Дальнейшем увеличении

Анализ (1.34) показывает, что с уменьшением Е2 мощность Рпр сначала возрастает, при Е2 = Е^/2 достигает наибольшего значения, а при дальнейшем уменьшении Е2 также уменьшается. Значение ЭДС Е2 = EJ2 соответствует согласованному режиму работы, который, очевидно, с энергетической точки зрения нерационален, так как мощность Рпр составляет всего 0,5Рвыр и соответственно г) = 0,5.

Предположим, что при холостом ходе значения Е и 1в определяются точкой А (см. 9.17). Поскольку ферромагнитный материал магнитной цепи насыщен, сначала при уменьшении сопротивления гп числитель в (9.14) уменьшается медленнее знаменателя и ток / возрастает до 1тах ( 9.18); напряжение С/ снижается как из-за увеличения падения напряжения 1г„ так и вследствие уменьшения ЭДС. При некотором сопротивлении гп ток возбуждения уменьшится до значения /в3 и ферромагнитный материал окажется ненасыщенным. Поэтому при дальнейшем уменьшении г„ числитель' в (9.14) будет уменьшаться быстрее знаменателя и ток / будет спадать. Несмотря на уменьшение падения напряжения 1гя напряжение будет продолжать снижаться из-за значительного уменьшения ЭДС Ё. Таким образом, при уменьшении сопротивления приемника г„ напряжение U непрерывно снижается, ток / сначала возрастает, при некотором сопротивлении г„ достигает максимального зна-

чения 1тах, а при дальнейшем уменьшении гп уменьшается. Максимальный ток 1тах составляет Imai. = (2 ч- 3) /ном. Внешняя характеристика 1 генератора параллельного возбуждения приведена на 9.18. Там же дана для сравнения характеристика 2 генератора независимого возбуждения.

произойдет стопорение ведомого вала. При уменьшении тока возбуждения до некоторого значения синхронное вращение ведущей и ведомой частей ЭПМ сохраняется; при дальнейшем уменьшении тока возбуждения частота вращения ведомой части резко уменьшается до нуля ( 3.16, в).

изменном токе возбуждения, практически не зависит от частоты вращения. Если же при некоторой частоте и токе возбуждения нагрузку на валу сцепленной ЭПМ увеличить, то при превышении моментом сопротивления максимального момента ЭПМ произойдет стопорение ведомого вала. При уменьшении тока возбуждения до некоторого значения синхронное вращение ведущей и ведомой частей ЭПМ сохраняется; при дальнейшем уменьшении тока возбуждения частота вращения ведомой части резко падает до значения, равного нулю. Зависимость момента ЭПМ от тока возбуждения показана на 3.13, в.

По мере увеличения тока управления угол насыщения уменьшается. При его предельном значении кривая падения напряжения на нагрузке, имеющая прямоугольную форму, касается кривой напряжения сети (сплошная кривая на 2.16, в). При дальнейшем уменьшении as форма тока, а следовательно, и напряжения на нагрузке, отклоняется от прямоугольной. При as — 0 ток в нагрузке становится равен току короткого замыкания, среднее значение которого

Сигналы Ue, и Us сравниваются в аналоговом блоке сравнения 9, с выхода которого напряжение управления f/y подается на систему управления скоростью привода. Этот блок имеет нелинейную характеристику такой формы, что при ?/а > Us напряжение на его выходе максимально, при этом электропривод работает на полной скорости. Замедление начинается в тот момент, когда наступает равенство t/e = Us (при 6=5). При дальнейшем уменьшении U& напряжение ?/у резко уменьшается, вследствие чего скорость привода интенсивно снижается. Замедление происходит до тех пор, пока не будет достигнуто заданное положение. Система обеспечивает точную остановку привода в заданном положении, поскольку сигнал управления f/y равен нулю только при п = 0 и 6—0. Точность остановки определяется погрешностью и коэффициентом усиления системы.

При дальнейшем уменьшении мгновенного значения входного тока усилитель А1 остается в том же состоянии за счет положительной обратной связи. Усилитель А2 также меняет свое состояние аналогично А1. По мере снижения тока заряда падает напряжение на резисторе R13 и соответственно уменьшается на неинвертирующем входе А1. Когда напряжение на этом входе станет меньше напряжения на инвертирующем входе, изменится состояние усилителя А1 и конденсатор С1 будет разряжаться через резисторы R11 и R13. При этом на инвертирующий вход.Л2 подается напряжение, обеспечивающее сохранение состояния А2. Конденсатор С2 сравнительно небольшой емкости (300 пФ) установлен для исключения кратковременного переключения А2 при переходе А1 из одного состояния в другое. Параметры цепи заряд — разряд конденсатора С1 должны быть выбраны так, чтобы за время 10 мс (полпериода тока) усилитель А2 не менял свое состояние. Тогда сигнал на выходе А2 при срабатывании имеет непрерывный характер,

