Диаметрально противоположных

Регулировка сводится к обеспечению симметричного расположения рамки относительно диаметральной плоскости сердечника или внутрира-мочного магнита. Боковые зазоры между сторонами прямоугольной рамки и сердечником должны быть постоянными по всей высоте сердеч- 1 ника. Круглая рамка должна быть расположена соосно с сердечником. Положение рамки изменяют перемещением точки крепления подвеса. Ось магнитной системы 2 ( 5.24) должна быть строго вертикальной. Симметрия отклонений подвижкой части на подвесе от нулевой точки в гальванометрах зависит от точности положения рамки относительно сердечника, симметричного расположения токоподводов и отсутствия в подвижной части магнитных включений. Правильно установленную рамку фиксируют ограничителем пере-мещения. После этого измерительный механизм со стойкой, закрытой технологической трубой или стаканом, выдерживают в течение 4 ч в термостате при температуре 353 К и затем медленно охлаждают.

МДС сосредоточенной обмотки. Для установления величины и характера распределения МДС обмотки рассмотрим вначале двухполюсную машину с простейшей сосредоточенной обмоткой ( 4.8, а), у которой все витки, включенные в фазу АХ, находятся в пазах, расположенных в диаметральной плоскости. При протекании тока от начала фазы А к ее концу X возникает двухполюсный магнитный поток, силовые линии которого направлены, как показано на рисунке. Каждая силовая линия этого потока сцеплена со всеми витками w катушки данной фазы, поэтому создаваемая катушкой МДС FK = -= 2/ = iw. При максимальном значении тока в катушке эта МДС будет иметь максимальную величину: FKm — lmw = У2~ Iw .

МДС сосредоточенной обмотки. Для установления величины и характера распределения МДС обмотки рассмотрим вначале двухполюсную машину с простейшей сосредоточенной обмоткой ( 2.3, а), у которой все витки, включенные в фазу А—X, находятся в двух пазах, расположенных в диаметральной плоскости. При протекании тока от начала фазы Л к ее концу X возникает двухполюсный магнитный поток, силовые линии которого направлены, как показано на 2.3, а. Каждая силовая линия этого потока сцеплена со всеми w витками катушки данной фазы. При этом создаваемая катушкой МДС' FK—'2i=iw. При максимальном значении тока в катушке эта МДС имеет максимальную величину /^кп, —/ттг> = ул2/ж>. Примем, что вся указанная МДС расходуется на преодоление магнитного сопротивления воздушных зазоров, т. е. что магнитное сопротивление ферромагнитных участков магнитной цепи машины равно нулю. При этом распределение МДС вдоль окружности статора будет иметь прямоугольную форму ( 2.3, б). Во всех точках воздушного зазора будет действовать неизменная МДС F=0,5FK; при переходе через середину пазов знак ее изменяется в соответствии с изменением полярности статора на данном участке.

j> На 1-1 показана машина, магнитная система которой состоит из двух неподвижных в пространстве полюсов N—S, создающих постоянный по величине магнитный поток. По общему правилу, в пространстве между полюсами N—S линии этого потока направлены от северного полюса N к южному полюсу S. В этом же пространстве находится якорь, на поверхности которого уложен в диаметральной плоскости виток (контур) ab—cd; концы витка присоединены к двум кольцам, посаженным на вал вглухую, а на кольца наложены щетки А—В, к которым присоединяется внешняя цепь, состоящая из каких-либо приемников электроэнергии.

