Демпфирование колебаний

Зону нечувствительности делают возможно меньшей, соответствующей углу рассогласования 2—3°. Что же касается повышения точности работы следящего привода, обеспечения его устойчивости и демпфирования колебаний, то для этого применяют различные возможно более эффективные способы торможения двигателя, чтобы добиться остановки привода в пределах заданной зоны нечувствительности. Одной из действенных мер по уменьшению автоколебаний является введение на вход релейного элемента или на вход усилителя У форсирующих сигналов, пропорциональных первой и второй производным сигнала ошибки (угла рассогласования); на схеме 13.2 реализация этих корректирующих связей не показана.

Для уменьшения колебаний роторы синхронных генераторов снабжают демпферной (или успокоительной) обмоткой, имеющей такую же конструкцию, как и пусковая обмотка синхронных двигателей. Отличительной особенностью демпферной обмотки генераторов по сравнению с пусковой в двигателях является то, что для лучшего демпфирования колебаний ее стержни выполняются из материала с низ-КИМ ЭЛеКТрИЧеСКИМ Сопротивлением (Обычно ИЗ меди). Токи демпферной обмотки, возникающие при колебании ротора, вызывают демпфирующий (успокаивающий колебания) момент MQ, аналогичный асинхронному моменту;

С увеличением частоты колебаний f0 возрастает роль вихревых токов и поверхностного эффекта в токоведущих элементах установки. С повышением частоты повышается активное сопротивление проводников, увеличивается степень демпфирования колебаний и снижается коэффициент амплитуды /Са-

В § 8,3 введено и обосновано понятие обобщенных показателей качества электромеханических переходных процессов в статически устойчивой системе, выведены аналитические выражения для эквивалентной собственной частоты и коэффициента затухания и в общем виде проанализировано влияние на них АРВ, сформулированы требования к. закону регулирования с точки зрения наиболее эффективно-' го демпфирования колебаний, приведены примеры численных оценок собственной частоты и коэффициента затухания в простой нерегулируемой системе, в простой системе с АРВ сильного действия и в двухмашинной системе конечной мощности.

для демпфирования колебаний при включениях и откдючениях к. з. и асинхронного хода •— сотни ом; .

в себя две пластинки из серебряной фольги, укрепленные на кварцевом стержне и расположенные под углом 45° >к оси волновода яа расстоянии примерно-Яв/4 друг от друга ( 6.17,6). Угловое положение подвесной системы определяется с .помощью зеркальца 5, жестко связанного с подвесной системой, источника света 6 и шкалы 7. Угловое перемещение и отсчет осуществляются с помощью верньерного устройства /. Для демпфирования колебаний подвесной-системы применяется масляный демпфер 8. При изменении длины волны расстояние между пластинами корректируется поворотом подвесной системы.

>-~tjT)(\ + RjRw) Раз- В емкостной цепи эффективность фиксации растет с уменьшением внутреннего сопротивления Raa по сравнению с Ян-Параллельный диодный ограничитель применяется также для демпфирования колебаний ударного возбуждения в LC-контурах, в част-

тура могут возникнуть синусоидальные колебания затухающей амплитуды. Для демпфирования колебаний ударного возбуждения первичная или вторичная обмотка трансформатора шунтируется диодом ( 3.12, а) или цепью из диода Д и резистора R ( 3.13, б). Диод включается таким образом, чтобы при передаче рабочего импульса демпфирующая цепь не нагружала усилитель. После окончания рабочего импульса при возбуждении выброса обратной полярности диод отпирается и демпфирующая цепь подключается к выходу усилителя. Уменьшается сопротивление Ru д = R« II Яд» нагружающее 4* 99

В случае малого демпфирования колебаний, 7. е. при

И наконец, при совпадении частоты колебаний момента с частотой собственных колебаний ротора o>v = шс возникает резонанс вынужденных и собственных колебаний атах= со, что делает параллельную работу при отсутствии демпфирования колебаний, т. е. при D = 0, невозможной. Если учесть демпфирующее действие роторных контуров и считать D > 0, то амплитуды колебаний углов снизятся и сделаются конечными даже в области резонанса (см. 60-3).

предусмотрены источники реактивной мощности для поддержания напряжения и демпфирования колебаний.

ОУЗ и &>сч осуществляются запись и считывание. Трансформатор Тр2 служит для формирования длительности выходного импульса. На этом трансформаторе имеется также входная обмотка ш„х для запуска формирователя независимо от состояния сердечника Тр 1. Если входной импульс г'!Х имеет направление, указанное на рисунке, то запуск формирователя произойдет от спада этого импульса, а если направление входного тока противоположно указанному,то запуск произойдет от его фронта. Емкость С служит для обеспечения устойчивости формирователя к действию помехи Л?/к в выходной цапи. Подробнее ее действие будет рассмотрено в следующем параграфе. Резистор Rm обеспечивает демпфирование колебаний в контуре, образованном емкостью С и индуктивностью Lg обмотки пУб2-

Существующие АРВ с. д., в которых в законе регулирования используется совокупность нескольких режимных параметров, устанавливаются в сочетании с быстродействующими системами возбуждения и, как правило, ограничиваются первой и второй производными. При правильно выбранной настройке они обеспечивают хорошее демпфирование колебаний.

