Двигателя необходимо

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

магнитный момент М начнет оказывать на якорь вращающее действие в сторону, противоположную направлению вращения генератора (сравни 1.35,а и 1.34,а). Электромагнитный момент двигателя называется также вращающим моментом.

При выборе электродвигателей необходимо, чтобы их электромеханические свойства соответствовали характеристикам и технологическим требованиям производственных механизмов. К электромеханическим свойствам относятся в первую очередь механические характеристики двигателей в различных режимах работы, а также пусковые и тормозные свойства двигателей. Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения его вала от момента, который двигатель развивает. Механической характеристикой производственного механизма называется зависимость момента сопротивления механизма от частоты его вращения.

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

Асинхронный двигатель состоит из магнитной цепи, обмоток и механических частей: Неподвижная часть двигателя называется статором, вращающаяся — ротором. Элементы магнитопровода магнитной цепи, обмотки, механические части входят в состав как статора, так и ротора.

Длительным режимом работы двигателя называется такой, при сотором продолжительность его работы без отключения может быть жоль угодно большой, но не меньше времени, необходимого для дестижения двигателем установившейся температуры. При этом шгрузка на двигатель может быть постоянной во времени или переменной ( 13.3).

1 Режимом короткого замыкания двигателя называется такой режим его работы, при котором угловая скорость двигателя, подклкн ценного к источнику напряжения, равна нулю,

шаться, что влечет за собой увеличение момента, развиваемого двигателем. Этот процесс закончится, когда момент, развиваемый двигателем, станет равным М2 — УИС2; при этом установится скорость п2 (точка 2), меньшая, чем пг. Свойство автоматического установления равновесия между статическим моментом сопротивления и преодолевающим его моментом двигателя называется саморегулированием. На 12-19 показан характер изменения скорости и момента двигателя во времени при ступенчатом увеличении момента нагрузки. Длительность этого переходного процесса обычно составляет десятые или сотые доли секунды.

шего в работу внутри двигателя, называется внутренним к. п. д. и обозначается т],-. Итак,

Определим область устойчивой работы асинхронного двигателя. Пусть двигатель работает в точке 1 механической характеристики фис. 12-18), развивая скорость п1 и вращающий момент Мj. В установившемся режиме, т. е. при равномерном вращении, этот момент равен статическому моменту Мс1 сопротивления нагрузки, например металлорежущего станка. Пусть теперь момент нагрузки увеличился до Мс2. Это вызовет торможение машины, так как момент сопротивления станет больше движущего момента. Скорость начинает уменьшаться, что влечет за собой увеличение момента, развиваемого двигателем. Этот процесс закончится, когда момент, развиваемый двигателем, станет равным М2=Мс2; при этом установится скорость п2 (точка 2), меньшая, чем п1. Свойство автоматического установления равновесия между статическим моментом сопротивления и преодолевающим его моментом двигателя называется саморегулированием. На 12-19 показан характер изменения скорости и момента двигателя во времени при ступенчатом увеличении момента нагрузки. Длительность этого переходного процесса обычно составляет десятые или сотые доли секунды.

Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление развиваемого им вращающею момента. Это можно сделать одним из двух способов:

Перед пуском двигателя необходимо установить движки реостата rt и потенциометра г2 в положения, указанные на

Кроме того, потери энергии в двигателе при пуске и торможении могут оказаться соизмеримыми с потерями в установившихся режимах. Поэтому при определении мощности двигателя необходимо учитывать потери при пуске и торможении, особенно когда число пусков и торможений в час относительно велико.

При определении мощности двигателя необходимо учитывать потери энергии в двигателе при пуске и торможении, особенно когда цикл работы непродолжительный и число включений двигателя в час достигает нескольких десятков. В этом случае надо пользоваться методом средних потерь, так как расчетные уравнения эквивалентных величин не учитывают потери энергии при пуске и торможении.

