Двигателя происходит

кого моментов. Эта сумма изображена графиком 23.3, д, который представляет собой диаграмму нагрузки, создаваемой шахтным подъемником на валу двигателя, приводящего его в движение. Наконец, на 23.3, е представлен график мощности на валу двигателя в функции времени. Он построен путем перемножения соответствующих ординат момента и скорости на основании известной формулы

отличной: от частоты сети, асли регулировать углову» частоту вращения ротора с помощью постороннего двигателя, приводящего во вращение асинхронный прэобразоватздь частоты (например, о помощью двигателя постоянного тока), то частота f^ будет изменяться. что может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронных двигателей.

(, 2«1) и постоянной скорости вращения якоря. Скорость якоря поддерживают постоянной с помощью первичного двигателя, приводящего во вращение Генератор.

Синхронные машины широко используются в качестве синхронных генераторов переменного тока. При этом механическая энергия, получаемая с вала первичного двигателя, приводящего во вращение вал генератора, преобразуется в электрическую энергию и отдается в сеть переменного тока потребителям электроэнергии. На современных электрических станциях независимо от их типа и мощности в качестве трехфазных источников электроэнергии используются исключительно синхронные генераторы.

Включением масляного выключателя В подается питание на статор двигателя М и катушку контактора /С, предназначенного для включения вспомогательного асинхронного двигателя, приводящего во вращение вентилятор для охлаждения тиристоров (на схеме не показан, также не показаны вспомогательные цепи сигнализации). Включаются реле

1. Полезная мощность двигателя, приводящего во вращение ротор трехфазного синхронного генератора, 10 кВт. Вращающий момент на валу 95,5 Н-м. Число полюсов ротора генератора равно 12. Определить частоту напряжения на зажимах генератора.

1. Вращающий момент на валу ротора трехфазного синхронного генератора 47,75 Н-м. Полезная мощность двигателя, приводящего во вращение ротор генератора, 5 кВт. Частота напряжения на зажимах генератора 50 Гц. Определить число полюсов генератора.

1. Ротор трехфазного синхронного генератора имеет 12 полюсов. Частота напряжения на зажимах генератора / = 50 Гц. Полезная мощность двигателя, приводящего ротор во вращение, 5 кВт. Определить вращающий момент на валу генератора.

1. Полезная мощность двигателя, приводящего во вращение ротор трехфазного синхронного генератора, 10 кВт. Вращающий момент на валу 95,5 Н-м. Число полюсов ротора генератора равно 12. Определить частоту напряжения на зажимах генератора.

1. Вращающий момент на валу ротора трехфазного синхронного генератора 47,75 Н-м. Полезная мощность двигателя, приводящего во вращение ротор генератора, 5 кВт. Частота напряжения на зажимах генератора 50 Гц. Определить число полюсов генератора.

1. Ротор трехфазного синхронного генератора имеет 12 полюсов. Ч'астота напряжения на зажимах генератора / = 50 Гц. Полезная мощность двигателя, приводящего ротор во вращение, 5 кВт. Определить вращающий момент на валу генератора.

Так как при изменении нагрузки двигателя происходит лишь относительно небольшое смещение ротора относительно вращающегося поля (изменение угла 0), то механическая характеристика синхронного двигателя представляется линией, параллельной оси абсцисс ( 11.11). Двигатель имеет постоянную частоту вращения при изменении момента вплоть до максимального значения.

Электродвижущая сила ЕЯ пропорциональна потоку Ф, причем желательно, чтобы при пуске двигателя она возрастала возможно быстрее. По этой причине при пуске обмотку возбуждения следует включать сразу на полное напряжение сети при выведенном регулировочном реостате г . Вращающий момент двигателя [см. (13.2)] также пропорционален магнитному потоку Ф, поэтому если пуск двигателя происходит при наибольшем потоке, то наибольшего значения достигает и вращающий момент, что существенно облегчает процесс пуска.

При работе асинхронного двигателя происходит необратимый процесс преобразования электрической энергии переменных токов сети в механическую энергию вращательного движения. Этот процесс сопровождается бесполезным расходом части энергии источника питания на нагрев машины, который характеризуют величинами мощностей электрических, магнитных и механических потерь.

В точке 3 происходит выключение одной секции реостата. Сопротивление его уменьшается и разгон двигателя происходит по прямой 4—5 от скорости а>\ до скорости со2- Момент снова уменьшается до М%.

Как правило, изменение нагрузки на валу двигателя происходит при его работе на естественной хаграктеристике, т. е. скорость изменяется незначительно, и при выборе мощности можно пользоваться формулой эквивалентной мощности

В качестве вспомогательного двигателя служит мотор постоянного тока с питанием от аккумуляторов, имеющий выпрямитель и подсоединенный к вспомогательной сети низкого напряжения. Автоматическое включение вспомогательного двигателя происходит при частоте вращения 100 об/мин. В случае полного обесточи-вания главной сети аккумулятор может питать энергией вспомогательный двигатель в течение часа.

Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется — рабочая емкость будет в то же время пусковой. В этом случае схема включения упрощается. При пуске двигателя под нагрузкой, близкой к номинальному моменту, необходимо иметь пусковую емкость Сп= (2,5—3)СР.

Электродвижущая сила Е пропорциональна потоку Ф, причем желательно, чтобы при пуске двигателя она возрастала возможно быстрее. По этой причине при пуске обмотку возбуждения следует включать сразу на полное напряжение сети при выведенном регуаировочном реостате г . Вращающий момент двигателя [см. (13.2)] также пропорционален магнитному потоку Ф, поэтому если пуск двигателя происходит при наибольшем потоке, то наибольшего значения достигает и вращающий момент, что существенно облегчает процесс пуска.

Электродвижущая сила Л'я пропорциональна потоку Ф, причем желательно, чтобы при пуске двигателя она возрастала возможно быстрее. По этой причине при пуске обмотку возбуждения следует включать сразу на полное напряжение сети при выведенном регупировочном реостате г . Вращающий момент двигателя [см. (13.2)] также пропорционален магнитному потоку Ф, поэтому если пуск двигателя происходит при наибольшем потоке, то наибольшего значения достигает и вращающий момент, что существенно облегчает процесс пуска.

Происходит нарастание частоты вращения ротора синхронного двигателя, которая после окончания разгона достигает значения, близкого к синхронной частоте вращения, так как процесс пуска синхронного двигателя происходит в режиме холостого хода, без нагрузки. Затем включается питание обмотки ротора синхронного электродвигателя. Полюса ротора возбуждаются и в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора синхронный электродвигатель входит в синхронизм. После окончания пуска относительная скорость перемещения проводников короткозамкнутой обмотки ротора в магнитном поле оказывается равной нулю. Ток в этой обмотке уменьшается до нуля и при дальнейшей работе синхронного двигателя с синхронной частотой вращения коротко-замкнутая обмотка ротора не оказывает воздействия на работу синхронного двигателя, так как момент вращения, создаваемый с ее помощью, также равен нулю.

Приведенные рассуждения действительны для положения точки Ь на любом месте правой части кривой 1 при S^SK. Поэтому правая ( часть кривой 2 относится к неустойчивым режимам двигателя. "' Устойчивая работа двигателя происходит лишь при S


Похожие определения:
Двигателя вхолостую
Двигателя вращающий
Двигателей асинхронные
Дальнейшее преобразование
Двигателей необходимо
Двигателей ответственных
Двигателей применяется

Яндекс.Метрика