Двигателями переменного

Двигатели станков-качалок и установки погружных центробежных электронасосов получают питание напряжением 380 В от устанавливаемых на скважинах понижающих трансформаторов 6/0,4 кВ или (на промыслах, обустроенных 8—9 лет назад и ранее) от промысловых подстанций 6/0,4 кВ, от которых питаются и другие потребители с двигателями мощностью, не превышающей 150 кВт (насосы артезианских скважин, внутрипромыс-ловая перекачка нефти и др.). В последнее время внедряется система глубокого ввода, при которой более высокое напряжение подводится непосредственно к узлам потребителей. В частности, на буровые установки, а чаще на кустовые насосные станции закачки воды в пласт (см. 1,2); при этом непосредственно заводятся линии электропередачи 35 кВ или ПО кВ.

Поршневые компрессоры, применяемые для повышения давления воздуха или газа, закачиваемого в пласт, с подачей 0,6— 0,9 м3/с создают давление на выходе 10—65 МПа и снабжаются приводными двигателями мощностью 200—220 кВт.

В настоящее время насосные станции для внутрипромысло-вой перекачки нефти строятся исходя из их применения в герметизированных высоконапорных системах сбора нефти (дожим-ные, станции перекачки с установок подготовки на центральные товарные парки). Эти станции сооружаются в блочном исполнении. Типовые дожимные блочные станции рассчитаны на производительность 2000, 3000, 5000 т/сут. Станция производительностью 5000 т/сут комплектуется из семи блоков, в числе которых блоки насосов с электродвигателями, и двух блоков комплектных трансформаторных подстанций. Эта станция содержит три рабочие и один резервный агрегаты с асинхронными двигателями мощностью 160 кВт, 2950 об/мин.

Блоки с двигателями мощностью 500 кВт имеют устройства электроподогрева, действующие во время остановки насоса.

Водозаборные насосные станции на открытых водоемах снабжаются несколькими агрегатами с двигателями мощностью от 100 до 250 кВт (первого подъема) и 800—2500 кВт — на насосных второго подъема. На старых насосных, построенных десять н более лет назад, используются короткозамкнутые асинхронные двигатели с синхронной частотой вращения 1 500 об/мин. На современных насосных применяются синхронные двигатели. В частности, для объединенного водозабора трех нефтяных месторождений Западной Сибири применена установка с тремя блоками насосов первого подъема 12НДС-60 и 300 Д/90 с электродвигателями 100 и 250 кВт. Насосная станция второго подъема имеет 12 насосов с электродвигателями мощностью 1 600 и 250 кВт на 6 кВ.

типа АТН с подачей 35—200 м3/ч при напоре 80—100 м снабжаются асинхронными двигателями мощностью 17—100 кВт, 380 В, 1450 об/мни.

типа мощностью 21—33 кВт, 1450 об/мин, а насосы АП с подачей 7,2—100 м3/ч и напором 50—280 м — двигателями мощностью 2,5—147 кВт, 2950 об/мин.

В частности, насосы для поддержания пластового давления УЭЦН-16-3000 и УЭЦН-16-2000-1400 имеют соответственно подачу 3000 и 2000 м3/сут, напор 1000 и 1 400 м и снабжаются погружными двигателями мощностью 500 кВт, питаемыми аналогично двигателем ПЭД погружных агрегатов для нефтяных скважин.

Двигатели станков-качалок и установки погружных центробежных электронасосов получают питание напряжением 380 В от устанавливаемых на скважинах понижающих трансформаторов 6/04 кВ или от промысловых подстанций 6/0,4 кВ, от которых питаются и другие потребители с двигателями мощностью, не превышающей 150 кВт (насосы артезианских скважин, внутрипромыс-ловая перекачка нефти и др.). В последнее время внедряется система глубокого ввода, при которой более высокое напряжение подводится непосредственно к узлам потребителей. В частности, на буровые установки, а чаще на кустовые насосные станции закачки воды в пласт напряжение подводится непосредственно от линии электропередачи 35 или 110 кВ.

В новых буровых установках привод лебедки осуществляется синхронными двигателями мощностью 450 кВт, напряжением 6 кВ, управляемыми электромагнитными муфтами. Такой электропривод по сравнению с асинхронным позволил повысить производительность установки, уменьшить потери энергии в линиях электропередачи и электродвигателях, а также повысить устойчивость работы электрических сетей.

