Двигателях мощностью

шим и, кроме того, поверхность вала покрывают материалом с высоким коэффициентом трения. Привод вала обычно осуществляется малоинерционным реверсивным электродвигателем, обладающим большим пусковым моментом. Двигатель управляется с помощью сервосистемы. В некоторых случаях применяют передачу движения малоинерционному ведущему валу от приводного двигателя с постоянно вращающимися в разные стороны маховиками при помощи быстродействующего реверсивного механизма сцепления.

шим и, кроме того, поверхность вала покрывают материалом с высоким коэффициентом трения. Привод вала обычно осуществляется малоинерционным реверсивным электродвигателем, обладающим большим пусковым моментом. Двигатель управляется с помощью сервосистемы. В некоторых случаях применяют передачу движения малоинерционному ведущему палу от приводного двигателя с постоянно вращающимися в разные стороны маховиками при помощи быстродействующего реверсивного механизма сцепления.

Около торцов печь опоясана ободьями — кольцами прямоугольного сечения (см. 2-27), которыми она опирается на четыре ролика, установленные в подшипниках на станине, заделанной в фундамент. Одна пара роликов — приводная; при вращении привода ролики, вращаясь, силой трения увлекают за собой печь, которая начинает поворачиваться вокруг горизонтальной оси со скоростью 1—2 об/мин. Двигатель управляется реверсером, переключающим автоматически направление вращения двигателя и тем самым превращающим вращательное движение печи в качатель-ное. Угол качания можно регулиро-

В приводах посюянного тока с двигателем с независимым возбуждением иногда используется так называемое двухзонное peiy.nn-рование. В этом случае двигатель управляется и по цепи якоря, и по цепи возбуждения. Обычно эти управления разнесены. По цепи якоря при постоянном потоке возбуждения управление осуществляется при значительных моментах на валу, а управление по цепи возбуждения — при малых моментах.

Статический момент и момент инерции, приведенные к валу двигателя, равны: Мс = 410 Н-м, ,/„=6,5 кг-м3. ,Двигатель управляется по схеме на рис, 2-9.

Данные двигателя: 24 кВт, 220 В, 130 А, 560 об/мин, гд„ = 0,1. Двигатель управляется по схеме рис 2-36.

Двигатель управляется по схеме, показанной на 3-14.

Пример 3-7. Рассчитать параметры цепей динамического торможения для двигателя типа МТ-21-6, 380 В, 5 кВт, 940 об/мин, ПВ = = 25%, ?'п.н= 164 В, /р.н= 20,6 А, /с.н = 14,9 А, /с.х = 10.9 А, гс — 1,11 Ом. Постоянный ток для возбуждения берется из сети 220 В. Двигатель управляется контакторной панелью 3-30, расположенной от двигателя на,расстоянии 30 м. Требуется быстрое торможение.

Пример 3*8. Выбрать генератор динамического торможения и рассчитать сопротивление резистора в цепи ротора для динамического торможения асинхронного двигателя, приводящего клеть прокатного стана с маховиком. Двигатель 850 кВт, 6000 В, 590 об/мин, Мн = = 13,5 кН-м, /с.х = 27,8 А, гс = 0,6 Ом. Суммарный момент инерции ротора и маховика 3 ¦=¦ 12,5 т-м2. Статический момент холостого хода 1,4 кН-м. Двигатель управляется при помощи контакторного регулятора скольжения. Время торможения допускается около 2 мин.

Пример 3-9. Рассчитать сопротивление резистора контакторного регулятора скольжения и данные цепей реле скольжения для асинхронного двигателя 1840 кВт, 6000 В, 415 об/мин, ?р.н = 1020 В, h-я= 1150 А, приводящего клеть прокатного стана с маховиком. Двигатель управляется при помощи контакторного регулятора скольжения по схеме 3-37.

Пример 5-7. Рассчитать резистор для удлинительного рольганга реверсивного прокатного стана. Применен - асинхронный двигатель с фазным ротором типа МТ-72-10, 380 В, 100 кВт, 584 об/мин, ПВ=25%, ?р-н = 368 В, /р.н = 170 А. Двигатель управляется по схеме 3-22, но с двумя ступенями ускорения вместо показанных трех и одной ступенью противовключения.

Двигатель управляется по схеме 5-26.

В тех случаях, когда токовая отсечка на двигателях мощностью более 2000 кВт не обладает достаточной чувствительностью, и мощность двигателя равна или превышает 5000 кВт, для защиты от междуфазных к. з. устанавливают дифференциальную защиту ( 2.40, б).

