Допускаемое напряжение

Тепловой расчет обмоток производят, исходя из наиболее неблагоприятных условий, для чего потери в обмотках рассчитывают, исходя из сопротивлений обмоток, приведенных к максимально допускаемой температуре при выбранном классе нагревостойкости изоляции (за исключением обмоток возбуждения машин постоянного и переменного тока). Для этого сопротивления обмоток, рассчитанные для температуры 20 °С, умножают на коэффициент т'т:

При выполнении теплового расчета необходимо учитывать следующее. 1. Потери в обмотках вычисляют при сопротивлениях, приведенных к максимальной допускаемой температуре; для этого сопротивление, определенное при 20° С, умножают на коэффициент /п'т (см. § 5-1) в соответствии с выбранным классом нагревостойкости изоляции.

Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре (Вт)

Тепловой расчет машины постоянного тока. Расчет проводим по упрощенной методике, изложенной в § 5-3. Начинают с определения потерь при сопротивлениях, приведенных к максимально допускаемой температуре, площадей поверхностей охлаждения и удельных тепловых потоков, приходящихся на единицу этих площадей. Затем с учетом установленных практикой электромашиностроения коэффициентов теплоотдачи и теплопроводности определяют превышения температуры обмоток и коллектора.

1. Потери в обмотках, за исключением параллельной или независимой обмоток главных полюсов, вычисляют при сопротивлении, приведенном к максимально допускаемой температуре, для чего сопротивление, определенное при 20°С, умножают на коэффициент т'т (см. § 5-1). Потери Pw.n=UaIn=U2n/rn; следовательно, наиболее неблагоприятные условия для этой обмотки не соответствуют сопротивлению, приведенному к максимально допускаемой температуре, и их принимают равными вычисленным ранее для определения КПД.

Тепловой расчет синхронных машин- Расчет проводим по упрощенной методике, изложенной в § 5-3. Конструктивное подобие статора синхронных и асинхронных машин позволяет при тепловом расчете обмотки статора воспользоваться указаниями и методикой, изложенными в § 9-13, кроме формулы (9-378), которая позволяет определить потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре, но без учета дополнительной обмотки. Потери в основной и дополнительной обмотках статора (Вт)

где "LP' — сумма всех потерь, выделяемых во внутреннем объеме машины при предельной допускаемой температуре; 5ДВ — внутренняя тепло-передающая поверхность двигателя; а — коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности двигателя.

Тепловой расчет обмоток производят, исходя из наиболее неблагоприятных условий, для чего потери в обмотках рассчитывают, исходя из сопротивлений обмоток, приведенных к максимально допускаемой температуре при выбранном классе нагревостойкости изоляции (за исключением обмоток возбуждения машин постоянного и переменного тока). Для этого сопротивления обмоток, рассчитанные для температуры 20°СГ умножают на коэффициент т'т:

При выполнении теплового расчета необходимо учитывать следующее. 1. Потери в обмотках вычисляют при сопротивлениях, приведенных к максимальной допускаемой температуре; для этого сопротивление, определенное при 20° С, умножают, на коэффициент т', (см. § 5-1) в соответствии с выбранным классом нагревостойкости изоляции.

-симальной допускаемой температуре (Вт)

Тепловой расчет машины постоянного тока. Расчет проводим по упрощенной методике, изложенной в § 5-3. Начинают с опре» деления потерь при сопротивлениях, приведенных к максимально допускаемой температуре, площадей поверхностей охлаждения и удельных тепловых потоков, приходящихся на единицу этих площадей. Затем с учетом установленных практикой электромашиностроения коэффициентов теплоотдачи и теплопроводности опре' деляют превышения температуры обмоток и коллектора.

Суммарное допускаемое напряжение адоп < 3 • 108 Па. Общее число витков бандажа определяют по формуле

127. Предельно допускаемое напряжение в 1,5 раза больше номи-

Ядоп — допускаемое напряжение на изгиб для материала шин, кгс/см2 (0,1 МПа); Wn — момент сопротивления одной полосы пакета шин, см3; Ъ — толщина шины, см.

Материал шины Марка Разрушающее напряжение, МПа Допускаемое напряжение, МПа Предел текучести, МПа* Модуль упругости, Па- 10'°

где Гдоп — максимально допускаемое сопротивление заземляющего устройства, Ом; ?/доп — максимально допускаемое напряжение на заземлителе, В (в установках ВН обычно 125 — 250 В); ^з,з,расч — расчетный ток замыкания на землю, определяемый по указаниям, приведенным в нормативах.

Если известно относительное минимально допускаемое напряжение t/,n, до,,*, при котором еще возможен надежный самозапуск приемников, то на основании (10-10) можно получить условие

Допускаемое напряжение, оцениваемое с 10%-ной вероятностью разрушения, обеспечивают коэффициент запаса не менее 1,5, а при вероятности разрушения 5% — 1,8.

Допускаемое напряжение в материале стенки трубы принимается меньшим из двух значений, Па:

[а]и — допускаемое напряжение на изгиб (для закаленной стали (а]„ =60 н/мм2, а для агата [а]„=15 н/мм2. При консольном закреплении призмы напряжение от изгиба рассчитывают по выражению 1

•По уравнению (83) рассчитывают размеры пластин. Величина а 'берется как допускаемое напряжение для материала 'Пластины,

где p — давление, кг/мм2, МПа; D — внутренний диаметр сосуда, мм; s — номинальная толщина стенки, мм; с — прибавка к толщине стенки с учетом коррозии, минусового допуска, утонения и др. конструктивных и технологических соображений, мм; у - коэффициент прочности, учитывающий наличие отверстий и сварных швов; [ан] ~ номинальное допускаемое напряжение, кг/мм2 , МПа.



Похожие определения:
Допустимых перегрузок
Допустимыми пределами
Допустимая амплитуда
Допустимая плотность
Допустимой длительной
Допустимой погрешностью
Действием различных

Яндекс.Метрика