Двигатель развивает

Для пуска двигателя его обмотку статора подключают к трехфазной сети с помощью выключателя. Схема включения двигателя изображена на 10.20, а. После включения выключателя происходит разгон двигателя. При этом момент, развиваемый двигателем, М и ток в его обмотке статора / изменяются в соответствии с графиками, изображенными на 10.20,6. Двигатель разгоняется до установившейся частоты вращения, при которой момент, развиваемый двигателем, равен моменту сил сопротивления на его валу.

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения частоты вращения, соответствующей точке «, где двигатель развивает момент М,, контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению гл2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения »уст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.

ключателя характеристика будет располагаться во втором и третьем квадрантах. Предположим, что переключатель находится в положении а и двигатель разгоняется до установившейся частоты вращения, соответствующей точке 1 механической характеристики ( 10.37). После технологической операции переключатель переводят в положение б. При этом магнитное поле мгновенно изменит направление вра- . щения, а ротор по инерции будет продолжать вращаться в ту же сторону. Двигатель окажется в режиме противовключения (в точке 2 механической характеристики). Под действием тормозного момента двигатель быстро остановится. В тот момент, когда ротор достигнет частоты вращения, равной нулю (точка 3), двигатель необходимо отключить от сети, в противном случае ротор разгонится в обратном направлении.

Пуск двигателей. При пуске двигатель разгоняется до определенной рабочей скорости вращения. Пуск продолжается от долей до нескольких секунд. В момент пуска в цепи якоря двигателя может возникнуть большой пусковой ток.

flpi включении этого сопротивления разгон двигателя идет по механической херакгэристике 1-2 (2.26). В точке 2, когда электромагнитный момзнт двигателя М равен статическому моменту AJ. • выводится первая ступень реостата,и величина добавочного сопротивления становится R$z *" %gi. • Ири этом возрастает ток ротора и.электромагнитный момэнт по прямой 2-3, и дадеэ двигатель разгоняется по другой механической характеристике (по кривой 3-4). В точке 4, когда снова электромагнитный момент станет равным статическому, выводится вторая ступень пускового реостата, так что в цэпь ротора вкдочаэтся меньшее добавочное сопротивление Ra^*- /?д2 . Разгон идет далее по-кривым 4-5 и 5-о. и точке 6 пусковой рэостат закорачивается накоротко (.К.* * 0), и далее двигатель разгоняется по естественной механической характеристике 7-8 до номинального момента, равного статическому в точке б.

Значала включается рубильник Pi . и ток идет через реактор (автотрансформатор), и двигатель разгоняется под пониженным напряжением до некоторой установившейся частоты вращения. После этого включает рубильник Р2., и полное напряжение сети прикладывается к зажимам обмотки статора. При рассмотренных способах пуска кратность пускового тока снижается до 1ц{1{ц~ 2-••2,5.

пускового момента двигатель разгоняется далее до установившейся скорости /2д в момент времени Т& . Затем выводят вторую ступень пускового реостата и в момент времени чз - третью ступень, и далее двигатель разгоняется самостоятельно цо номинальной скорости /ZA "P* достижении которой ток якоря оиадагг да номинального значения^

Двигатель разгоняется в четыре ступени в функции времени. При повороте ручки КК вправо в третье положение включается контактор В, запуская двигатель АД и размыкающий вспомогательный контакт В разрывает цепь катушки РУ1. Отключаясь, РУ1 с выдержкой времени замыкает цепь катушки контактора У1. Контактор ускорения У1 замыкает первую ступень резисторов в цепи ротора асинхронного двигателя и своими размыкающими вспомогательными контактами разрывает цепь катушки реле РУ2, которое с выдержкой времени замыкает размыкающий вспомогательный контакт в цепи катушки У2. Контактор У2 выводит вторую ступень резисторов и размыкает цепь катушки РУЗ; с выдержкой времени включается контактор УЗ и выводит третью ступень резисторов.

двигателя подается питание через реактор Р. Потери напряжения в реакторе составляют около 35% от номинального напряжения. Двигатель разгоняется в асинхронном режиме до 95% от номинальной частоты вращения. Далее включается катушка контактора М, контакты которого отсоединяют от обмотки возбуждения двигателя гасительное сопротивление СГ и подключают ее на питание постоянным током от возбудителя В. Двигатель начинает работать в синхронном режиме. Одновременно

Переменное напряжение частотой 400 Гц, снимаемое с якоря возбудителя В, после выпрямления мостовым выпрямителем ВМ подается на обмотку возбуждения двигателя ОВД. Тиристорный ключ Т К. обеспечивает ограничение перенапряжений в обмотке ОВД в переходных режимах, а также гашение поля при отключении ОВВ. Ротор возбудителя В, выпрямитель ВМ и тиристорный ключ ТК находятся на одном валу с ротором двигателя Д, При пуске двигателя в результате действия цепей управления: пуском возбуждается контактор КТВ и своими контактами включает на питание электромагнит включения привода ЭВ. Включается выключатель ЛВ. Двигатель разгоняется в асинхронном режиме. При снижении пускового тока до величины, соответствующей подсинхронной скорости, токовое-реле РПТ замыкает свой контакт в цепи реле РП1. В результате возбуждается реле РП1, обесточивается реле РП2 и с выдержкой времени включается контактор К.П1, контакт которого /С/7./-2 подает питание в обмотку возбуждения возбудителя ОВВ,

