Двигателя составляет

1. Увеличение частоты вращения двигателя сопровождается увеличением нагрева подшипников. В этом случае следует проверить нагрев подшипников при обкатке двигателя.

На панели электрических машин переменного тока размещены кнопки дистанционного включения и отключения возбуждения, ручка регулятора тока возбуждения синхронной машины; кнопки дистанционного подключения и отключения синхронной машины либо асинхронного электродвигателя к питающей сети. Включение синхронной машины или асинхронного двигателя сопровождается загоранием сигнальной лампы.

Положительному значению МИЗб соответствует возрастание скорости до значения, при котором наступает новое равновесие. При отрицательном МИЗб скорость вала замедляется до значения, соответствующего новому условию равновесия. Если, например, вследствие снижения напряжения питающей сети произойдет снижение вращающего момента, то будет иметь место выбег двигателя, в процессе которого произойдет снижение нагрузки механизма и, следовательно, его момента сопротивления. Скорость агрегата примет новое значение, при котором будет МИЗб=0. При неизменности момента сопротивления от скорости вала произойдет «опрокидывание», и двигатель затормозится. Если в процессе торможения уровень напряжения питающей сети восстановится до нормального, то МИЗб изменит знак и скорость двигателя вернется к исходному значению. Изменение скорости вращения двигателя сопровождается всегда изменением его сопротивления, а следовательно,

Увеличение скорости вращения якоря маломощных электродвигателей с целью уменьшения диаметра якоря Оя, когда работа двигателя сопровождается частыми пусками и быстрым реверсом, не всегда выгодно. Это объясняется тем, что, несмотря на уменьшение махового момента QD, якоря благодаря уменьшению его диаметра Оя, электромеханическая постоянная времени двигателя Тм может возрасти, поскольку она пропорциональна п2:

Увеличение частоты вращения якоря маломощных электродвигателей с целью уменьшения диаметра якоря DH, когда работа двигателя сопровождается частыми пусками и быстрым реверсом, не всегда выгодно. Это объясняется тем, что несмотря на уменьшение махового момента GDa якоря благодаря уменьшению его диаметра Оя, электромеханическая постоянная времени двигателя Тм может возрасти, поскольку она пропорциональна п2:

В то же время значительное увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается сравнительно небольшим ростом тока якоря. Это свойство двигателя последовательного возбуждения особенно ценно тогда, когда требуется большой вращающий момент, значительно превышающий номинальный, например при пуске в ход двигателя в трамваях, электровозах и т. д.

Пуск двигателя. Процесс пуска асинхронного двигателя сопровождается значительными бросками тока и электромагнитного момента. На 14.2 показан характер изменения переменных 1а?, М3 и MR при пуске двигателя без нагрузки. Ударные значения момента ( 14.2, а) и тока ( 14.2, б) наблюдаются в течение первого полупериода изменения. По окончании процесса пуска без нагрузки (идеальный холостой ход) электромагнитный момент становится равным нулю, а частота вращения ротора достигает синхронной. Соблюдение этих условий свидетельствует о правильности набора модели на АВМ и балансировке операционных усилителей. Осциллографируя зависимости 4s, Мэ, WR в функции i, определяют ударный ток, ударный момент и время пуска. Отметим, что ток 4s равен мгновенному значению тока в одной из фаз обмотки статора. Для нахождения времени пуска — времени, за которое ротор, находящийся в неподвижном состоянии,

Пуск двигателя. Процесс пуска асинхронного двигателя сопровождается значительными бросками тока и электромагнитного момента. На 14.2 показан характер изменения переменных ias. Мэ и сод при пуске двигателя без нагрузки. Ударные значения момента ( 14.2, а) и тока ( 14.2, б) наблюдаются в течение первого полупериода изменения. По окончании процесса пуска без нагрузки (идеальный холостой ход) электромагнитный момент становится равным нулю, а частота вращения ротора достигает синхронной. Соблюдение этих условий свидетельствует о правильности набора модели на АВМ и балансировке операционных усилителей. Осциллографируя зависимости /„& Мэ, юн в функции t, определяют ударный ток, ударный момент и время пуска. Отметим, что ток iaS равен мгновенному значению тока в одной из фаз обмотки статора. Для нахождения времени пуска — времени, за которое ротор, находящийся в неподвижном состоянии,

Пуск двигателя сопровождается появлением в его цепи тока значительной величины ( 14.19). Наибольшее значение тока соответствует начальному моменту пуска при s = 1 (п — 0).

