Двигателя независимого

Следует заметить, что вследствие реакции якоря естественные электромеханическая и механическая характеристики двигателя несколько отличаются от прямолинейных, а изменение частоты вращения несколько меньше, чем указано выше.

Зависимость /(/в), показывающая, как изменяется ток якоря / при изменении тока возбуждения /в в случае постоянной мощности, называется U-образной характеристикой синхронного двигателя. Несколько таких характеристик для различных значений мощностей приведены на 11.12,6. Минимальные значения токов I получаются при со5ф=1. Область, расположенная слева от пунктирной линии, со-

При увеличении нагрузки на валу двигателя сначала равновесие моментов нарушается и частота вращения двигателя несколько уменыш-

колесо 14 диагональной формы. Переход от центробежного рабочего колеса к диагональному связан с существенным увеличением подачи при заданном напоре. Корпус насоса состоит из трех частей 7, 11 и 17, прочноплотно соединенных друг с другом. В промежуточном корпусе 11 предусмотрен по торцу экран 12 для защиты от эрозионного воздействия теплоносителя. Как правило,. ГЦН данной фирмы имеют длинную и узкую горловину между рабочим колесом 14 и направляющим подшипником 9, что объясняется необходимостью эффективного снижения температуры теплоносителя, поступающего в виде протечек в полость статора. Из рисунка видно, что ГЦН может монтироваться двигателем вниз, если того требует компоновка ЯЭУ. Благодаря отсутствию металлической рубашки КПД двигателя несколько выше, чем у других герметичных ГЦН, но все же меньше, чем у обычных двигателей.

При увеличении нагрузки на валу двигателя сначала равновесие моментов нарушается и частота вращения двигателя несколько уменыш-

При увеличении нагрузки на валу двигателя сначала равновесие моментов нарушается и частота вращения двигателя несколько уменыиа-

При этом зависимость М(Р2) определяется формулой М = 9,55/V«2, из которой следует, что эта зависимость представляет собой несколько искривленную прямую, проходящую через начало координат, так как с изменением нагрузки на валу частота вращения ротора двигателя несколько уменьшается.

сопротивлением, так как пропорциональное скольжению индуктивное сопротивление мало. При этих условиях короткозамкнутая обмотка ротора лишь незначительно демпфирует (ослабляет) прямой поток. В то же время скольжение ротора относительно потока, создаваемого токами обратного следования, весьма велико (равно 2—s). Вызванный этим потоком ток ротора не определяется активным сопротивлением, так как оно слишком мало по сравнению с индуктивным, пропорциональным 2—s. Поэтому короткозамкнутая обмотка ротора по отношению к потоку, создаваемому током обратной последовательности, действует как демпфирующий контур, вследствие чего при работе асинхронного двигателя несколько снижается несимметрия напряжения сети.

теснения тока становится все менее заметным, и ток распределяется по сечению проводника все более равномерно (прерывистая линия 2 на 23-14, б). Активное сопротивление ротора постепенно уменьшается, а индуктивное сопротивление, отнесенное к частоте сети, увеличивается, и при нормальной скорости глубокопазный двигатель представляет собой обычный двигатель с короткозамкнутым ротором и обычным активным сопротивлением, нос повышенным индуктивным сопротивлением ротора, вследствие чего коэффициент мощности и перегрузочная способность двигателя несколько ухудшаются.

б) Конденсаторные двигатели. Рассмотрим условия работы конденсаторного двигателя несколько подробнее.

При выборе вспомогательного двигателя БД (см. 30-5) необходимо принять во внимание, что 'в компенсаторе с коротко-замкнутой обмоткой на статоре э. д. с. Ек сдвинута относительно тока /2 на угол Р <^ 90°. Поэтому активная мощность, определяемая выражением: Рк = /пк?к/2 cos Р, доставляется компенсатором во вторичную цепь двигателя. Эта мощность идет на создание вращающего момента на валу главного двигателя и должна быть покрыта вспомогательным двигателем БД, вследствие чего скольжение главного двигателя несколько уменьшается.

При изложении материала сначала будут рассмотрены свойства и характеристики двигателей параллельного, последовательного и смешанного возбуждения, получающих питание от источника (от сети) с неизменным напряжением, а далее, в конце § 9.18,— свойства и характеристики двигателя независимого возбуждения, обмотка якоря которого питается от источника с изменяемым напряжением.

Искусственные механические характеристики двигателя независимого возбуждения при /в = const и различных значениях напряжения на

Двигатель постоянного тока. Как следует из формулы (3.23) , регулировать частоту вращения двигателя независимого возбуждения можно путем изменения одной из трех величин: сопротивления в цепи якоря, потока возбуждения или напряжения, подводимого к якорю.

Частоту вращения двигателя независимого возбуждения регулируют путем изменения магнитного потока введением в цепь обмотки возбуждения дополнительного резистора. Поток ослабляется и регулирование осуществляется с постоянной мощностью вверх от номинальной частоты вращения. Возможный диапазон регулирования 1,5 — 4, причем предельная частота вращения ограничивается механической прочностью якоря и условиями коммутации тока (см. 3.6, линия 3).

На 3.2 представлены механические характеристики двигателя независимого возбуждения для различных сопротивлений якорной цепи. Как видно из (3.5), при М = 0 все характеристики проходят через одну точку, лежащую на оси ординат. Угловая скорость в этой точке имеет вполне определенное значение, не зависящее от сопротивления якорной цепи. Эта скорость носит название

По (3.9) определяется статическое падение скорости для любой из характеристик двигателя независимого возбуждения, представленных на 3.2. Например, при дополнительно включенном реостате, имеющем сопротивление Кр, статическое падение скорости определится из соотношения

характеристик двигателя независимого возбуждения

Для построения механической характеристики двигателя независимого возбуждения, естественной или реостатной, достаточно знать лишь две ее точки, поскольку все механические характеристики теоретически, представляют собой прямые линии ( 3.2). Эти две точки для каждой характеристики могут быть любыми, однако построение естественной механической характеристики удобно производить по точкам, одна из которых соответствует номинальному электромагнитному моменту двигателя и номинальной скорости (М = Мвоя и со = соном), а другая — скорости идеального холостого хода (М = 0 и со = со0). Номинальная скорость двигателя определяется по паспортным данным. Номинальный электромагнитный момент вычисляется по формуле

Уравнение характеристика двигателя независимого возбуждения в относительных единицах легко может быть получено из (3.3), если выразить его следующим образом:

Произведем теперь в качестве примера построение механических характеристик двигателя независимого возбуждения, схема включения которого представлена на 3.3. Процесс пуска двигателя состоит в том, что вначале замыкается выключатель /С, затем через некоторые промежутки времени по мере увеличения угловой скорости замыкаются последовательно выключатели /С/, /0? и КЗ. Когда же все контакты замкнутся и пусковой резистор окажется полностью зашунтированным, двигатель начнет работать с определенной угловой скоростью на естественной механической характеристике.

Выше была рассмотрена работа двигателя независимого возбуждения в двигательном режиме, чему соответствовали механические характеристики, представленные на 3.2 и расположенные в первом квадранте координатных осей. Однако этим не исчерпываются возможные



Похожие определения:
Двигателя работающего
Двигателя смешанного
Действовать напряжение
Двигателя трехфазного
Двигателя вращается
Двигателя увеличивается
Двигателей используются

Яндекс.Метрика