Двигателя возникает

главного источника энергии; вспомогательный бортовой агрегат из двигателя внутреннего или внешнего сгорания и зарядного генератора сравнительно небольшой мощности; преобразовательные полупроводниковые устройства и систему автоматического регулирования. КПД цикла «заряд-разряд» АБ может превышать 80% при Г=268 К. Полезная нагрузка ЭМ составляет 1000 4500 кг, пробег-—до сотен километров. Важное достоинство ЭМ в том, что это экологически «чистый» вид транспортных средств. На 1.26 приведен типовой пример

Приведенный пример не исключителен. Известны, например, электродымовые фильтры, которые эффективно очищают воздушную среду от различных промышленных загрязнений. Сейчас инженеры пытаются избавить автомобиль от двигателя внутреннего сгорания, отравляющего атмосферу. Будущее прочат электромобилю с двигателями, работающими от электрических аккумуляторов. Немалая роль в решении этой технической проблемы отводится и инженерам-электрикам. Нои аккумулятор не безобиден для окружающей среды. А не предложат ли радиоинженеры свое решение этой проблемы, как это сделали в кузнечных цехах? Есть и другие экологические задачи, решение которых во многом зависит от радистов. Их решение зависит от возможностей электроники, родившейся в недрах радиотехники.

Передвижные электростанции предназначены для питания электрической энергией асинхронных электродвигателей, установленных на различных машинах и механизмах, применяемых при строительстве магистральных трубопроводов. Агрегаты передвижных электростанций состоят из первичного двигателя (внутреннего сгорания), синхронного генератора трехфазного переменного тока и распределительного устройства. Первичный двигатель и генератор соединены фланцами или муфтами и представляют единый блок, установленный на общей раме. Распределительное устройство состоит из щита управления, блока регулятора напряжения и панели потребителей. Агрегаты отличаются между собой первичными двигателями и генераторами по мощности, способами возбуждения генераторов, приборами и аппаратами, по номинальному току.

Решение большинства .проблем, направленных на достижение положительного результата в одних областях, как правило, приводит к отрицательным последствиям в других. Создание двигателя внутреннего сгорания существенно расширило возможности человека и явилось большим стимулом в развитии прогресса, но это .привело к загрязнению атмосферы.

На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место. Первые механические приводы известны были в глубокой древности со времени устройства водяных и ветряных мельниц.

Дизельные электростанции. Принципиальная схема дизельной электростанции дана на 1.9. Основной ее элемент— дизель-генератор, состоящий из двигателя внутреннего сгорания ДВС и генератора переменного тока О. Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных Г

Решение большинства проблем, направленных на достижение положительного результата в одних областях, как правило, приводит к отрицательным последствиям в других. Создание двигателя внутреннего сгорания существенно расширило возможности человека и явилось большим стимулом в рлзвитпн прогреет, нп привело к загрязнению атмосферы.

Тепловые электростанции с двигателями внутреннего сгорания широко применяются в сельском хозяйстве в виде передвижных электростанций. Они используются на молотильных и зерноочистительных токах, животноводческих фермах, в теплицах, на строительных площадках. Передвижная электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания, электрогенератора и распределительного щитка.

Непрерывно-последовательный способ позволяет закалить большие поверхности при сравнительно малых мощностях. Очевидно, что производительность закалки при этом пропорционально уменьшается. Пользуясь табл. 21 и графиками 25—27, можно выбрать частоту тока, рассчитать потребные мощности и скорость перемещения при заданных условиях на закалку так, как это было проделано для одновременной закалки. Можно также путем подбора ширины индуктирующего провода обеспечить режим закалки при заданном типе генератора. Например, требуется закалить внутреннюю поверхность гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Внутренний диаметр гильзы с(2 = = 144 мм, толщина стенки т2 = 12 мм, длина зоны, подлежащей закалке, /2 = 330 мм, требуемая глубина закаленного слоя хк = 2,2--=-2,5 ,мм. • "

* Средняя мощность как мера мощности установки используется не только в электрических, но и в других технических устройствах. Так, например, мощностью поршневого двигателя внутреннего сгорания считается среднее значение мощности за один цикл его работы.

ным генератором. Изменение вращающего момента первичного двигателя (турбины, двигателя внутреннего сгорания и т. п.) приводит

Иногда необходимость выбора мощности двигателя возникает при замене установленного по проекту двигателя двигателем другой мощности в связи с обнаружившейся перегрузкой. Двигатель может оказаться перегруженным, например, вследствие повышения темпа работы или увеличения загрузки производственного механизма в результате совершенствования и автоматизации технологического процесса.

