Допустимой температурой

топроводе, которые соответствуют почти предельно допустимой температуре нагревания при работе трансформатора. По этой причине для определения мощности потерь в обмотках нагруженного трансформатора значение г , найденное из опыта короткого замыкания, должно быть соответственно пересчитано (приведено к температуре 75 °С) (см. табл. 1.1).

Расчетная мощность (нагрузка) — такая длительная, неизменная по величине нагрузка, которая по наиболее тяжелому тепловому действию на элементы электроустановки (максимальной кратковременно допустимой температуре, тепловому износу изоляции) эквивалентна фактической или ожидаемой изменяющейся нагрузке. По расчетной нагрузке выбирают

Соответствующее допустимой температуре Одой = Фтах значение тока называется предельно допустимой силой тока по на-

Соответствующее допустимой температуре 0ДОп=0тах значение тока называется предельно допустимым током по нагреву /доп.

Допустимой температуре соответствует допустимый ток /дп. Значения допустимых токов для различных типов (марок) и поперечных сечений проводов и кабелей указаны в справочных таблицах. Они установлены с учетом условий прокладки, температуры окружающей среды (25 °С — воздуха и 15 °С — почвы).

то проводе, которые соответствуют почти предельно допустимой температуре нагревания при работе трансформатора. По этой причине для определения мощности потерь в обмотках нагруженного трансформатора значение гк, найденное из опыта короткого замыкания, должно быть соответственно пересчитано (приведено к температуре 75 °С) (см. табл. 1.1).

то проводе, которые соответствуют почти предельно допустимой температуре нагревания при работе трансформатора. Но этой причине для определения мощности потерь в обмотках нагруженного трансформатора значение гк, найденное из опыта короткого замыкания, должно быть соответственно пересчитано (приведено к температуре 75 °С) (см. табл. 1.1).

При токе 800 А по условию нагрева принимаем открытый шино-провод из двух алюминиевых шин сечением 120ХЮ мм каждая, допустимый ток которых при частоте 2500 Гц и расстоянии между шинами 20 мм равен 975 А. Удельное сопротивление при температуре окружающего воздуха 25 °С и наибольшей допустимой температуре шин 80 °С (удельное сопротивление алюминиевых шин р0= =2,83- 10~8 Ом-м, температурный коэффициент сопротивления «=0,004/1 °С)

га'телей устанавливают наибольшую допустимую температуру обмоток с изоляцией классов А и В 90—130 °С. При этом за температуру окружающей среды принимается температура 35 °С. Увеличение температуры сверх допустимой приводит к ускоренному старению изоляции и преждевременному выходу двигателей из строя. Так, перегрузка двигателей с изоляцией класса А на 25 % сокращает срок службы их примерно до 3—5 месяцев (вместо 20 лет при допустимой температуре изоляции), а перегрузка на 50 % приводит в негодность двигатели в течение нескольких часов.

где коэффициент 1,1 учитывает 10%-ный разброс сопротивлений применяемых резисторов; /обрта* — обратный ток при максимально допустимой температуре.

тате по принципу действия получается защита, подобная рассмотренной выше защите от сверхтоков /2. Она разработана ВНИИР (Л. А. Наделем и др.). Уставка сигнального органа соответствует 1,05/рот,ном, а органа, запускающего орган с зависимой характеристикой,— приблизительно 1,1/рот,ном. Ток обмотки возбуждения подается в защиту от датчика, в качестве которого при тиристорном и высокочастотном возбуждении используется трансформатор постоянного тока, а при бесщеточном возбуждении — индукционное устройство, представляющее «беличью клетку», охватывающую вал ротора, внутри которого проходят провода от возбудителя к обмотке ротора. В защите предусматривается также учет возникновения перегрузки при не успевшем остыть роторе. Защита достаточно сложна. Поэтому на практике для менее мощных турбо- и гидрогенераторов применяется упрощенная защита. Она выполняется при помощи органа напряжения KV, включаемого параллельно обмотке ротора, воздействующая величина которого пропорциональна /рот. Обычно принимают ?/с,з« 1,5/р.от,ном/?рот, где Крот— сопротивление обмотки ротора в горячем состоянии при максимально длительно допустимой температуре. С учетом того, что при форсировке возбуждения /ротта* может достигать 2 /рот.ном и что время срабатывания защиты не должно превосходить /Д0п, получаются времена срабатывания за-

Величина т определяется допустимой температурой нагрева изоляции обмоток. Обычная лаковая и хлопчатобумажная изоляция проводов и каркаса обмоток рассчитана на верхний предел температуры, равный 100 -г- 130°С. Превышение ее на несколько десятков гра-дусов во много раз сокращает срок службы изоляции. При высокой температуре органические вещества, входящие в состав изоляции, теряют свою механическую и электрическую прочность, вследствие чего возникает электрический пробой изоляции и короткое замыкание витков обмоток. Поэтому конструкция трансформатора должна обеспечивать достаточное охлаждение всех его частей.

