Двигателей одинаковой

Для механизмов, имеющих тяжелые условия пуска, где по ряду причин желательно использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, применяются двигатели с улучшенными пусковыми свойствами: большим пусковым моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего назначения. Эти двигатели отличаются от двигателей нормального исполнения только устройством короткозамкнутой обмотки ротора. Одни из них снабжены двумя самостоятельными обмотками типа «беличьей клетки» ( 10.24, о), другие имеют более глубокие пазы ротора ( 10.24,6), в которые уклады-

Синхронные микродвигатели отличаются от двигателей нормального исполнения тем, что их роторы не имеют обмоток возбуждения, питаемых постоянным током. При этом исключаются два важнейших недостатка синхронных машин — наличие скользящих контактов и необходимость в источнике постоянного напряжения. В микродвигателях электромагнитный вращающий момент возникает вследствие специальной формы ротора или в результате изготовления ротора из магнитно-твердых материалов, обладающих коэрцитивной силой порядка нескольких сотен ампер на сантиметр.

Максимальное значение пускового тока двигателей постоянного тока определяется условиями обеспечения: нормальной работы коллектора. При больших пусковых токах велики пусковые моменты и ускорения, что при наличии зубчатых передач может привести к ударам и поломкам зубьев. Для двигателей нормального исполнения допустимый пусковой ток составляет 1,8—2,5 номинального значения.

Эта величина для двигателей различных типов и мощностей колеблется примерно в пределах 0,15—0,25. Для увеличения этого соотношения короткозамкнутые двигатели изготовляют с ротором, имеющим глубокие пазы и узкие высокие стержни или двойную клетку. Обычно у глубокопазного двигателя Y = 0,27—0,33, а у двигателя с двойной клеткой у = 0,36—0,5. Номинальные КПД и коэффициент мощности глубокопазных и двухклеточных двигателей примерно на 0,01 ниже, чем у двигателей нормального исполнения (с одной клеткой).

Изменение числа пар полюсов — экономичный способ регулирования частоты вращения. Его недостаток — ступенчатый характер изменения частоты вращения и ограниченный диапазон регулирования. Массо-габаритные и энергетические показатели многоскоростных двигателей хуже, чем у асинхронных двигателей нормального исполнения той же мощности.

Относительные значения одних и тех же параметров схемы замещения различных асинхронных двигателей нормального исполнения незначительно отличаются друг от друга.

тивное сопротивление фазы ротора (для двигателей нормального исполнения можно считать постоянным и независящим от частоты тока ротора); Хг* — индуктивное сопротивление фазы ротора при данных скольжениях ротора и частотах Рис' 13-5

фазный ток ротора при скольжении s; Z2s — полное сопротивление фазы ротора при скольжении s; /?2 — активное сопротивление фазы ротора (для двигателей нормального исполнения можно считать постоянным и не зависящим от частоты тока ротора); X%s — индуктивное сопротивление фазы ротора при данном скольжении s и частоте /2 тока ротора.

рость и наименьшее скольжение — при холостом ходе; с увеличением нагрузки скорость снижается, а скольжение возрастает. У двигателей нормального исполнения скольжение в рабочем режиме, так же как и его изменение в рабочем диапазоне нагрузок, невелики. Обычным для них является скольжение на холостом ходу

Наиболее простым и распространенным способом пуска короткозамкнутых двигателей является прямой пуск непосредственным включением в сеть на полное напряжение. Простейшая схема прямого пуска короткозамкнутого двигателя с помощью рубильника показана на 10.27. При таком пуске двигатель развивает пусковой момент, который, как правило, больше номинального. Кратность пускового момента для короткозамкнутых двигателей нормального исполнения &n=Mn/MH=l-:-l,6. Однако при прямом пуске двигатель потребляет большой пусковой ток. Отношение пускового тока к номинальному

Более точным является метод, когда спрямление характеристик производится на меньшем участке. Кратность максимального момента К = МК^/МЯОЯ должна быть у двигателей нормального исполнения с фазным ротором не ниже 1,8, а у двигателей с короткозамкнутым ротором не ниже 1,7. Крановые двигатели отличаются более высокой кратностью максимального момента. Например, для двигателей с короткозамкнутым ротором серии МТК Я =

Номинальный КПД у синхронных двигателей на 1,5—3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный КПД на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения имеют номинальный КПД на 2,5—3% ниже, чем асинхронные короткозамкну-тые двигатели.

Номинальный к. п. д. у синхронных двигателей на 1,5—3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный к. п. д. на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей. Двигатели постоянного тока независимого возбуждения имеют номинальный к. п. д. на 2,5—3% ниже, чем асинхронные короткозамкнутые двигатели. Таким образом, синхронные двигатели имеют самый высокий номинальный к. п. д,

Номинальный к. п. д. у синхронных двигателей на 1,5 — 3% выше, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей одинаковой мощности и частоты вращения. У асинхронных двигателей с фазным ротором номинальный к. п. д. на 1—2,5% ниже, чем у асинхронных короткозамкнутых двигателей.

Перечисленные направления содействуют понижению массы и габаритов машин. Например, за период с 1915 по 1982 г. масса асинхронных двигателей одинаковой мощности снизилась в среднем в три раза, а машин постоянного тока — в два с половиной раза.

Перечисленные направления содействуют понижению массы и габаритов машин. Например, за период с 1915 по 1982 г. масса асинхронных двигателей одинаковой мощности снизилась в среднем в три раза, а машин постоянного тока — в два с половиной раза. .

Полагая нагрузку двигателей одинаковой и пренебрегая ветровой нагрузкой, рассчитываем усилия, которые должны преодолевать электродвигатели при перемещении крана с полным грузом (/У и без него (F2):

Полагая нагрузку двигателей одинаковой и пренебрегая ветровой нагрузкой, рассчитываем усилия, которые должны преодолевать электродвигатели при перемещении крана с полным грузом (/У и без него (F2):

3. Сравнить номинальные данные однофазного и трехфазного асинхронных двигателей одинаковой мощности.

5. Сравнить номинальные данные однофазного и трехфазного асинхронных двигателей одинаковой мощности по результатам опытов и данных каталогов электрооборудования, объединив их в таблицу:

Сравнение двухскоростных асинхронных двигателей одинаковой мощности с одной переключаемой и двумя отдельными обмотками показывает.

Сравнение двухскоростных асинхронных двигателей одинаковой мощности с одной переключаемой и двумя отдельными обмотками показывает.



Похожие определения:
Действует положительная
Двигателем мощностью
Двигатели допускают
Двигатели напряжением
Двигатели постоянного
Двигатели синхронные
Двигатели внутреннего

Яндекс.Метрика