Двигателей изменением

Закрытые обдуваемые двигатели серии имеют исполнение по степени защиты от окружающей среды IP54, которое предусматривает, что двигатели защищены от попадания пыли внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения его работы (цифра 5), и вода, разбрызгиваемая на оболочку двигателя с любой стороны, не оказьшает вредного влияния на его работу (цифра 4). Общей конструктивной схемой двигателей исполнения по степени защиты IP54 является сребренный корпус (станина) с обдувом от наружного вентилятора, установленного на противоположном от рабочего конце вала, и сердечник ротора, непосредственно

В защищенном исполнении двигатели с короткозамкнутым ротором выпускаются в диапазоне осей вращения от 200 до 355 мм со степенью защиты IP23. Корпуса и подшипниковые щиты двигателей несколько отличны по своей конструкции от двигателей исполнения IP54. Это связано с изменением системы вентиляции. Двигатели имеют двустороннюю радиальную систему вентиляции. Нагнетательными элементами служат вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах. Как и в дивгателях исполнения по степени защиты IPS4, лопатки служат также радиаторами, отводящими тепло от пазовой части стержней обмотки ротора. В двигателях с h = 200 ч- 250 мм (см. 8.4) воздух засасывается через жалюзи в подшипниковых щитах торцов ротора, направляется диффузорами на вентиляционные лопатки ротора, охлаждает обмотку ротора и отбрасывается лопатками на лобовые части обмотки статора, обдувает внешнюю поверхность сердечника статора и выходит наружу через жалюзи в средней части корпуса двигателя. Корпуса двигателей этого отрезка серии отлиты из чугуна и внутри имеют продольные ребра, которые служат для установки сердечника статора. Сердечник закреплен на ребрах эксцентрично по отношению к корпусу, и площадь поперечного сечения вентиляционных каналов сверху сердечника больше,чем снизу.

Контактные кольца двигателей исполнения IP23 с высотой оси вращения 160 - 200 мм ( 8.15) установлены на выступающем конце вала, противоположном рабочему, и закрыты кожухом с отверстиями для прохода охлаждающего воздуха. Контактные кольца с токоотводами запрессованы в пластмассу. В пластмассовой части колец ( 8.16,а) имеются отверстия для прохода охлаждающего воздуха и вентиляционные лопатки для засасывания воздуха в пространство между кольцами. Выводные концы обмотки ротора подходят к контактным кольцам через внутреннее отверстие на валу ротора.

< 2{h—hlmjn), где hlmin - минимальное расстояние от стали сердечника статора до опорной плоскости машины ( 8.18), включающее толщину корпуса ^>корп и расстояние от корпуса до опорной плоскости Н2. Если машина выполняется со сварной станиной, то допустимое расстояние hlmin уменьшается. В том случае, когда /г( > hlmin, в нижней части корпуса сребренных двигателей исполнения со степенью защиты IP44 размещают несколько охлаждающих ребер, высота которых может быть меньше, чем у расположенных на верхней и боковых частях корпуса.

8.25. Отношение X = / г/Г у двигателей исполнения по степени защиты:

8.70. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности а\ и подогрева воздуха Og для асинхронных двигателей исполнения IP44:

хронных двигателей исполнения IP23 :

Серия АИ охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,025 до 315 кВт (при 1500 об/мин). Ряд номинальных мощностей двигателей соответствует ГОСТ 12139—74. В основу построения серии положены высоты оси вращения Я, т. е. расстояния от оси вращения ротора до установочной поверхности (для основного конструктивного исполнения IM1, IM2 —машины на лапах с подшипниковыми щитами). Серия разработана на 18 высотах оси вращения от 45 до 315 мм. В серии предусмотрены два исполнения по степени защиты IP54 или IP44 (закрытое обдуваемое исполнение) и IP23 (защищенное исполнение). Увязка номинальных мощностей с высотами оси вращения двигателей для основного исполнения IP54 приведена в табл. 12.1, а для двигателей исполнения IP23 — в табл. 12.2.

6-59. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности а\ и подогрева воздуха а^для асинхронных двигателей исполнения IP44.

6-60. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности а\ и подогрева воздуха ав для асинхронных двигателей исполнения IP23.

6-61. Средние значения коэффициентов теплоотдачи с поверхности ai и подогрева воздуха ехв асинхронных двигателей исполнения IP23 при (/=6000 В.

из которой следуют три принципиально возможных метода регулирования асинхронных двигателей: изменением частоты flt числа полюсов 2р и величины скольжения s. Скольжение s обычно изменяют путем включения реостата в цепь ротора или изменением питающего напряжения.

24-2. Регулирование скорости вращения двигателей изменением

24-3. Регулирование скорости вращения двигателей изменением

24-4. Регулирование скорости вращения двигателей изменением

24-2. Регулирование скорости вращения двигателей изменением числа полюсов

24-3. Регулирование скорости вращения двигателей изменением первичной частоты [Л. 174, 187, 265]

24-4. Регулирование скорости вращения двигателей изменением активного сопротивления в роторе

Существует два принципиально возможных метода регулирования частоты вращения асинхронных двигателей: изменением частоты вращения щ магнитного поля или величины скольжения 5. Изменение частоты вращения поля п\, согласно (1.1), осуществляют двумя способами: изменением частоты /] тока, подаваемого на обмотку статора, или изменением числа полюсов машины 2р. Изменение скольжения s при заданном нагрузочном моменте М=МВ, согласно (4.1), можно осуществить путем изменения питающего напряжения U\, введения в цепь ротора добавочного активного сопротивления (в двигателях с фазным ротором) или подключения обмотки ротора к добавочному источнику электрической энергии с изменяющейся частотой /2 (в двигателях двойного питания и в асинхронных каскадах). При изменении питающего напряжения и введении в цепь ротора добавочного активного сопротивления мощность скольжения sP3K целиком выделяется в цепи ротора в виде теплоты. При подключении обмотки ротора к добавочному источнику электрической энергии мощность скольжения sP3M в основном поступает от этого источника и в цепи ротора теряется только мощность т2/22#2.

Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей изменением частоты /t питающего напряжения согласно уравнению (34.12) требует применения истсчников питания с переменной частотой. К ним относятся синхронные генераторы с регулируемой скоростью вращения приводного двигателя, или же полупроводниковые преобразователи частоты. Такой способ регулирования скорости возможен только в индивидуальных установках, когда отдельный синхронный генератор с регулируемым прр водным двигателем или статический преобразователь частоты питает один или несколько трехфазных асинхронных двигателей, находящихся в одинаковых условиях работы. При этом способе регулиро! ания скорости изменяется синхронная скорость ttj вращения магнитного поля двигателя, а с ней и скорость п-1 = пх(1 — s) вращения ротора, где s — скольжение.

Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов требует специальных машин, позволяющих сравнительно просто переключить обмотку статора на другое число пар полюсов. Переключение обмоток ротора на соответствующее число пар полюсов в двигателях с фазным ротором значительно усложняет их конструкцию. Поэтому этот способ регулирования скорости распространен только для двигателей с короткозамкнутым ротором.

Регулирование скорости изменением частоты. Возможность регулирования скорости вращения асинхронных двигателей изменением частоты видна из формулы



Похожие определения:
Двигателей производится
Двигателей специального
Двигателей зависимость
Двигатели электрические
Двигатели компрессоров
Двигатели параллельного
Двигатели рассчитаны

Яндекс.Метрика