Уменьшение напряжения на зажимах двигателя ведет к тому, что включенный двигатель разгоняется медленно или,

Если производить пуск двигателя без пускового реостата (г - 0), то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, например для двигателей мощностью от 5 до 100 кВт окажется в 10-30 раз больше номинального1. Такой ток недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, так как при этом возникает недопустимо интенсивное искрение под щетками. Кроме того, при таком токе двигатель развивает слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к недопустимым ускорениям и поломке механизмов. Пуск двигателя без пускового реостата при питании от сети относительно небольшой мощности сопровождается снижением напряжения сети, что ухудшает условия работы других потребителей.

Одной из важных точек характеристики, представляющей интерес при анализе работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты и'кр, sKp, Mmax. Значение критического скольжения sKp, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Мтах, легко определить, если взять производную dM/ds выражения (10.51) и приравнять ее нулю.

После включения обмотки статора в сеть контактами контактора К ротор двигателя начинает разгоняться. Двигатель работает на характеристике /. После достижения частоты вращения, соответствующей точке «, где двигатель развивает момент М,, контакты контактора К, автоматически замыкаются и выключают сопротивление г,,. Вследствие этого двигатель начинает работать на механической характеристике 2, соответствующей сопротивлению гл2. Двигатель разгоняется от частоты вращения, соответствующей точке б, до частоты вращения, соответствующей точке в. При достижении указанной частоты вращения автоматически замыкаются контакты контактора К2 и двигатель начинает работать на естественной характеристике 3 в точке г и разгоняется до установившейся частоты вращения »уст, соответствующей моменту сил сопротивления Мс на его валу.

а - число пар параллельных ветвей. Если на все эти провода действует электромагнитная сила одного и того же направления, то двигатель развивает наибольший вращающий момент. Когда же провод переходит из области одного полюса в область другого, то одновременно щетки и коллектор производят переключение в нем направления тока, так что сохраняется неизменным направление вращающего момента.

Следует иметь в виду еще один недостаток пускового режима асинхронного двигателя. У двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора кратность пускового момента лежит в пределах 1 -2 ( 14.22). Таким образом, при большом токе двигатель развивает относительно небольшой вращающий момент.

При выборе электродвигателей необходимо, чтобы их электромеханические свойства соответствовали характеристикам и технологическим требованиям производственных механизмов. К электромеханическим свойствам относятся в первую очередь механические характеристики двигателей в различных режимах работы, а также пусковые и тормозные свойства двигателей. Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения его вала от момента, который двигатель развивает. Механической характеристикой производственного механизма называется зависимость момента сопротивления механизма от частоты его вращения.

Выражение (3.36) представляет собой уравнение механической характеристики M = f(s). Анализ выражения (3.36) показывает, что зависимость M=f(s) имеет два максимума при изменении скольжения от —оо до +оо, так как на границах указанного интервала и при s = 0 она обращается в нуль. Взяв производную dM/ds и приравняв ее нулю, можно найти критическое скольжение SK, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Мк.

Во время установившегося режима работы двигатель развивает момент, уравновешивающий момент статического сопротивления Мс, обус-—i- ловленный нагрузкой производственного механизма и трением в звеньях механизма. Кроме того, во время переходных процессов двигатель должен преодолевать динамический момент Мдин. Поэтому суммарный момент Мдв, раз-t виваемый двигателем, выра-*" зится уравнением (3.1).

развивает момент, уравновешивающий момент статического сопротивления ЛГОТ, обусловленный нагрузкой производственного механизма и трением в звеньях механизма. Кроме того, во время переходных процессов двигатель должен преодолевать динамический момент Мтп. Поэтому суммарный момент МЯЕ, развиваемый двигателем, можно выразить уравнением (1.1).

В начале подъема рукоятка команде контроллера КК устанавливается сразу (или постепенно) в крайнее положение в направлении «подъем». Контактор В подключает статор двигателя к сети, сопротивления в цепи ротора при этом введены полностью и двигатель развивает относительно небольшой момент (предварительная ступень). Двигатель начинает разгоняться с небольшим ускорением.

Следовательно, момент двигателя М будет положительным, если двигатель развивает движущий момент, и отрицательным, если он работает в режиме электрического тормоза.



Похожие определения:
Двигателя магнитное
Двигателя необходимо
Двигателя обеспечивается
Двигателя параллельного
Двигателя посредством
Двигателя приведена
Двигателя работающего

Яндекс.Метрика