На насосных станциях к вспомогательному электрооборудованию можно отнести следующие электроприводы: двухцентробежных насосов, охлаждающих основные двигатели магистральных насосов, с асинхронными двигателями (17 кВт, 2880 об/мин); двух шестеренных насосов подачей 18 м3/ч с взрывозащищенными асинхронными двигателями серии ВАО (5,5 кВт); шестеренного насоса маслосистемы подачей 3,3 м3/ч с асинхронным двигателем мощностью 1,7 кВт; двух погружных насосов откачки утечек нефти из резервуаров с вертикальными взрывозащищенными двигателями мощностью по 15 кВт каждый; двух компрессоров подачей 0,6 м3/мин с асинхронными двигателями мощностью по 4,5 кВт; восьми электроприводных задвижек типа ЗКЛПЭ, установленных на основных трубопроводах насосной с взрывозащищенными двигателями мощностью по 8 кВт каждый; шести электроприводных задвижек ЗКЛПЭ в камере регуляторов с взрывозащищенными двигателями мощностью по 7 кВт каждый; электроприводной задвижки на линии разгрузки нефти с взрывозащи-щенным двигателем мощностью 1 кВт; вытяжной вентиляции, состоящей из двух центробежных вентиляторов, и приточечнои вентиляции с одним вентилятором и асинхронными двигателями мощностью 10 кВт; подпорной установки для создания подпора давления воздуха в машинном зале электродвигателей с двумя асинхронными двигателями мощностью по 2,2 кВт.

Для непрерывного управления двигателями переменного и постоянного тока, синхронными генераторами и электромагнитными муфтами применяют магнитные усилители.

Для непрерывного управления двигателями переменного и постоянного тока, синхронными генераторами и электромагнитными муфтами применяют магнитные усилители.

Из всех существующих типов электрических двигателей больше всего отвечает указанным требованиям двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который по сравнению с двигателями постоянного тока параллельного возбуждения и асинхронными двигателями переменного типа обладает следующими преимуществами: развивает больший вращающий момент без чрезмерного возрастания тока; нагрузка между параллельно работающими двигателями на общую механическую систему, состоящую из колесных пар, связанных между собой рельсами, распределяется более равномерно; на работе двигателя почти не отражаются колебания напряжения в контактной сети; имеет надежную коммутацию, так как с ростом нагрузки автоматически усиливается возбуждение.

В реверсивном (двухтактном) усилителе (см. табл. 9.1) при перемене полярности управляющего напряжения С/у фаза тока в нагрузке изменяется на угол гс. Это необходимо при управлении двухфазными двигателями переменного тока (см. § 18.9). Усилитель состоит из двух одинаковых нереверсивных дроссельных магнитных усилителей, токи смещения которых направлены в противоположные стороны относительно тока управления за счет соответствующего включения обмоток смещения и управления. Ток нагрузки равен разности токов этих усилителей. Сдвиг фаз этих токов, равный я, создается с помощью трансформатора со средней точкой у вторичной обмотки.

изводственных механизмов электрическими двигателями переменного тока.

Для мартеновских цехов с небольшими печами применяется трехфазный ток напряжением 380 в, в то время как цехи с крупными печами емкостью 500—900 т оборудуются кранами с двигателями постоянного тока напряжением 220 в и только для механизмов длительного режима — двигателями переменного тока напряжением 380 в.

Регулирование скорости может осуществляться при помощи электромагнитной муфты. При уменьшении тока возбуждения муфты увеличивается скольжение ротора, как у асинхронного двигателя, и при неизменной или мало изменяющейся скорости двигателя уменьшается скорость вращения механизма. Некоторое распространение в двадцатых-тридцатых годах получили коллекторные двигатели переменного тока; практика эксплуатации таких двигателей выявила ряд их недостатков. Для мощных приводов применялись каскады асинхронных двигателей с включенными через выпрямители двигателями постоянного тока, с коллекторными двигателями переменного тока и другими устройствами.

Коллекторные машины переменного тока. Машины переменного тока, в которых в процессе преобразования энергии используется коллектор, называются коллекторными. Существуют коллекторные преобразователи, генераторы и двигатели переменного тока. Преимуществом коллекторных двигателей перед двигателями переменного тока всех других типов является удобство плавного и экономичного регулирования скорости вращения и возможность ее увеличения выше синхронной скорости вращения поля статора, а также более высоки!! коэффициент мощности.

ному. Их недостатком является более сложная конструкция, повышен-пля стоимость и меньшая по сравнению с другими двигателями переменного тока надежность в работе вследствие применения коллектора.

и —10% [3], что следует учитывать при проектировании крановых электроприводов с двигателями переменного тока.

Цепи магнитных контроллеров постоянного тока по напряжению питания это силовые цепи 220 и 440 В и цепи управления 220 В; переменного тока серии К —• это цепи управления 220 В постоянного тока, а контроллеров типов Т и ТА — это силовые цепи и цепи уравнения 220, 380 и 500 В. Кроме того, для управления двигателями переменного тока с фазным ротором и динамическим торможением с самовозбуждением, используемых в механизмах подъема, выпускаются магнитые контроллеры с напряжением питания силовой схемы 380 В. К их числу относятся общепромышленные контроллеры типа ТСД и контроллеры с бестоковой коммутацией силовых цепей типа КСДБ, используемые в металлургической промышленности и устанавливаемые на грейферных кранах. Цепи управ-



Похожие определения:
Двигателя номинальная
Двигателя отключается
Двигателя получается
Двигателя присоединяется
Действительно уравнение
Двигателя скольжение
Двигателя соответствующие

Яндекс.Метрика