Допустимое превышение

ТЭС и АЭС оказывают отрицательное влияние на окружающую среду в результате стимулированных процессов, происходящих в водной среде, и прежде всего за счет сброса в водоемы охлаждающей воды после конденсаторов. При этом происходит так называемое «тепловое загрязнение» водоемов. Предельно допустимое повышение температуры в водоемах регламентировано государством, что необходимо прежде всего по условиям рыбоводства.

должна быть в 2,5—4 раза больше требуемой глубины закаленного слоя, но не свыше 12 мм; та {=> (2,5 + 4) хк. Это обеспечивает допустимое повышение температуры индуктирующего провода во время нагр'ева. "

Тепловой режим электродвигателя. Преобразование электрической энергии в механическую работу сопровождается появлением потерь, которые выделяются в виде тепла в обмотках и магнитопро-воде двигателя и вызывают повышение температуры его частей. С ростом нагрузки потери в двигателе увеличиваются, и температура его нагрева повышается. Наибольшее допустимое повышение температуры двигателя обычно ограничивается теплостойкостью применяемых изоляционных материалов, поскольку другие материалы (металлы), использованные в двигателе, способны выдерживать более высокие температуры. В двигателях чаще всего используются изоляционные материалы органического происхождения (хлопчатобумажная пряжа, шелк, бумага и пр.), которые допускают нагрев до 100° С. При более высокой температуре изоляция быстро разрушается, что приводит к резкому сокращению срока службы электродвигателя.

Предельно допустимое повышение температуры в водоемах регламентировано в государственном порядке, что необходимо прежде всего по условиям рыбоводства.

В соответствии с ГОСТ 1282—79* Е БК могут длительно работать при перегрузке их токами высших гармоник не более чем на 30 %; допустимое повышение напряжения составляет 10%. Однако при длительной эксплуатации БК даже в этих допустимых условиях срок их службы сокращается, поскольку наличие высших гармоник в кривой напряжения, даже в допустимых пределах, приводит к интенсификации процесса старения диэлектрика конденсаторов. Батареи конденсаторов обладают относительно малыми со-

КЦВ+=0,05С/НОМ++ДС/Ь, (2-126) где 0,05 [/ном+ — допустимое повышение напряжения на зажимах электроприемников В и K;AU'pb и ДС/jni — потери напряжения в режиме наименьших нагрузок; ^тр.наиб ~ наибольший коэффициент трансформации ТШ 6/0,4 кВ*.

где 0,05 Uа — допустимое повышение напряжения на^ зажимах электроприемников В а К; ДУрв . Д^тт — потери напряжения в режиме наименьших нагрузок; /Стр.наиб — наибольший коэффициент трансформации ТП1 6/0,4 кВ*.

Решение. Допустимое повышение напряжения тиристора

3. Временно допустимое повышение напряжения UT промышленной частоты. Значение этого напряжения зависит от времени воздействия и, как правило, приводится в паспортных данных ОПН.

Различают три основные системы технического водоснабжения ТЭС и АЭС: прямоточную, оборотную и смешанную. Выбор той или иной системы ведут в зависимости от характеристик водоисточника, типа электростанции и ее мощности. Наиболее проста прямоточная система водоснабжения, при которой охлаждающую воду берут из естественного источника (река, море, озеро и т.п.) и после подогрева сбрасывают в этот же источник ( 6.29). При этом допустимое повышение температуры в источнике не более 5 °С летом и 3 °С зимой. Для соблюдения этого требования запас воды, или дебит, источника должен в 3—4 раза превышать потребность электростанции в охлаждающей воде.

Различают три основные системы технического водоснабжения ТЭС и АЭС: прямоточную, оборотную и смешанную. Выбор той или иной системы ведут в зависимости от характеристик водоисточника, типа электростанции и ее мощности. Наиболее проста прямоточная система водоснабжения, при которой охлаждающую воду берут из естественного источника (река, море, озеро и т.п.) и после подогрева сбрасывают в этот же источник ( 6.29). При этом допустимое повышение температуры в источнике не более 5 °С летом и 3 °С зимой. Для соблюдения этого требования запас воды, или дебит, источника должен в 3—4 раза превышать потребность электростанции в охлаждающей воде.

где Д0 — допустимое превышение температуры сердечника относительно температуры окружающей среды, ° С; D, d и h — размеры кольцевого сердечника с обмотками, см.

3.4.5. Допустимое превышение температуры двигателя. Классы изоляции Наиболее уязвимым к воздействию высоких температур элементом конструкции двигателя является его изоляция. Изоляция, применяемая в электрических машинах, имеет в соответствии ГОСТ-183-74 семь классов, приведен-

Задача выбора двигателя сводится к определению времени ОДоп., при котором перегруженный двигатель нафевается до допустимой температуры (допустимое превышение температуры тдоп. ). Если t к < t доп., выбирается двигатель большей мощности, и расчет повторяется. Если нафузочная диафамма многоступенчатая, то предварительно определяют эквивалентное значение мощности.

Устанавливается также допустимое превышение температуры как разность между предельно допустимой и стандартной температурой окружающей среды Тдоп^вдоп — бср- Стандартная температура 8ср = 40 °С.

При определении ограничений на выпускаемые конденсаторы ЕН в процессе разработки учтены следующие основные факторы: .допустимое превышение температуры, кратковременный .характер разрядного тока, несинусоидальность напряжений и токов в цикле «заряд—разряд», запас по электрической прочности. Удовлетворение указанным ограничениям на конденсаторы ЕН требует поверочных оценочных расчетов. На основе теплового расчета определяется максимальное превышение температуры, которое не должно быть больше допустимой &TmK^:^Tma для указанного в справочных данных ресурса. При АГт(„>АГдоп снижается ресурс, а &Ттах<АТтп приводит к недоиспользованию по среднециклической и разрядной мощности.

Согласно ГОСТ 183-74 допустимое превышение температуры для многорядных обмоток равно 80 ° С при изоляции класса нагревостой-кости В и 100 °С при изоляции класса нагревостойкости F. Для однорядных обмоток с оголенными поверхностями допустимые превышения температуры соответственно равны 90 и 110 ° С.

При расчете машины допустимое превышение температуры следует принимать на 10-15 °С меньше по сравнению с рекомендованной ГОСТ.

Тепловая энергия, выделяемая в двигателе вследствие потерь мощности, вызывает повышение его температуры. Наиболее чувствительным к температурным воздействиям элементом двигателя является изоляция. В зависимости от класса изоляции устанавливаются предельно допустимые температуры нагрева двигателей. Нормы допустимого нагрева составлены с учетом температуры окружающей среды, равной 35° С. Так, для изоляции класса А допустимое превышение температуры принято 60—65°, что соответствует температуре изоляции 95—100° С.

где Л в — значение линейной нагрузки для изоляции класса В ( 10.14); тв=80°С — максимальное допустимое превышение температуры для изоляции класса В. Например, при изоляции класса Я, имеющей ттах=125°С, Лут^Лв 1/125/80% 1,24ЛВ.

обмотки и других частей машины, а допустимое превышение температуры обмотки над температурой окружающей среды.

®доп — допустимое превышение температуры



Похожие определения:
Достаточно вспомнить
Достигается благодаря
Действием вращающего
Достигается соответствующей
Достигается значительное
Достигает максимума
Достигает положительного

Яндекс.Метрика