На 1-1 изображена простейшая схема машины переменного тока. Здесь N—S — два неподвижных в пространстве полюса, создающих постоянный как в пространстве, так и во времени магнитный поток, линии которого, по общем# правилу, направлены от северного полюса ./V к южному полюсу S. В пространстве между полюсами вращается стальной сердечник, на поверхности которого уложен в диаметральной плоскости виток abed, изолированный от сердечника. На общем валу с сердечником размещены два металлических кольца, изолированных друг от друга и от вала. К этим кольцам присоединены концы витка. На кольца наложены неподвижные щетки, к которым присоединена внешняя цепь, состоящая из приемников ,"

Осциллограммы изменения температуры [9] при закалке непрерывно-последовательным способом цилиндрического образца 048 мм стали 47ГТ в двухвитковом индукторе общей шириной 40 мм со спрейером представлены на 12. Кривая / показывает изменение температуры, зафиксированной термопарой на поверхности, кривые 2 и 3 —на расстоянии 7,5 и 15 мм соответственно, кривая 4 — в центре цилиндра. Все четыре термопары были приварены в одной диаметральной плоскости. Скорость движения детали в индукторе v = 6 мм/с. Зазор h между индуктором и деталью был выбран равным 4 мм, что составляет 10% от ширины индуктирующего провода Ья. Начало отсчета времени нагрева взято условно. Конечная температура нагрева

Несколько терминов относится к качке корабля. Угол наклона палубы корабля, измеренный в его диаметральной плоскости, назы-

б) от диаметральной плоскости объекта и его платформы, например от палубы корабля (нестабилизированные системы).

\j> — угол килевой качки, измеренный в диаметральной плоскости корабля;

Если ослабитель выполняется с выходами на прямо^ угольный волновод, то неподвижные секции представляют собой переход от волновода круглого сечения на прямоугольный. Смещение пластин от диаметральной плоскости увеличивает начальное ослабление и погрешность при установлении различных величин затухания.

дольными выступами, расположенными точно по его центру. На керн надевается серебряная трубка и прокатывается. В результате получается волноводная секция с пазами, точно лежащими в диаметральной плоскости волновода, в которые затем вставляются слюдяные пластины. Точность размеров волноводной секции зависит от точности размеров керна. Для его изготовления ис-' пользуется пресс-форма, внутренняя поверхность которой представляет собой цилиндр ( 3.23) со впадинами, имеющими высоту (х) продольных пазов, получаемых в волноводной секции. Пресс-форма изготовляется из легированной стали ХВ1. Сопрягаемые поверхности .ее деталей шлифуются. Для обеспечения их взаимной фиксации применяются штифты.

Допустим вначале, что все проводники одной фазы обмотки статора двухполюсного асинхронного двигателя размещены в двух диаметрально противоположных пазах и в обмотке действует постоянный ток.

Общее представление об особенностях основного поля трехфазной асинхронной машины можно получить из рассмотрения ее картины, схематически изображенной в поперечном разрезе на 18.5. Здесь не показана обмотка ротора, а каждая фаза обмотки статора представлена только одной многовитковой катушкой, стороны которой уложены в два диаметрально противоположных паза. Начала и концы катушек обозначены соответственно буквами а, в, с, и х, у, г.

При выполнении волновой обмотки секция укладывается между коллекторными пластинами,, расположенными на диаметрально противоположных точках коллектора ( 1.15,а,б).

Увеличение воздушного зазора против номинального влечет за собой повышение тока холостого хода и уменьшение коэффициента полеглого действия двигателя. Замер зазора производят с двух сторон статора с помощью щупа. С каждой стороны замер производят в четырех диаметрально-противоположных точках. Зазор определяется как среднеарифметическое но четырем замерам. Щуп вводят через смотровые или специальные люки в торцах щитов.

Установив ротор на место, устанавливают задний подшипниковый щит. При этом следят, чтобы смазочное кольцо при подшипниках скольжения было поднято и не мешало установке щита. При правильной установке щита риски, нанесенные на щит и корпус машины до ее разборки, совпадают, установленный щит слегка прихватывают болтами. Удаляют временную прокладку и надевают передний щит, который также прихватывают болтами. Болты затягивают попеременно в диаметрально противоположных точках, завертывая болт каждый раз примерно на полоборота.

