Двигатель параллельного

замыкается и реле начинает отсчет времени. После отсчета времени, в течение которого ЭМ должен находиться в неподвижном состоянии, контакты реле РВг замыкаются и включают катушку контактора Н (контакт KBt в ее цепи замкнут, так как выступ / ЭМ не действует на рычаг КВ^). Силовые контакты контактора Я включают двигатель, и ЭМ начинает перемещаться влево. Одновременно блокировочный контакт Я шунтирует контакты реле РВ2 и В для того, чтобы катушка Я не лишилась питания из-за размыкания контактов реле РВ2, когда выступ 1 ЭМ сойдет с рычага КВ2. При достижении ЭМ крайнего левого положения выступ / ЭМ нажимает на рычаг KB,, один его контакт отключает катушку контактора Н и двигатель останавливается, а другой контакт включает катушку РВ1. После отсчета времени, соответствующего времени необходимой стоянки в левом крайнем положении, реле РВ, срабатывает и включает контактор В. Происходит включение двигателя, и ЭМ начинает перемещаться вправо. Таким образом, механизм будет работать до тех пор, пока не нажмут на кнопку Стоп. После нажатия на кнопку Стоп катушка реле РЯ лишается питания и контакты РП отключают катушки всех аппаратов. В результате двигатель отключается от сети и останавливается.

При повторно-кратковременном режиме (S3) время работы двигателя под нагрузкой tp чередуется с паузами tn, когда двигатель отключается от сети ( 4.3, в). Общая продолжительность одного цикла работы двигателя (^р + ^п) не должна превышать 10 мин. При этом режиме температура двигателя ни в одном из периодов не достигает установившегося значения, а во время пауз двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды, что приводит к постепенному повышению температуры до наступления баланса между количеством выделенного тепла и количеством тепла, отдаваемого в окружающую среду, когда наибольшие температуры нагрева в конце каждого рабочего периода перестают расти. При правильном выборе двигателя он может работать неограниченное число циклов, не нагреваясь до температуры выше допустимой. В таком режиме работают приводы буровых лебедок, строительных кранов и некоторых металлорежущих станков.

Для отключения электродвигателя без последующего самозапуска рукоятку переключателя переводят в левое положение. Оба его контакта размыкаются, обесточивается катушка КЛ и двигатель отключается от сети.

При повторно-кратковременном режиме (S3) время работы двигателя под нагрузкой /р чередуется с паузами tn, когда двигатель отключается от сети ( 1.5, в). Общая продолжительность одного цикла работы двигателя (tv + ta) не должна превышать 10 мин. При этом режиме температура двигателя ни в одном из периодов не достигает установившегося значения, а во время пауз двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды, что приводит к постепенному повышению температуры до наступления баланса между количеством выделенной теплоты и количеством теплоты, отдаваемой в окружающую среду, когда наибольшие температуры нагрева в конце каждого рабочего периода перестают расти. При правильном выборе двигателя он может работать неограниченное число циклов, не нагреваясь до температуры выше допустимой. В таком режиме работают приводы буровых лебедок, строительных кранов и некоторых металлорежущих станков.

При динамическом торможении вхолостую Мс = 0. Учитывая, что двигатель отключается от сети, скорость идеального

В первой схеме двигатель отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление. Концы обмотки возбуждения следует поменять местами с целью предотвращения размагничивания двигателя. Вторая схема широкого применения не получила, так как в тормозном сопротивлении, включенном последовательно с обмоткой возбуждения, получаются большие потери электроэнергии.

При пробое изоляции на корпус в системе с глухозаземлен-ной нейтралью получается однополюсное короткое замыкание. Под действием короткого замыкания срабатывает максимальная токовая защита и двигатель отключается от сети. Максимальная токовая защита в этом случае должна быть на всех трех фазах.

Основные данные ЭМН следующие. Суммарная запасенная энергия 1^ = 900 МДж (энергия, запасенная ротором генератора И/г=100МДж, запасенная маховиком ^м = 800 МДж; соответствующие удельные энергии И/г,уд = 5 кДж/кг, ^„,уд = 10 кДж/кг). Максимальная мощность генератора при разряде Spm = 242 MB • А; номинальные параметры генератора: коэффициент мощности coscpHOM = 0,9; напряжение ?/ном = 10,5 кВ; частота тока /ном = 50 Гц; частота вращения ротора "ном = 3000 об/мин. Время разряда ?р = 5 с. Частота вращения и напряжение генератора в конце разряда п2 = 2100 об/мин, ?/2 = 8 кВ. Мощность приводного двигателя ^„ = 4 МВт. Момент инерции ротора агрегата /р,а = 18 • 103 кг -м2. Окружная скорость маховика им = 205 м/с. Заметим, что начальная частота вращения ротора nv после разгона агрегата асинхронным двигателем, питающимся от сети промышленной частоты, получается несколько менее 3000 об/мин, однако практически для двигателя большой мощности конечное скольжение получается незначительным. При разряде ЭМН двигатель отключается от питающей его трехфазной сети.