При рабо.те станции на твердом топливе расходы электроэнергии на собственные нужды на 1—1,5% выше вследствие дополнительных затрат на топливоподачу, пылеприготовление и золошлакоудаление. Однако характер изменения AN в зависимости от нагрузки блока остается таким же. Поэтому можно считать, что при нагрузках 75-100% номинальной расход электроэнергии на собственные нужды изменяется мало, но при дальнейшем уменьшении нагрузки заметно возрастает.

Условия работы синхронных двигателей при понижениях напряжения оказываются другими, чем для асинхронных. Установившийся синхронный режим двигателя характеризуется потребляемой им активной мощностью Рс = = Шсозф, ЭДС Ed за синхронным активным сопротивлением в продольной оси Ха и поперечной оси Xq и углом сдвига 8 между Ed и напряжением на зажимах U. Мощность Pc=Eds\n&IXd+U2(Xd-Xq)sm28l(2XdXl,). С другой стороны, PC определяется статическим противодействующим моментом Мпр. Устойчивая работа имеет место в том случае, когда нагрузка механизма меньше максимально возможного значения Рс max. Двигатель работает в синхронном режиме до тех пор, пока снижение произведения EdU компенсируется возрастанием угла 8. При дальнейшем уменьшении EdU возникают качания и возможность выпадения Двигателя из синхронизма. Таким образом, выпадение двигателя из синхронизма может определяться снижением U, уменьшением тока возбуждения и недопустимым увеличением нагрузки. С другой стороны, форсировка возбуждения, широко используемая в отечественной практике, существенно влияет на повышение устойчивой работы. Внезапные резкие снижения напряжения, опасные с точки зрения выпадения двигателя из синхронизма, обычно возникают в результате КЗ в питающей сети. При этом наиболее тяжелыми являются K(Z) (см. гл. 1), так как при несимметричных КЗ всегда остается некоторый вращающий момент, определяемый составляющими прямой последовательности в напряжениях. Поведение двигателей при внешних КЗ достаточно сложно и рассматривается с применением методов, используемых для расчетов динамической устойчивости систем [30]. Использование этих методов дает возможность определить и допустимые времена отключения КЗ, которые дали бы возможность сохранить двигатели в устойчивой работе. Времена эти оказываются весьма малыми. Предельное минимальное значение напряжения, при котором двигатель еще остается устойчиво работающим, принимают весьма приближенно равным 0,5?/Ном (для /*С(3)). Вышедший из

объем, беря вторым этапом его верхнюю половину, затем верхнюю половину этой половины и т. д. (Для этого помещение мысленно рассекается горизонтальными плоскостями, все время приближающимися к верхней точке.) Поскольку плотность воздуха при повышении уровня над землей уменьшается, график ее зависимости от рассматриваемого объема будет иметь в нашем случае вид функции, убывающей вместе с объемом ( 7-2). Но так как для небольших объемов плотность практически постоянна, при достижении некоторого объема AV0 зависимость плотности от AV,- сведется на нет и на графике появится участок, параллельный оси абсцисс. При дальнейшем уменьшении рассматриваемого объема, в особенности при его приближении к нулю, плотность будет подвержена все большим колебаниям и в пределе также окажется равной нулю, либо, наоборот, станет бесконечно большой, в зависимости от того, окажется в рассматриваемой точке пространства (верхней точке конуса) молекула воздуха или нет.

Так как дополнительный ток третьей ветви /здоп направлен против тока /„ то для определения результирующего тока нужно использовать формулу /3' = /3 — /злом' В отношении результирующего тока третьей ветви можно сделать такой вывод: при увеличении ЭДС ?[ ток /з будет сначала уменьшаться, при некотором значении ?, окажется равным нулю, а при дальнейшем увеличении ?, изменит направление (/з < 0) и по абсолютному значению будет возрастать.

МУ станет неуправляемым. Практически можно получить коэффициент усиления по мощности до нескольких тысяч. При дальнейшем увеличении числа витков u>01 МУ будет

Очевидно, при увеличении частоты вращения в генераторном режиме момент двигателя будет сначала возрастать (см. 9.35, в, характеристика 1), при некоторой частоте вращения достигнет наибольшего значения М,, а при дальнейшем увеличении частоты вращения будет уменьшаться. Ограниченное значение наибольшего момента М, затрудняет практическое использование генераторного режима смешанного возбуждения. Если при работе двигателя в генераторном режиме последовательную обмотку выключить, то двигатель будет иметь механическую характеристику 2, как у двигателя параллельного возбуждения.