Напряжение между витками в обмотках машин при среднем уровне индукции возрастает с увеличением их габаритов, так как при этом возрастает магнитный поток машины. Машины высокого напряжения изготовляют, как правило, больших мощности и габаритов. Напряжение между витками в их обмотках при номинальном режиме достигает нескольких десятков вольт. Например, в асинхронных двигателях мощностью около 1000 кВт с номинальным напряжением 6 кВ напряжение между витками превышает 50 В. При различных перенапряжениях, свя-

Обмотки роторов из прямоугольного обмоточного провода выполняют в двигателях мощностью до 100 кВт. Предварительно намотанные, растянутые и отрихтованные катуики укладывают в открытые прямоугольные пазы ротора. Конструкция пазовой изоляции (табл. 3.10) такая же, как и в .статорах машш: с номинальным напряжением до 660 В, т.е. представляет собой пазовый короб, состоящий из нескольких слоев изоляционного материала. Лозовые части изолируют ленточным материалом, причем на лобовые час' и крайних катушек в катушечных группах накладывают усиленную изоляцию по сравнению со средними катушками в группе, чем достигаете» надежность изоляции между фазами обмотки ротора.

Форма паза и конструкция обмотки короткозамкнутого ротора определяются требованиями к пусковым характеристикам двигателя и его мощностью. В асинхронных двигателях мощностью до 50—60 кВт обычно выполняют грушевидные пазы и литую обмотку из алюминия ( 8.38,а) . Размеры паза выбирают такими, чтобы зубцы ротора имели параллельные грани. Круглые пазы ( 8.38,6), применявшиеся ранее в машинах малой мощности, в настоящее время почти не применяют из-за получающейся большой неравномерности сечений зубцов.

В небольших двигателях мощностью менее 2—3 кВт / # может достигать значения 0,5—0,6, несмотря на правильно выбранные размеры и малое насыщение магнитопровода. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, характерным для двигателей малой мощности.

8 асинхронных двигателях мощностью более 2—3 кВт, как правило, \1\ < 1°, поэтому реактивной составляющей коэффициента ?, можно пренебречь, тогда приближенно

ты от ^Сдв'1'. повреждение будет ликвидироваться защитой питающего элемента с выдержкой времени. Последнее приводит к дополнительному разрушению двигателя. Учитывая изложенное, а также простоту и небольшую стоимость, рассмотренную защиту в общем случае применяют на двигателях мощностью /3<3500-^5000 кВт. Пределы указанной мощности желательно иметь по возможности меньшими.

Изоляция класса В. К этому классу относятся слюда, асбест, стеклянное волокно и другие неорганические материалы со связывающими материалами органического происхождения. Допустимая предельная температура нагрева 130 °С. Эти материалы применяются в двигателях серий 2П с высотой оси вращения до 120 мм включительно; 4А с высотой оси вращения до 132 мм. Применялись в старых сериях П мощностью от 3,2 до 14 кВт и в компенсированных двигателях мощностью 100—400 кВт; АО свыше 6-го габарита; А2 и АК2 мощностью от 400 до 1250 кВт.

Явление вытеснения тока при пуске и связанное с этим увеличение активного и уменьшение индуктивного сопротивлений встречается (в меньшей степени) и у двигателей с короткозамкнутым ротором нормального исполнения. Чтобы усилить эффект вытеснения тока в короткозамкнутых двигателях мощностью до 100 кВт, пазам ротора и стержням придают специальную, сильно вытянутую в радиальном направлении, форму (см. 5.4, г). В микродвигателях размеры пазов ротора обычно настолько малы, что использование эффекта вытеснения тока оказывается невозможным.

Недостатком микродвигателей с полым якорем является необходимость значительного увеличения МДС обмотки возбуждения, так как воздушный зазор у них гораздо больше, чем в двигателях обычного исполнения. Последнее приводит к некоторому увеличению массы, габаритных размеров машины и потерь мощности в обмотке возбуждения. Однако КПД рассматриваемых двигателей из-за отсутствия потерь в стали имеет примерно такую же величину, как и у микродвигателей с якорем обычной конструкции (г =0,34-0,45 в двигателях мощностью 1 —15 Вт).

При изготовлении асинхронных двигателей единой серии 4А однослой-нь(е концентрические обмотки применяются в двигателях мощностью до 15 кВт.



Похожие определения:
Двигателя необходимо
Двигателя обеспечивается
Двигателя параллельного
Двигателя посредством
Двигателя приведена
Двигателя работающего
Двигателя смешанного

Яндекс.Метрика