Результирующий момент синхронного двигателя, возникающий в результате взаимодействия магнитного поля статора с неподвижным возбужденным ротором, при пуске двигателя близок к нулю. Поэтому ротор двигателя необходимо раскручивать тем или иным способом до частоты вращения, близкой к синхронной. В настоящее время для этой цели используется асинхронный пуск синхронного двигателя. Чтобы приспособить двигатель к такому пуску, при явнополюсном роторе в полюсные наконечники закладывается пусковая коротко-замкнутая обмотка из медных или латунных стержней. Она напоминает беличье колесо асинхронной машины, но занимает лишь часть окружности ротора. В некоторых конструкциях двигателей роль ко-роткозамкнутой обмотки выполняют сам массивный сердечник ротора и металлические клинья, заложенные в пазы ротора, а также бандажи, не имеющие с сердечником ротора электрического соединения.

Но если электродвигатель должен работать в условиях регулируемой частоты вращения, частых пусков, выбросов и сбросов нагрузки и т. п., то при выборе вида двигателя необходимо сопоставить условия привода с особенностями механических характеристик различных видов электроявигателей. Принято различать естественную и искусственную механические характеристики двигателя. Первая соответствует номинальным условиям его включения, нормальной схеме соединений и отсутствию каких-либо добавочных элементов в цепях двигателя. Искусственные характеристики получаются при изменении напряжения на двигателе, включении добавочных элементов в цепи двигателя и соединении этих цепей по специальным схемам. На 17.8 сопоставлены уже рассмотренные ранее естественные механические характеристики различных двигателей.

Изменять напряжение на якоре двигателя и, следовательно, регулировать его скорость можно, изменяя небольшой ток возбуждения генератора Г. Пусковой реостат в схеме не нужен, так как пуск начинается при пониженном напряжении, которое можно плавно повышать. Для реверсирования двигателя необходимо изменить направление тока возбуждения генератора. Процесс изменения скорости, например, при понижении напряжения на якоре, происходит следующим образом. Ток якоря и вращающий момент двигателя уменьшаются. Скорость вращения и противо-э. д. с. при этом начинают падать, а ток якоря и вращающий момент увеличиваются. При равенстве моментов изменение скорости прекращается. Если Мс = const, то и ток якоря будет прежним ( аналогичен 17.32).

При смещении щеток по коллектору одновременно перемещается относительно нейтрали и соединенная со щетками секция. Следовательно, при работе машины можно сместить щетки так, чтобы коммутирующая э.п.с. SK была равна по величине и направлена противоположно реактивной э.д.с. бц , Тогда G% + ек**6} и коммутация приобретает прямолинейный характер. Для улучшения коммутации генератора необходимо сместить щетки по направлению вращения якоря, а для улучшения коммутации двигателя необходимо сместить их против вращения якоря.

При установлении номинальной мощности двигателя заводы-изготовители исходят из температуры окружающей среды 40° С. Если она выше 40° С, нагрузку двигателя необходимо уменьшить, а если ниже 40° С — можно несколь-

Для успешного пуска двигателя необходимо, чтобы его пусковой момент превышал момент статического сопротивления на величину, позволяющую обеспечить заданное время пуска. Особенно важное значение это имеет для механизмов с большими моментами инерции и в тех случаях, когда момент статического сопротивления при пуске выше момента статического сопротивления установившегося режима.

Для остановки двигателя необходимо повернуть либо рукоятку УП1 в левое положение, либо рукоятку У/72 в любое положение. Это приводит к одновременному разрыву цепей катушек контактора KB и реле РВ. Контактор KB разрывает цепь обмотки возбуждения возбудителя, обеспечивая гашение поля двигателя С Д. Реле РВ с выдержкой времени около 1,5 с разрывает цепь катушки контактора К и отключает обмотку статора двигателя СД от сети. Такая последовательность операции при отключении двигателя снижает перенапряжения в обмотке статора и на контактах контактора К при его отключении.



Похожие определения:
Двигателя пропорционален
Двигателя синхронные
Двигателя соответствует
Двигателя становится
Двигателя включенного
Двигателя уменьшается
Двигателей двигатели

Яндекс.Метрика