При дальнейшем самом малом увеличении напряжения питания U ток изменится скачком от значения /] до значения /г (рабочая точка N). Одновременно скачком изменятся напряжения: на индуктивном элементе - от UL } до U{ г - незначительное увеличение из-за насыщения — и резко увеличится напряжение на емкостном элементе - от и„ до и„2. При дальнейшем увеличении напряжения питания U > t/i (после скачкообразных изменений напряжения и тока) наблюдается плавное увеличение тока и напряжений Uf и L/C.

Этой энергии при напряженности электрического поля ё > 6 МВ/м достаточно для ударного возбуждения атомов полупроводника, т. е. разрыва в них валентных связей и рождения пары "электрон—дырка". Происходит резкое увеличение числа подвижных носителей заряда и, следовательно, удельной проводимости полупроводника. Описанное явление называется лавинным пробоем. Лавинный пробой обратим. Свойства полупроводника восстанавливаются при уменьшении напряженности электрического поля. Этим лавинный пробой отличается от теплового пробоя. Последний наступает за лавинным пробоем при дальнейшем увеличении напряженности электрического поля и вызывает разрушение полупроводника.

У работающего двигателя динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается при увеличении скольжения, пока тормозной момент на валу меньше максимального вращающего момента двигателя. Но когда тормозной момент достиг значения максимального момента двигателя, тогда при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения будет лишь уменьшать вращающий момент: таким образом, динамическое равновесие, нарушенное увеличением нагрузки, не восстанавливается и вследствие преобладания тормозного момента двигатель останавливаете/, .

Работу реле определяет его характеристика управления, выражающая связь между управляющей и управляемой величинами, например между током / и напряжением U ( 16.10). При увеличении управляющей величины до определенного значения, называемого параметром срабатывания (в данном примере — током срабатывания /с ), управляемая величина не изменяется, т. е. U~ C/j = const. Но если управляющая величина достигает значения /с , исполнительная часть реле производит скачкообразное изменение управляемой величины U (например, включает или выключает электрическую цепь) до значения U2. При дальнейшем увеличении тока напряжение не изменяется. Не влияет на U и уменьшение управляющей величины, пока/ больше определенного значения, называемого параметром возврата, в примере — током возврата /вз. Когда управляющая величина достигнет значения / =/вз, исполнительная часть реле уменьшит управляемую величину до исходного значения U^ .

Увеличение площади петли гистерезиса происходит до некоторого предельного значения. При дальнейшем увеличении напряженности магнитного поля площадь петли не изменяется, а изменение магнитного состояния образца описывается участками АС и А'С' предельной петли гистерезиса.

С постепенным возрастанием нагрузки активная мощность увеличивается, а реактивная мощность практически остается постоянной, так как при неизменной амплитуде напряжения сети поток полюса основного поля сохраняет ту же величину, что и при холостом ходе. Иначе говоря, энергия, запасаемая во вращающемся магнитном поле, практически не зависит от расхода энергии на совершение полезной механической работы и нагрев двигателя. Следовательно, с увеличением механической мощности двигателя его коэффициент мощности также возрастает. При нагрузке, близкой к номинальной, коэффициент мощности асинхронного двигателя достигает наибольшего значения (0,75 -г- 0,95). Однако при дальнейшем увеличении тормозного момента на валу, сопровождающемся существенным ростом токов в обмотках

Практически генератор последовательного возбуждения имеет только одну характеристику - . внешнюю. В начале при увеличении нагрузки она имеет войрас-тающий характер. После насыщения магнитной цепи генератора рост напряжения прекращается и при дальнейшем увеличении тока нагрузки напряжение начинает убывать из-за большого влияния размагничивавшего действия реакции якоря и падения напряжения в цепи якоря и обмотки возбуждения (кривая 1, Р"1"- 2.13 2.13 . ^ля сравнения на этом рисунке нанесена кпитя 2 характеристики холиитиго- хода),.

При дальнейшем увеличении нагрузки на валу момент статического сопротивления станет больше вращающего момента двигателя, что повлечет за собой изменение направления вращения вала двигателя и, следовательно, изменение знака э. д. с. Этот режим называется режимом противовключения. Он характеризуется тем, что Inr>U и уравнение (3.22) принимает т U+ Е



Похожие определения:
Демонстрационных установок
Детальное представление
Диэлектрические проницаемости
Диэлектрическими свойствами
Диэлектрическое основание
Дальнейшего изложения
Диагностической информации

Яндекс.Метрика