Двигателя благодаря

В ряде случаев момент нагрузки на отдельных участках может оказаться больше максимально допустимого момента двигателя. Асинхронный двигатель может при этом остановиться, а на коллекторе двигателя постоянного тока может возникнуть недопустимое искрение. Поэтому после выбора двигателя любым из описанных выше методов его необходимо проверить по перегрузочной способности, исходя из условия

Обозначение типов двигателей, например 4AA90LB8, расшифровывается следующим образом: 4 — порядковый номер серии; А — вид двигателя (асинхронный); Н — степень защиты IP23 (для закрытых двигателей со степенью защиты IP44 обозначение не дается); А — алюминиевые станина и щиты (X — алюминиевая станина и чугунные щиты; если станина и щиты чугунные, обозначение не дается).

Первый асинхронный двигатель трехфазного переменного тока был построен в 1889 г. русским инженером М. О. Доливо-Добровольским. Благодаря простому устройству, небольшой стоимости и более высокой надежности по сравнению с применявшимися в то время двигателями постоянного тока он получил признание на Всемирной электротехнической выставке во Франкфурте-на-Майне в 1891 г.

Асинхронный двигатель состоит из магнитной цепи, обмоток и механических частей: Неподвижная часть двигателя называется статором, вращающаяся — ротором. Элементы магнитопровода магнитной цепи, обмотки, механические части входят в состав как статора, так и ротора.

Характер зависимости момента от Скольжения для асинхронного ^генератора остается таким же, как и для двигателя. Асинхронный "генератор, отдавая в сеть активную энергию, берет от сети реактивную, которая необходима для создания магнитного поля. Поэтому при автономном использовании асинхронного генератора необходимо принимать меры для его возбуждения. Для этой цели может быть использовано явление самовозбуждения от остаточного потока ротора с помощью конденсаторов, которые подключаются параллельно обмотке статора.

Асинхронный пуск преобразователя является наиболее распространенным. Этот метод возможен при наличии на полюсных наконечниках беличьей клетки, так как в этом случае преобразователь может развить достаточный пусковой и входной момент. Пуск производится под пониженным напряжением (до 25—30% от номинального) при замкнутой через сопротивление обмотке возбуждения. При приближении к синхронизму преобразователь начинает работать в качестве асинхронного двигателя с небольшим скольжением, причем полярность на его щетках периодически изменяется. Если реактивный момент преобразователя достаточен для вхождения его в синхронизм, то последнее может осуществиться как при правильной, так и при неправильной полярности; в последнем случае нужно лишь изменить направление тока в цепи возбуждения. Если же реактивный момент недостаточен для вхождения в синхронизм, то приходится включать цепь возбуждения в тот момент, когда преобразователь имеет правильную полярность.

Характерной для синхронньщ двигателей является защит!а от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из'синхронизма. Йри возникновении асинхронного режима появлются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50% номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11-31).

В ряде случаев момент нагрузки на отдельных участках может оказаться больше максимально допустимого момента двигателя. Асинхронный двигатель может при этом остановиться, а на коллекторе двигателя постоянного тока может возникнуть недопустимое искрение. Поэтому после выбора двигателя любым из описанных выше методов его необходимо проверить по перегрузочной способности, исходя из условия

Характерной для синхронных двигателей является защита от асинхронного режима, связанного с выпадением двигателей из синхронизма. При возникновении асинхронного режима появляются пульсации тока статора, переменный ток в обмотке ротора и вибрация двигателя. Асинхронный режим двигателя с нагрузкой, превышающей 50 % номинальной, считается недопустимым по условиям нагрева двигателя. Защита от асинхронного режима реагирует на пульсации тока статора ( 11.31). На 11.32, а, б, в, г приведены две схемы такой защиты. В схеме, представленной на 11.32, о и б, используется индукционное реле с

А — наименование вида двигателя — асинхронный;

• Порядковый номер серии (четвертая) -Род двигателя (асинхронный)

.сматривать как несколько проводников, соединенных параллельно. Лри пуске асинхронного двигателя благодаря вытеснению тока по высоте паза ток распределяется неравномерно, что можно учесть, решая уравнения с учетом параллельного соединения п /проводников в роторе.

