Дополнительного сопротивления

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют путем изменения магнитного потока введением в цепь обмотки возбуждения дополнительного резистора. Поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной частоты вращения. Возможный диапазон регулирования 1,5 — 4, причем предельная частота вращения ограничивается механической прочностью якоря и условиями коммутации тока (см. 3.6, линия 3).

Введение в цепь ротора дополнительного резистора Яф

ТСт, при этом опробуется несколько вариантов включения обмоток и дополнительного резистора R2.

В случае включения в якорную цепь дополнительного резистора Rp двигатель будет работать на реостатной характеристике, для которой

Если при этом момент сопротивления Мс остается неизменным, то двигатель, работавший ранее с угловой скоростью й)1( будет после введения дополнительного резистора в цепь якоря работать с угловой скоростью ооа. Однако при наличии изменений нагрузочного момента в некоторых пределах (± ДМ) угловая скорость двигателя не остается постоянной, она изменяется относительно средних значений (»! или <оа. Отклонения угловой скорости Аю, вызванные изменениями нагрузки, будут тем больше, чем меньше жесткость характеристики. Это обстоятельство во многих случаях ограничивает диапазон регулирования скорости.

8.10. Кривые изменения тока возбуждения генератора при различных сопротивлениях дополнительного резистора в схеме на 8.9.

может быть сокращено до требуемого значения. Однако с увеличением сопротивления дополнительного резистора в цепи обмотки возбуждения возрастает и напряжение ?/в', а следовательно, и потери в дополнительном резисторе.

Процесс восстановления исходного состояния схемы должен быть завершен к приходу очередного запускающего импульса. Для уменьшения времени восстановления, указанного на эпюре в табл. 19.6, вариант б, в схеме одновибратора параллельно резистору R включают цепочку из дополнительного резистора R3 и диода FD2, уменьшают постоянную времени этапа восстановления.

В практике измерений неэлектрических величин с применением резистивных преобразователей приходится часто решать задачу сопряжения этих преобразователей с электрическими измерительными устройствами, в частности с выпускаемыми серийно нашей промышленностью измерительными мостами. При этом в первую очередь возникает задача согласования диапазонов измерения. Shro осуществляется путем замены нерегулируемых резисторов Rl, R2 и R3, а также резистора Rm, шунтирующего реохорд. В отдельных случаях возникает необходимость включения в диагональ питания дополнительного резистора #д.

Регулирование частоты вращения якоря осуществимо введением дополнительного резистора с сопротивлением гд в цепь якоря при достаточной величине момента на валу двигателя, однако при продолжительном режиме работы оно неэкономично из-за больших тепловых потерь в этом же резисторе. Лучше регулировать частоту вращения якоря изменением величины напряжения U на его зажимах или изменением, величины магнитного потока Ф машины. Первый способ выполним при питании двигателя от отдель-

В практике измерений неэлектрических величин с применением резистивных преобразователей приходится часто решать задачу сопряжения этих преобразователей с электрическими измерительными устройствами, в частности с выпускаемыми серийно нашей промышленностью измерительными мостами. При этом в первую очередь возникает задача согласования диапазонов измерения. Это осуществляется путем замены нерегулируемых резисторов Rl, R2 и R3, а также резистора Rm, шунтирующего реохорд. В отдельных случаях возникает необходимость включения в диагональ питания дополнительного резистора RK.

Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя с фазным ротором в большинстве случаев осуществляется путем введения в цепь обмотки ротора дополнительного сопротивления (см. 10.23).

Регулирование частоты вращения путем введения в цепь якоря дополнительного сопротивления осуществляется достаточно просто (см. 3.6, линия 2).

Используя равенство входных и выходных сопротивлений, находим величину дополнительного сопротивления в цепи связи:

та запаса по срабатыванию (&3.ср). позволяющее при той же постоянной времени достигнуть значения тока трогания за более короткое время ( 10.9, б). Оба метода обладают существенным недостатком — требуют повышения напряжения питания. Кроме того, во втором случае необходимы меры по ограничению установившегося тока на уровне допустимого (номинального /Н0м) значения. Это достигается путем введения после срабатывания электромагнита дополнительного сопротивления Кл. Наиболее широко распространен метод уменьшения времени срабатывания, объединяющий оба рассмотренных, когда добавочное сопротивление шунтируется емкостью. Это позволяет в первый момент получить повышенный /г3.ср, а в последующие (по мере за-

рядки конденсатора) — уменьшение постоянной времени и ограничение установившегося тока ( 10. 9, в). Для уменьшения времени отпускания (вернее, времени трогания при отпускании) можно использовать метод уменьшения коэффициента запаса путем снижения установившегося тока. Это можно легко получить введением дополнительного сопротивления Rn по схеме 10.9, б без повышения напряжения питания. Уменьшение времени отпускания может быть достигнуто и применением специальной схемы, обеспечивающей подачу в обмотку электромагнита в момент отключения кратковременного импульса, п озволяющего создавать встречный по отношению к основному поток в сердечнике. Этот импульс может подаваться как в основную, так и в специально предусмотренную для этой цели обмотку.

Для двигателей с фазным ротором с помощью дополнительного сопротивления Rn, введенного в цепь обмотки ротора, можно получить семейство искусственных механических характеристик.

Двигатели параллельного возбуждения. Регулирование скорости путем введения в цепь якоря дополнительного сопротивления (регулировочного реостата) является весьма простым. Скоростные характеристики двигателя при этом способе регулирования приведены на 6.2. С увеличением сопротивления R* скорость вращения уменьшается.

Во избежание таких явлений необходимо обеспечить одинаковые жесткости механических характеристик и одинаковые пограничные скорости. Изменение жесткости характеристик возможно включением дополнительного сопротивления в цепь якоря или ротора, а изменение пограничной скорости — регулированием тока возбуждения двигателя.

Для устранения повреждения контактов с них снимают дугогасительные камеры. При ремонте выключателя обращают особое внимание на состояние расцепителя, проверяют паличие дополнительного сопротивления, целость плавкой вставки предохранителя, состояние контактов конечного выключателя. Зазор между рычагами отключающего валика и бойком расцепителя должен быть 2 — 3 мм. Сгоревшее сопротивление или плавкую вставку, поврежденные контакты конечного выключателя заменяют новыми.

Решение. Сопротивление цепи возбуждения при введении в нее дополнительного сопротивления

электродвигателя при пуске может быть достигнуто различными способами: а) пуском с использованием автотрансформатора или индукционного регулятора; б) пуском с переключением обмотки статора со звезды на треугольник; в) пуском с включением дополнительного сопротивления в обмотку статора двигателя. Однако при снижении напряжения при пуске пусковой момент асинхронного двигателя резко снижается, так как он пропорционален квадрату значения питающего напряжения. Поэтому указанные способы пуска, как правило, применяются для приводных двигателей тех механизмов, для пуска которых не требуется большой пусковой момент (при пуске двигателя вхолостую или двигателя вентилятора и других механизмов).



Похожие определения:
Допустимые аварийные
Допустимые напряжения
Допустимых частотных
Допустимых параметров
Допустимыми напряжениями
Допустимым значениям
Допустимая относительная

Яндекс.Метрика