Далее устанавливают задний подшипниковый щит. При этом следят, чтобы смазочное кольцо подшипников скольжения было поднято и не мешало установке щита. При правильной установке щита риски, нанесенные на щит и корпус машины до ее разборки, совпадают. Установленный щит слегка завертывают болтами. Надевают передний щит, который также завертывают болтами. Болты завертывают попеременно в диаметрально противоположных точках, каждый раз примерно на пол-оборота. Не затягивая болты подшипниковых щитов до отказа, поворачивают ротор от руки. При правильной сборке ротор легко вращается.

На 13.19 показан поперечный разрез конструкции четырехфазного индукторного ШД серии ШД-4. В корпусе / запрессован шихтованный пакет статора 2, имеющий восемь полюсных выступов с гребенчатыми зубцовыми зонами. Зубчатый ротор 3 также набран из листов электротехнической стали. Число зубцов ротора Zp определяет собою число р пар полюсов двигателя и его шаг (при заданной схеме переключения обмоток). Зубцы на полюсных выступах статора нарезаны с тем же шагом, что и на роторе, при этом смежные гребенчатые зубцовые зоны статора взаимно смещены относительно зубцов ротора на 1/4 зубцового деления. Катушки 4 диаметрально противоположных полюсных выступов статора объединены последовательным включением в одну обмотку управления (фазу). Фазы статора соединены в четырех-лучевую звезду с выведенной общей точкой, как показано на 13.20. Общий провод обмотки присоединяется к «минусу» источника постоянного тока, а на начала фаз через усилители мощности, работающие в ключевом режиме и управляемые электронным коммутатором, в круговой последовательности поочередно или попарно подается положительный потенциал. Таким образом, питание фазных обмоток производится одиополярными импульсами напряжения, При протекании тока

в одной или двух смежных фазах ротор ШД стремится занять положение, при котором его зубцы соосны с зубцами возбужденных гребенчатых зон статора. Поскольку зубцовые зоны статора смещены на V4 зуб-цового деления относительно зубцов ротора, то перенос возбуждения па смежную пару диаметрально противоположных полюсных выступов статора при переключении обмоток вызывает поворот ротора на шаг, равный 1/4 зубцового деления. Механический угол поворота при этом равен:

Крепление витков индуктора может быть выполнено либо с помощью припаянных шпилек, закрепленных в деревянных стойках в четырех диаметрально противоположных местах по окружности витка индуктора, либо стяжками (с изоляцией витков с помощью многослойной изоляционной ленты или изоляционных прокладок), а также путем заливки жаростойким бетоном. Индукторы, изготовленные последним способом, являются вибростойкими, хорошо противостоят электродинамическим усилиям и механическим воздействиям при наклоне печи, но в случае пробоя изоляции не могут быть отремонтированы и подлежат полной замене.

Допустим вначале, что все 1роводники одной фазы обмотки статора двухполюсного асинхронного двигателя размешены в двух диаметрально противоположных пазах и в обмотке действует постоянный ток.

При включении двухполюсной обмотки в сеть от ее поля в воздушном зазоре возникнут электромагнитные силы, под действием которых гибкий ротор растягивается в диаметрально противоположные стороны к поверхности статора в форме эллипса. В результате этого часть зубьев венца ротора диаметрально противоположных точек его придет в соприкосновение с зубчатым колесом статора, образуя две зоны зацепления. Так как магнитное поле в зазоре вращается, то эти зоны зацепления гибкого ротора также вращаются синхронно с полем. Следовательно, при этом условии получается непрерывное двухволновое зацепление зубьев двух колес, перемещающееся по окружности статора со скоростью вращения поля. Одновременно происходит медленный поворот гибкого ротора и вала 5 в противоположную сторону с угловой скоростью (рад/с)



Похожие определения:
Динамическим сопротивлением
Динамической устойчивостью
Дальнейшие преобразования
Динамическую характеристику
Директивных материалов
Дискретных компонентах
Дискретным управлением

Яндекс.Метрика