Расчет или проверку правильности предварительного выбора мощности двигателя для прерывисто-продолжительного режима работы с переменной нагрузкой производят на основании нагрузочной диаграммы. Пользуясь уравнениями нагревания и охлаждения двигателя, следует определить температуру максимального перегрева ттах и сравнить ее с допустимой температурой тдоп. Правильному выбору (при достаточно большом числе циклов п, когда ntn > 4ТН, где ^ц — время цикла работы, а Тп — постоянная времени нагрева двигателя) соответствует условие ттах < тдоп.

время, в течение которого скольжение допустимо, определяются тешюрассеивающей способностью муфты, нагревостойкостыо изоляции обмотки возбуждения и окисляемостью ферромагнитной смеси, а также допустимой температурой работы подшипников.

Выбор марки припоя определяется назначением и конструктивными особенностями изделий, типом основного металла и технологического покрытия, максимально допустимой температурой при пайке ЭРЭ, а также технико-экономическими и технологическими требованиями, предъявляемыми к паяным соединениям. К техническим требованиям относятся достаточная механическая прочность и пластичность, заданные теплопроводность и электрические характеристики, коэффициент термического расширения (КТР), близкий к КТР паяемого металла, коррозионная стойкость как в процессе пайки, так и при эксплуатации соединений. Припой должен быть экономичным и не содержать дефицитных компонентов. Технологические требования к припою предусматривают хорошую смачиваемость соединяемых им металлов, высокие капиллярные свойства, малый температурный интервал кристаллизации для исключения появления пор и трещин в паяных соединениях, возможность дозирования его в виде проволоки, трубок с наполнением их флюсом, шариков, таблеток и т. п.

ние допустимого скольжения и время, в течение которого скольжение допустимо, определяются теплорассеива-ющей способностью муфты, нагревостойкостью изоляции обмотки возбуждения, нагревостойкостью (окисляемо-стью) ферромагнитной смеси и допустимой температурой подшипников.

Для надежной работы тормоза необходимо, чтобы его температура не превосходила определенных установленных пределов. В основном нагрев тормоза лимитируется предельно допустимой температурой изоляции обмоток возбуждения (для класса Н+180°С), температурой подшипников ( + 95°С), а в порошковых тормозах — максимальной температурой порошка ( + 600 — + 650°С), поэтому проверку теплорассеивающей способности по средней мощности следует дополнить проверкой максимальных температур за цикл.

где а — расчетный коэффициент, определяемый допустимой температурой нагрева (для кабелей с медными жилами а = 7,

где АТ1 — перегрев вследствие прохождения тепловой энергии по конструкции ГИФУ (внутренний перегрев); АТ2— перегрев в результате теплового взаимодействия поверхности ГИФУ с окружающей средой (внешний перегрев). Допустимый суммарный перегрев определяется максимальной температурой окружающей среды (7\,тах) и предельно допустимой температурой электрических компонентов (Гктах). Уменьшение внутреннего перегрева при сохранении суммарного перегрева позволяет увеличить допустимый внешний перегрев, что непосредственно влияет на материалоемкость и энергопотребление систем обеспечения тепловых режимов МЭА, т. е.

»50-i-2000 мА. Значение минимального тока /ст min ограничено нелинейным участком характеристики стабилитрона, значение максимального тока /сттах—допустимой температурой полупроводника.

Вольт-амперная характеристика меднозакисного вентиля показана на 3.14, б. Как видно из характеристики, обратный ток меднозакисного вентиля во много раз меньше прямого тока. При обратном напряжении около 15 в обратный ток начинает резко увеличиваться, и наступает пробой запирающего слоя. Допустимое значение прямого тока определяется допустимой температурой нагрева вентиля.

где К — коэффициент теплопроводности материала контактных элементов. Данная формула предложена Р. Хольмом для чистых симметричных контактов, выполненных из одинакового материала. Полученное значение Тк сравнивают с допустимой температурой Гдоп, которая определяется температурой размягчения материала контактного элемента, например для золота ГК=100°С, для серебра ТК=180°С, для вольфрама ГК=10000С. Для конкретных конструкторских решений формулу (3.3) необходимо уточнить, пользуясь [2].



Похожие определения:
Достаточно рассмотреть
Действием теплового
Достаточную прочность
Достигается перемещением
Достигается регулированием
Достигается установкой
Достигает максимальной

Яндекс.Метрика