Двигатель отключается от сети не только кнопкой КнС, но и в случае срабатывания хотя бы одного из тепловых реле РТ\, PTi, которые служат для защиты двигателя от перегрузок. Нагревательные элементы тепловых реле находятся в силовой цепи

С целью быстрого отключения электродвигателя от сети при коротком замыкании в силовой цепи и в цепи управления установлены плавкие предохранители. Двигатель отключается от сети контактором и в случае значительного снижения или исчезновения напряжения в сети, как только ток в катушке контактора уменьшится до величины тока отпускания.

При изменении направления вращения двигателя сначала двигатель отключается от сети, а затем подключается к сети с обратным следованием фаз. При этом происходит наложение процессов, вызванных отключением двигателя, на процессы, вызванные включением. Процесс реверса отличается от процесса пуска; влияние параметров на ударный момент, ударный ток и время разгона иное, чем при пуске. Переходный процесс при пуске определяется временем коммутации и зависит от того, успело ли затухнуть поле в воздушном зазоре. При мгновенном переключении процессы протекают одновременно, что приводит к увеличению» ударных токов и моментов.

Учитывая небольшое изменение частоты вращения, говорят, что двигатель параллельного возбуждения имеет «жесткие» естественные электромеханическую и механическую характеристики, что является важнейшим его свойством.

Пример 9.1. Двигатель параллельного возбуждения имеет следующие номинальные данные: 1/ном = 220 В, Р„ом = Ю кВт, лном = = 1100 об/мин, /иом = 53 А, Т1„ом = 0,86.

При изменении сопротивления в цепи якоря происходит следующее. Допустим, что двигатель параллельного, последовательного или смешанного возбуждения работает на естественной характеристике с моментом М = Мс и частотой вращения nt (см. 9.27). В первое мгновение после включения в цепь якоря реостата с сопротивлением г = гл + г2 + г3 из-за инерционности двигателя частота вращения не изменяется. Увеличение сопротивления при неизменной частоте вращения приводит к уменьшению тока якоря, а значит, и момента двигателя. При частоте вращения пс двигатель перейдет на характеристику / и будет развивать момент М3. Так как М3 < Мс, то начнется переходный процесс, при котором частота вращения двигателя будет снижаться. Это вызывает уменьшение ЭДС, а следовательно, увеличение тока якоря и момента двигателя. Установившийся режим наступает при частоте вращения /14, при которой М = Мс.

Предположим, что двигатель параллельного возбуждения, включенный контактами В по схеме, изображенной на 9.34, работает на естественной характеристике и перемещает грузовую тележку ( 9.35, я и б). Когда тележка находится на горизонтальном участке пути tib, статический момент Мс1 вызван силой сопротивления движению, обусловленной трением и зависящей от силы тяжести F тележки и груза. Электродвигатель работает при этом в двигательном режиме с п, < л0, 0 < ?, < U, /Я1 > О, M! = МС1 >0.

2.8.Двигатель параллельного возбуждения

Четырехполюсный двигатель параллельного возбуждения мощностью 2,8 кВт с номинальным напряжением ?7=220 В, но-

Двигатель параллельного возбуждения. Отличительная особенность этого типа двигателя состоит в том, что обмотка возбуждения включена параллельно с обмоткой якоря ( 9.19, а).

1. На сетевом рубильнике поменяли местами зажимы двух проводов, соединяющих рубильник с двигателем постоянного тока. Изменится ли направление вращения ротора после такого переключения, если двигатель параллельного возбуждения? двигатель независимого возбуждения?

Задача 12.9. Двигатель параллельного возбуждения, потребляющий из сети мощность Рг = 10 кет при напряжении U = 110 в, имеет скорость вращения п = 1250 об/мин. Мощности потерь в цепи якоря Ря = 0,5 кет, в цепи возбуждения рв = 0,6 кет, в стали и механические рмех + + рст == 0,8 кет.

936. Двигатель параллельного возбуждения присоединен к сети напряжением 110 В. Чему равны пусковой ток и мощность, подводимая к двигателю, если сопротивление обмотки якоря 10 Ом, а пусковой ток в 4 раза больше номинального.

955. В каком режиме будет работать двигатель параллельного возбуждения, если частота вращения якоря (под действием внешних усилий) окажется больше частоты его



Похожие определения:
Двигателя генератора
Двигателя изменением
Двигателя находится
Двигателя независимого
Двигателя определится
Действительно рассмотрим
Двигателя применение

Яндекс.Метрика