Двигателей используется

Для различных элементов электрических цепей указываются различные номинальные данные. Так, основными номинальными данными генераторов являются номинальные напряжение, электрическая мощность, отдаваемая приемнику, и ток; основными номинальными данными аккумуляторов являются номинальные напряжение и емкость в ампер-часах; в качестве основных номинальных данных электродвигателей указываются номинальные напряжение, ток, механическая мощность, развиваемая двигателем, и частота вращения; для нагревательных приборов и осветительных ламп задаются номинальные напряжения и мощности, для резисторов — номинальные сопротивления и токи (или мощности). Следует обратить внимание на то, что номинальные мощности и токи многих элементов электрических цепей (двигателей, генераторов, резисторов и др.) устанавливают, исходя из их нагревания до наибольшей допустимой температуры.

К главным цепям относятся цепи двигателей, генераторов, электромагнитов и резисторов, включаемых в эти цепи. Главные цепи, а также элементы, находящиеся в этих цепях, вычерчивают более толстыми линиями, чем цепи управления и находящиеся в них элементы.

Исходными данными для решения этих задач являются: мощность и характерные режимы ГАЭС при разряде и заряде, энергетические характеристики гидромашин в обоих режимах, к. п. д. двигателей-генераторов, полезный объем резервуаров, потери напора в водопро-водящих сооружениях, к. п. д. ГАЭС в обоих режимах, кривые связи уровней с объемами резервуаров.

Для различных элементов электрических цепей указываются различные номинальные данные. Так, основными номинальными данными генераторов являются номинальные напряжение, электрическая мощность, отдаваемая приемнику, и ток; основными номинальными данными аккумуляторов являются номинальные напряжение и емкость в ампер-часах; в качестве основных номинальных данных электродвигателей указываются номинальные напряжение, ток, механическая мощность, развиваемая двигателем, и частота вращения; для нагревательных приборов и осветительных ламп задаются номинальные напряжения и мощности, для резисторов — номинальные сопротивления и токи (или мощности). Следует обратить внимание на то, что номинальные мощности и токи многих элементов электрических цепей (двигателей, генераторов, резисторов и др.) устанавливают, исходя из их кагревания до наибольшей допустимой температуры.

На электростанциях имеется ряд цепей постоянного тока: цепи систем возбуждения генераторов и синхронных электродвигателей, цепи постоянного оперативного тока, цепи двигателей-генераторов, цепи привода шнековых питателей пыли и т. п. Процесс отключения цепей постоянного тока существенно отличается от процесса отключения цепей переменного тока. При отключении цепей переменного тока используется то обстоятельство, что переменный ток периодически проходит через нуль и в этот момент дуга перемен--

Характеристики вида 4 (табл. 1.5) практически в механизмах ЭТУ не встречаются. Такие нагрузки могут возникнуть на валу приводных двигателей генераторов, якорь которых замкнут на постоянное активное сопротивление.

сейна: верхний и нижний. В часы пик вода перетекает из верхнего бассейна в нижний и обратимые синхронные машины, приводимые во вращение турбинами, работают в генераторном режиме. Во время снижения нагрузки в системе синхронные машины работают в двигательном режиме, вращая насосы, перекачивающие воду из нижнего бассейна в верхний. Некоторые данные мощных двигателей-генераторов серии СВО для ГАЭС приведены в табл. 62-7.

Конструкция двигателей не отличается от конструкции генераторов той же мощности и частоты вращения. Особые требования предъявляются лишь к конструктивному исполнению их демпферной (пусковой) обмотки, с помощью которой производится асинхронный пуск двигателей в определенных условиях.

для электрохимической промышленности. Так, на одном из наших алюминиевых комбинатов были установлены генераторы на 4550 кет, 350 в, 13 000 а, 300 об/мин, а на другом 10 двигателей-генераторов на 10 000 кет, состоящих из четырех генераторов постоянного тока по 2500 кет каждый. Впрочем, в настоящее время такие генераторы с успехом заменяются ртутными выпрямителями.

Соответственно с ростом перевозочной работы расширяется и совершенствуется производственная база судостроения, проводится типизация судов и унификация судовых конструкций, осуществляется сборка судовых корпусов из укрупненных элементов (секций, блоков), монтируемых вместе с элементами судового оборудования непосредственно в заводских цехах до подачи на стапели. Работы Г. В. Тринклера, Д. Б. Тана-тара, В. А. Ваншейдта, М. И. Яновского и других исследователей, конструкторов и технологов во многом способствовали производственному и эксплуатационному освоению судовых дизель-редукторных, дизель-электрических и паротурбинных силовых установок большой мощности. На основе опыта изготовления судовых паровых турбин и авиационных газотурбинных двигателей были построены первые судовые газовые турбины, особенно перспективные в применении к судам на подводных крыльях и на воздушной подушке. С 60-х годов по мере развития отечественной электронной промышленности и совершенствования судовых паровых котлов, двигателей, генераторов, рулевых и швартовочных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов и пр. все шире стали использоваться на судах системы централизации и автоматизации управления и контроля, которые значительно улучшают эксплуатационные качества судов, повышают производительность труда судовых команд и освобождают их от многих трудоемких и тяжелых работ.

