование) напряжения на обмотках статора и, следовательно, вращающий момент на валу двигателя [см. (14.35)]. Во втором случае можно изменять активное сопротивление цепи ротора и таким образом (см. 14.27) регулировать его частоту вращения.

А. Частотное регулирование. Наиболее перспективным методом управления частотой вращения асинхронного двигателя является ре-гулироаанис частоты переменного тока в обмотках статора двигателя. Угловая скорость вращающегося поля со( = 2nf/p, т. с. изменяется пропорционально изменению частоты тока /. Однако при регулировании частоты тока необходимо одновременное регулирование напряжения. Это связано с тем, что в соответствии с выражением (14.10) ЭДС фазы, а следовательно, и питающее напряжение пропорциональны частоте тока и потоку. Так как поток должен сохраняться во всех режимах одним и тем же, то напряжение должно быть (без учета падений напряжения в обмотках машины) пропорциональным частоте. Кроме того, зто нужно для того, чтобы при изменении частоты вращения двигателя не изменялся его вращающий момент.

А. Электропривод переменного тока. Для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя тиристоры включаются в цепь статора или ротора. В первом случае модно регулировать амплитуду (фазное регулирование) или частоту (частотное регулирование) напряжения на обмотках статора и, следовательно, вращающий момент на валу двигателя [см. (14.35)]. Во втором случае можно изменять активное сопротивление цепи ротора и таким образом (см. 14.27) регулировать его частоту вращения.

9. Булгаков А.А. Частотное управление асинхронными электродвигателями. - и.: Наука, 1966. - 497 с.

112. Эфендизаде А. А. Частотное управление электробуром. Баку, Азгосиз-дат, 1969, 262 с. с ил.

Наряду с фазовым управлением ФАР находит также применение частотное управление. В этом случае излучатели соединены отрезками фидеров постоянной длины, а изменение частоты передатчика вызывает изменение фазы ф и позволяет управлять положением луча [26].

Увеличение допустимой частоты включений достигается Независимой вентиляцией двигателя, действующей одинаково интенсивно в течение всего цикла работы электропривода. Существенного увеличения допустимой частоты включений можно добиться за счет уменьшения потерь энергии в переходных процессах. В этом отношении наибольший ьффект дает частотное управление асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором по сравнению с другими способами управления.

меняется обычное частотное управление синхронными двигателями, в основном в разомкнутых системах.

5. Булгаков А. А. Частотное управление асинхронными электродвигателями. — М.: Наука, 1966. — 300 с.

29. Сандлер А. С., Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. — М.: Энергия, 1974. — 328 с.

174. А. А. Булгаков, Частотное управление асинхронных электродвигателей, изд. АН СССР, 1955.

17. Сандлер А. С., Сарбатов Р. С, Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М., 1974.

6.4.4. ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Частотное управление асинхронными двигателями. Частотно-управляемые асинхронные двигатели применяются как в одно-, так и в многодвигательных приводах. Если верхняя частота диапазона не превышает 20—25 Гц, используются непосредственные преобразователи частоты (см. п. 3.5.4). Для двигателей специального исполнения, имеющих только две фазы статора, может быть использован преобразователь также с двумя выходными фазами [6.55—6.57].



Похожие определения:
Частотной фильтрации
Частотной коррекции
Частотного диапазона
Частичное произведение
Частотную погрешность
Чересстрочной развертке
Четырехполюсника определяется

Яндекс.Метрика