Наибольшая ЭДС в обмотке ротора асинхронного двигателя возникает в момент пуска, когда ротор неподвижен («2=0, s=l) и магнитный поток статора пересекает обмотку ротора с максимальной скоростью. Ток ротора в этот момент (пусковой ток) будет наибольший.

Реакция якоря в двигательном режиме. При переходе машины из генераторного режима в двигательный изменяется направление действия электромагнитного момента, что объясняется изменением направления тока в якорной обмотке. Ток якорной обмотки в двигательном режиме имеет противоположное направление по отношению к тому, какое было в генераторном. Поэтому реакция якоря в двигательном режиме направлена встречно по отношению к той, какая имела место в генераторном. При расположении щеток на геометрической нейтрали в двигательном режиме возникает поперечная реакция якоря, при которой поток машины и нейтраль смещаются в сторону, обратную направлению вращения. При сдвиге щеток в сторону вращения двигателя возникает продольная намагничивающая реакция якоря, а при сдвиге в сторону, обратную вращению,— продольная размагничивающая. Заметим, что поскольку физическая нейтраль при нагрузке машины сдвигается, то для уменьшения искрения кол-

5. Почему при скольжении, близком к 0,5, в кривой момента при пуске синхронного двигателя возникает провал? Каким образом этот провал можно уменьшить?

Но так как, согласно условию, нагрузочный момент остается постоянным, то на валу двигателя возникает отрицательный динамический момент, и скорость двигателя начинает уменьшаться. Этот процесс уменьшения скорости вращения двигателя и, стало быть, увеличения скольжения и основной э. д. с. будет продолжаться до тех пор, пока ток в роторе, а следовательно, и вращающий момент не достигнут своих прежних значений.

10-101. Потери энергии в сердечниках ротора асинхронного двигателя и в якорях двигателя постоянного тока, как известно, обусловлены вихревыми токами и перемагничиванием. В результате взаимодействия вихревых токов с основным магнитным потоком двигателя возникает момент, действующий на ротор и якорь двигателей. В каком направлении действует этот момент: в направлении вращения (движущий момент) или против вращения (тормозной момент) при различных режимах работы двигателей? Указать неправильный ответ.

операции. При этом: а) на коллекторе может возникнуть более или менее сильное искрение, а в предельном случае даже круговой огонь; б) работа защитной и измерительной аппаратуры в цепи якоря осложняется; в) питающая двигатель сеть должна быть соответственно рассчитана, так как в противном случае в ней происходит значительное падение напряжения; г) на валу двигателя возникает большой динамический момент, на который должен быть рассчитан передаточный механизм к рабочей машине, в противном случае последний может потерпеть аварию.

--• const поток Ф ^ const. Следовательно, на валу двигателя возникает отрицательн ы и динамический момент Mj = М — УИС [формула (10-9)], под действием которого скорость двигателя начинает уменьшаться. Но уменьшение скорости вызывает пропорциональное уменьшение обратной э. д. с. Еа = С(пФ = С'еп и соответственно увеличение тока I а пропорционально разности U — Сеп. Этот процесс уменьшения п и обратной э. д. с. Еа и параллельного с этим увеличения тока 1 а будет идти до тех пор, пока ток /„ и, стало быть, вращающий момент М не достигнут своих первоначальных значений (/OS; = Ial и УИ2 == Mt — 10-19). Так как при этом Mj = 0, то двигатель начинает работать в новом установившемся режиме при п2 <^пг, причем

При этом в начальный момент в цепи двигателя возникает ток /пуск.нач- По мере разгона двигателя ток в цепи статора спадает и при достижении двигателем полной скорости устанавливается на

Действительно, электромагнитный момент асинхронного двигателя возникает в результате взаимодействия потока полюса вращающегося поля с токами, индуктируемыми в проводниках ротора: Однако величина вращающего момента асинхронного двигателя определяется не п о л -йым током в обмотке ротора, а только его активной составляющей.

Предположим, что характеристика тормозного момента не зависит от скольжения и параллельна оси абсцисс ( 9.15). Установившийся режим работы двигателя возможен в двух точках пересечения характеристики момента двигателя и тормозного момента: в точках а и Ь. В точке а с увеличением скольжения двигателя на AS вращающий момент двигателя возрастает на АР и на валу двигателя возникает ускоряющий избыточный момент, под влиянием которого его скорость начинает возрастать, а скольжение уменьшается. В результате этого устанавливается режим работы двигателя в точке а. Если двигатель работает со скольжением Sy (точка Ъ), то с увеличением скольжения на валу двигателя возникает тормозной избыточный момент, вызывающий дальнейший рост скольжения и опрокидывание двигателя.



Похожие определения:
Двигателей независимого
Двигателей переменного
Двигателей применяются
Двигателей сопротивление
Двигателей уменьшается
Двигателе создается
Двигатели изготовляют

Яндекс.Метрика