Электротехническая промышленность изготовляет асинхронные машины с двумя обмотками на статоре и двумя-тремя обмотками на роторе. Эти многоскоростные машины с переключением числа пар полюсов составляют широкий класс машин с короткозамкнутым ротором с двойной клеткой. К многообмоточным машинам можно отнести машину с глубоким пазом, если ее стержень рассматривать как несколько проводников, соединенных параллельно. При пуске асинхронного двигателя благодаря вытеснению тока по высоте паза ток распределяется неравномерно, что можно учесть, решая уравнения с учетом параллельного соединения п проводников в роторе.

Правильный выбор воздушного зазора 6 во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение' зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его cosy и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение 5 приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздушном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится меньше.

няется скольжение б зависимости от нагрузки на валу двигателя, благодаря чему достигается значительно более полное выравнивание нагрузки. Простейшим регулятором такого рода является жидкостный регулятор нагрузки. Вследствие его недостаточной чувствительности, нестабиль-кости сопротивления, громоздкости, а также сравнительно низкого КПД и быстродействия этот регулятор находит-весьма ограниченное применение.

под напряжением в период пуска синхронного двигателя благодаря ЭДС скольжения, наводимой в обмотке возбуждения (как в роторе асинхронного двигателя). При больших частотах тока, проходящего по разрядному резистору,

Энергетические показатели конденсаторного двигателя благодаря круго-

наложив на статор две добавочные обмотки а и b ( 36.2,а), сдвинутые относительно главной обмотки А и В на 90 эл. град. При этом число витков каждой из этих обмоток равно половине числа витков основной ш/2. Если пропустить через них ток / во взаимно противоположных направлениях со сдвигом по фазе на 90° относительно тока /г главной обмотки, то такие две обмотки не изменят магнитного состояния двигателя благодаря взаимной компенсации их м.д.с. Однако при рассмотрении соответствующих пар обмоток А и а или В и b их результирующие м.д.с. вращаются в противоположные стороны (см. 36.2,а). Здесь получаются как бы два статора с двухфазными обмотками А — а и В — Ь, соединенными последовательно и действующими на один ротор ( 36.2,6). Вращающиеся в противоположные стороны магнитные поля Ф^ и Фй воображаемых обмоток статора оказывают разное влияние на неподвижный и вращающийся роторы. При неподвижном роторе оба

магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть суммарной МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему

чае механизмах ( 4.21, б) для увеличения сил трения устан' ливают прижимные ролики 6. Сматываемая с рулона 4 лента собирг ся на катушку 5, связанную с барабаном / через редуктор Р2 и фри», ционную муфту М2, обеспечивающую постоянное натяжение ленты независимо от диаметра рулона на собирающей катушке. Ручная протяжка ленты, требующаяся при ее заправке в механизм, осуществляется независимо от двигателя (благодаря наличию фрикционной муфты MJ вращением установочного колеса 7 ( 4.21, а). Зубчатые колеса в редукторе PJ делаются обычно сменными, что позволяет устанавливать различную скорость движения ленты, например 20, 60, 180, 600, 1800, 5400 мм/ч.

Генераторы малой мощности с рассмотренной системой возбуждения допускают прямой пуск короткозамкнутых асинхронных двигателей, мощности которых соизмеримы с мощностью генераторов. При этом пусковой ток двигателя благодаря компаундированию осуществляет форсировку возбуждения генератора и поэтому его напряжение сильно не снижается, несмотря на большие пусковые токи индуктивного характера.

Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели асинхронного двигателя. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к соответственному уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его costp и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в воздушном зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшается, а часто даже становится меньше.



Похожие определения:
Двигателя определится
Действительно рассмотрим
Двигателя применение
Двигателя пропорционален
Двигателя синхронные
Двигателя соответствует
Двигателя становится

Яндекс.Метрика