О до 90° работа двигателя будет устойчивой. При 0;>90° работа двигателя невозможна, так как при этом увеличение механической нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением вращающего

Изменение механической нагрузки (момента) на валу двигателя сопровождается изменением скорости его вращения. Степень изменения скорости вращения определяет жесткость механической характеристики. Чем меньше изменяется скорость, тем более жесткой считается характеристика. Жесткость может оцениваться

Так как в первоначальный момент пуска под полным налряжзниэи сети (прямой пуск), когда еще ротор неподвижен после подачи ' напряжения на обмотку статора, асинхронный двигатель работает в режиме короткого эамыкааия, и поэтому в нем наблюдается бросок пускового токе. (см. подраздел 2. 18]. В этот момент кратность пускового тока двигателя составляет порядка Хп/?щл *»..Л. ^сли при этом мощность сети ограничена (кьк, например, в электрической сети нэ^тя-ного промысла), броски пускового тока могут вызвать посадку (аони-жэкие) аасряжэьия сети, что модат вызвать ненормальную работу параллельно подключенного электрооборудования, ri нэ^промысловых сетях это вызывает отключение станков-качалок или центробежных электронасосов, работающих от данной сэти. Поэтому стремятся уменьшить броски пусковых токов асинхронных двигателей, для этого используются различные способы лусха.

Из формулы (3.38) видно, что максимальный момент двигателя пропорционален квадрату напряжения сети. Следовательно, при незначительном падении напряжения сети по сравнению с номинальным происходит заметное снижение максимального момента. Например, при напряжении сети, равном 90% от номинального, максимальный момент двигателя составляет 81% величины Мк при номинальном напряжении.

Таким образом, при правильном выборе двигателя будут обеспечены необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет Рн, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной Рн, и температуре окружающей среды 40° С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя. Обычно это происходит спустя несколько часов после начала работы.

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки «Уралмаш-4000 БЭ» показана на 7.15. Поскольку условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими (момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20% от номинального момента двигателя, время разгона 3—4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.

Для стабилизации частоты вращения вала двигателя М12 в схеме предусмотрены отрицательные обратные связи по частоте вращения вала (ОСС) и по напряжению двигателя (ОСИ). Отрицательная обратная связь по скорости осуществляется обмоткой управления ОСС ЭМУ и тахогенератором ТГ, вал которого посредством муфты связан с валом двигателя. Обмотка возбуждения тахогенератора питается током от стабилизированного источника напряжением 220 В. Обмотка ОСН, подключенная параллельно к якорю двигателя, составляет цепь отрицательной обратной связи по напряжению. Резисторы R8 и R9 ограничивают ток в обмотках ОСС и ОСН.

Таким образом, при правильном выборе двигателя обеспечиваются необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа. При выборе двигателя исходят из его нагрева при работе в требуемом режиме и кратковременной перегрузочной способности. Если номинальная мощность двигателя составляет РНОМ, это значит, что при продолжительной (длительной) нагрузке, равной РНом, и температуре окружающей среды 40°С двигатель нагреется до своей предельной температуры, определяемой классом изоляции обмоток двигателя.

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки «Уралмаш-4000БЭ» показана на 3.16. Так как условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими (момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20% номинального момента двигателя, время разгона — 3—4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.

Регулирование скорости изменением магнитного потока является экономичным, так как ток возбуждения двигателя составляет 1—10 % номинального тока якоря.

чивается на частотах от 50 кГц и выше (для камертонных резонаторов — несколько килогерц), а требуемая частота питания двигателя составляет 200—1000 Гц (в зависимости от типа двигателя и скорости развертки), между двигателем и ЗГ устанавливается делитель частоты. Для ФА, размещаемой в пределах зоны одной энергосистемы, возможна внешняя синхронизация строчных разверток с частотой энергосети. В этом случае требуемая частота строчной развертки

Задача 12.6. Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет следующие номинальные данные: Р„ = 10 кет, Un = 220 в, TIH = 86% , л„ = 2250 об/мин. Мощность потерь двигателя составляет рв = 5% , а Ря = 4,6% от потребляемой номинальной мощности.

Определить: номинальный вращающий момент М„; номинальный ток двигателя /„; стоимость потребленной электроэнергии за 8 ч работы с номинальной мощностью, если 1 квт-ч стоит 1 коп.; величину реактивной мощности, которую можно компенсировать, если ток двигателя будет равен номинальному значению, а механическая мощность двигателя составляет 75% от номинальной. Значение к. п. д. оставить прежним.



Похожие определения:
Двигателей изменением
Двигателей напряжением
Двигателей осуществляется
Двигателей предназначенных
Двигателей различной
Двигателей выполняют
Двигателем переменного

Яндекс.Метрика