На электростанциях имеется ряд цепей постоянного тока: цепи систем возбуждения генераторов и синхронных электродвигателей, цепи постоянного оперативного тока, цепи двигателей-генераторов, цепи привода шнековых питателей пыли и т. п. Процесс отключения цепей постоянного тока существенно отличается от процесса отключения цепей переменного тока. При отключении цепей переменного тока используется то обстоятельство, что переменный ток периодически проходит через нуль и в этот моменг дуга перемен-

Электрический привод, т. е. совокупность устройств, приводящих в движение производственные машины и установки при помощи электрических двигателей, используется очень широко. ЕСЛИ ДЛЯ привода и применяются другие двигатели, например гид-равлические, то энергия, используемая для приведения в движение этих двигателе!!, практически всегда получается путем преобразования электрической энергии. Такое универсальное применение электропривода объясняется рядом его преимуществ, а также простотой и легкостью распределения и преобразования электрической энергии.

Для анализа работы однофазных двигателей используется теория несимметричных режимов трехфазных двигателей. Можно напряжение на

Для возбуждения синхронных двигателей используется электромашинная система возбуждения или тири-сторная система возбуждения. В электромашинных системах возбуждения якорь возбудителя — генератора постоянного тока — соединяется с валом синхронного двигателя жестко или в тихоходных машинах — через клиноре-менную передачу, которая обеспечивает увеличение частоты вращения воз-

Из сопоставления обоих окружностей видно, что характеристики каскада значительно хуже соответствующих характеристик отдельно работающего двигателя. Поэтому каскад асинхронных двигателей используется только в особых случаях, главным образом, на железных дорогах трехфазного тока.

При оптимальном проектировании серии асинхронных двигателей используется свыше 100 исходных данных. Часть из них задается требованиями стандартов, эксплуа-

Электрический привод, т. е. совокупность устройств, приводящих в движение производственные машины и установки при помощи электрических двигателей, используется очень широко. Если для привода и применяются другие двигатели, например гидравлические, то энергия, используемая для приведения в движение этих двигателей, практически всегда получается путем преобразования электрической энергии. Такое универсальное применение электропривода объясняется рядом его преимуществ, а также простотой и легкостью распределения и преобразования электрической энергии.

том же токе возбуждения отдача реактивной энергии в сеть увеличивается. В ЭТУ синхронные двигатели нашли широкое распространение прежде всего как приводные двигатели мощных высокочастотных машинных преобразователей. При этом режим перевозбуждения синхронных двигателей используется для покрытия дефицита реактивной энергии в цеховых сетях переменного тока. Так как высокочастотные генераторы в условиях поточных линий машиностроительного и металлургического производства устанавливаются группами, то отдача реактивной энергии в цеховую сеть группой приводных синхронных двигателей оказывается существенной и экономически целесообразной. Синхронные двигатели применяются также для мощных компрессорных и насосных станций металлургических заводов, приводов мощных воздуходувок, мельниц и других производственных агрегатов, не требующих регулирования скорости.

Питание двигателей независимого возбуждения осуществляется в некоторых случаях от общей сети постоянного тока, однако чаще для питания двигателей используется отдельный источник энергии: генератор постоянного тока или выпрямительная установка, выполненная на управляемых или неуправляемых вентилях.

В единой серии предусмотрено также выполнение двигателей с различными пределами (1 : 2V4, 1 : 3 и 1 : 4) увеличения скорости вращения выше номинальной путем уменьшения тока возбуждения. Начиная с четвертого диаметра выполняются двигатели с пределами регулирования скоростей вращения 1 : 6 и 1 : 8, для этих двигателей используется схема раздельного включения катушек обмотки возбуждения. Номинальные скорости вращения находятся в пределах 220—1500 об/мин, максимальная скорость вращения 3000—3400 об/мин.

токовые защ-пы, а также специальные защиты, реагирующие, например, на появление в рассматриваемом режиме переменного тока в цепи возбуждения. Для двигателей используется также минимальная защита напряжения в основном для обеспечения бесперебойной работы установки в целом (отключение менее ответственных двигателей для обеспечения самозапуска более ответственных) и действия в случаях длительного исчезновения напряжения. Защита выполняется по схемам, рассмотренным применительно к асинхронным двигателям (§ 11-8). Напряжение срабаты-. вания для нее часто выбирается примерно равным 0,5 ?/ном; выдержки времени выбираются с учетом соображений, данных выше для аналогичных защит асинхронных двигателей.

т. е. в реостате будет теряться 47,5% приложенного напряжения и столько же мощности, подводимой к цепи якоря. По этой причине данный способ применяется в основном для двигателей небольшой мощности, а для более мощных двигателей используется редко и только кратковременно (пуско-наладочные режимы и т. д.).



Похожие определения:
Двигателей применяется
Двигателей синхронных
Двигателей выпускаемых
Двигателе параллельного
Двигатели генераторы
Двигатели однофазные
Действует вращающий

Яндекс.Метрика