В случаях, когда амплитуда Лв внешней силы велика, а демпфирование колебаний слабое (ст <^ 1), в системе будут развиваться большие вынужденные колебания, которые могут привести к нарушению синхронной динамической устойчивости. Под большими колебаниями ротора понимаются такие значения амплитуд угла Дб, при которых линеаризация по первому приближению нелинейных зависимостей ф(б) становится несправедливой (см. § 2.1) и пользование линеаризэванными уравнениями приводит к качественно и количественно неправильным результатам. В этом случае задачи определения параметров больших колебаний максимально допустимых по условиям устойчивости в зависимости от амплитуды внешней гармонической силы, имеющей частоты, близкие к резонансным, решаются успешно методом гармонического баланса. Суть метода заключается в следующем*.

В то же время сопротивление должно обеспечить демпфирование колебаний при возникновении повторных пробоев между вспомогательными контактами, т.е. Rm — ^0,5У^ЦС. Выбранные по обоим условиям сопротивления обычно составляют несколько десятков килоом.

Внутреннее электромагнитное демпфирование колебаний ротора обеспечивается за счет наведения э. д. с. вращения в обмотках управления. В ШД активного типа э. д. с. вращения наводится потоком возбуждения ротора, в индукторных и реактивных ШД — • переменной' составляющей потока возбуждения, возникающей в результате изменения магнитного сопротивления при вращении ротора. Э. д. с. вращения вызывает в цепи обмоток управления дополнительные токи, которые во взаимодействии с вызвавшим их потоком создают демпфирующий момент, препятствующий изменению угловой скорости ротора. Значение демпфирующего момента пропорционально угловой скорости ротора:

Электромагнитное демпфирование колебаний происходит 'за счет наведения з.д.с. вращения в обмотках синхронизации сельсина-приемника, что вызывает дополнительные токи и демпфирующий

Если в случае, рассмотренном выше [см. (7.25)], амплитуда Аъ внешней силы велика, а демпфирование колебаний слабое, то в системе будут развиваться вынужденные колебания настолько большие, что могут привести к нарушению синхронной динамической устойчивости. Линеаризация по первому приближению соответствующих нелинейных зависимостей становится несправедливой и пользование линеаризованными уравнениями приводит к качественно и количественно неправильным результатам. В этом случае задачи определения параметров больших колебаний, максимально допустимых по условиям устойчивости в зависимости от амплитуды внешней гармонической силы, имеющей частоты,

Алгоритм автоматического регулирования возбуждения APB-q по поперечной оси обеспечивает удержание ротора в положении по продольной оси, т.е. при угле 8 = 0, в режиме потребления реактивной мощности при отрицательном токе возбуждения-/^ в продольной обмотке возбуждения LG1 и демпфирование колебаний ротора в этом режиме искусственной устойчивости СК. Поэтому регулятором АРВ-g используются сигналы по отклонению угла А 8 от 5 = 0, его производной и отклонению (появлению) электромагнитного момента — активной мощности на валу СК. В операторном виде алгоритм автоматического регулирования

Путем выбора соотношений постоянных времени контура регулирования в пределах аш = 2.. .4 можно получить требуемое по техническим условиям демпфирование колебаний скорости в переходных процессах и ограничить перерегулирование допустимым значением. При настройке на модульный оптимум (при аш = at = а = 2)

Выбор оптимального значения расхода промывочной жидкости в зависимости от конструкции скважины и технологических параметров режима. Автоматическое изменение частоты ходов насоса в соответствии с оптимальным законом регулирования и характеристикой турбобура; демпфирование колебаний давления и расхода на выходе насоса

Одновременно САУ электроприводом насоса может обеспечить демпфирование колебаний давления.и расхода промывочной жидкости на выходе, обусловленных 'конструктивными особенностями поршневых насосов.

При эксплуатации как штыревых, так и рамочных гальванометров необходимо обеспечить оптимальное демпфирование колебаний вибраторной системы с целью уменьшения амплитудных погрешностей. Достаточный для большинства случаев коэффициент демпфирования а = 0,6 -=- 0,7 можно обеспечить внешним ограничивающим сопротивлением. При этом необходимо позаботиться о подключении требуемых добавочных сопротивлений для согласования гальванометрических цепей и нагрузки измерительного устройства с ИП. Вследствие того что собственная частота колебательной системы рамочных и штыревых гальванометров с электродинамическим демпфированием составляет 70—600 Гц, они пригодны только для регистрации процессов с частотой, не превышающей с погрешностью ±5% половины значения их собственной частоты колебаний.



Похожие определения:
Диаграмму трансформатора
Диапазоны измерения
Диапазона мощностей
Диапазоне измерения
Диапазоне радиочастот
Диапазоном измерений
Дальнейшем ограничимся

Яндекс.Метрика