Двигателей осуществляется

Для привода нереверсивных и нерегулируемых механизмов малой мощности широко применяют малогабаритные асинхронные двигатели, отличающиеся от трехфазных асинхронных двигателей основного исполнения лишь устройством обмотки статора. Она рассчитана на включение в однофазную сеть и состоит из двух фаз: рабочей и вспомогательной; оси фаз расположены под углом 90 эл. град ( 19.1). Рабочую фазу включают в сеть на все время работы двигателя, а вспомогательную — только на время пуска*, поэтому ее называют пусковой фазой, а машину с ^ ,„. ,,

Для двигателей основного исполнения — на частоту питания 50 Гц, закрытых, с внешним обдувом (IP54), с короткозамкнутым ротором, предназначенных для эксплуатации в нормальных условиях в продолжительном режиме, — буквы в позициях 3 и 7 не проставляются.

Многоскоростные двигатели выполнены на базе односкорост-ных двигателей основного исполнения с использованием тех же сердечников статора, а иногда и сердечников ротора. В этих двигателях обычно используют ротор с двойной беличьей клеткой.

4. Специализированные по условиям окружающей среды—двигатели, удовлетворяющие повышенным требованиям в части условий применения. К ним относятся следующие исполнения: тропическое, влагоморозостойкое, химостойкое. Они отличаются от двигателей основного исполнения изоляционными материалами и защитными покрытиями.

Повышение пускового момента достигается путем увеличения магнитного потока в среднем на 10% по сравнению с базовыми машинами основного исполнения (без увеличения длины сердечника) и применения ротора с двойной клеткой. КПД этих машин соответствует КПД двигателей основного исполнения, а коэффициент мощности ниже на 0,01 ...0,03 при 2р=4 и на 0,03 ...0,07 при 2/>=6 и 2/?=8 в результате более высоких индукций в магнитопроводе.

Многоскоростные двигатели выпускаются с высотами оси вращения Я=65... 355 мм. Они выполнены на базе двигателей основного исполнения со степенью защиты IP54. Эти двигатели отличаются от машин основного исполнения главным образом выполнением обмотки статора. Двухскоростные двигатели имеют соотношение синхронных частот вращения 1500/3000, 750/1500, 1000/1500 и 500/1000; трехскоростные — 1000/1500/3000; 750/1500/3000; 750/ 1000/1500; четырехскоростные — 750/1000/1500/3000 и 500/750/ 1000/1500. Все конструктивные элементы, а также сердечники статора и ротора этих двигателей приняты такими же, как и для двигателей основного исполнения соответствующих габаритов: для машин с соотношением числа полюсов 4:2, 6:4:2и8:4:2 — как у четырехполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 6:4, 8:6:4и 12:8:4 — как у шестиполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 8; 4 — как у восьмиполюсных двигателей.

Двигатели со встроенным электромагнитным тормозом выпускаются на базе двигателей основного исполнения или двигателей с повышенным скольжением

Специализированные исполнения по условиям окружающей среды (тропического, для холодного климата, химически стойкого) выполняются по обмоточным данным двигателей основного исполнения или его модификаций. Они отличаются от соответствующих базовых двигателей применением усиленных уплотнений вала, подшипниковых щитов и вводного устройства, а также специальных защитных, лакокрасочных и гальванических покрытий.

двигателей с фазным ротором) совпадают с размерами соответствующих двигателей основного исполнения.

Для двигателей основного исполнения — на частоту питания 50 Гц, закрытых, с внешним обдувом (IP54), с короткозамкнутым ротором, предназначенных для эксплуатации в нормальных условиях в продолжительном режиме, — буквы в позициях 3 и 7 не проставляются.

Таблица 26.1. Соотношение мощностей с установочными размерами для двигателей основного

Плавное регулирование скорости вращения двигателей осуществляется с помощью относительно простой аппаратуры управления, а иногда и системой машин, в которую входят генератор и двигатель постоянного тока.

Взрывозащита обеспечивается продуванием воздуха под избыточным давлением. Воздух, охлаждающий двигатель и циркулирующий по замкнутому контуру, охлаждается, в свою очередь, водяными охладителями, установленными вдоль оси статора. Наружные щиты двигателя и возбудителя уплотнены изоляционным материалом, исключающим протекание подшипниковых токов и возникновение фрикционного искрения. Возбуждение двигателей осуществляется от бесщеточного возбудительного устройства серии БВУП.

Алюминиевые и медные провода диаметром меньше 1 — 1,5 мм практически повторно использованы быть не могут, так как демонтаж катушек обмотки технически очень сложен и экономически не оправдан. Выжигание поврежденных обмоток из статора в этом случае для небольших двигателей осуществляется индуктором 2 ( 1). Статор электродвигателя 3 подается на рольганг 4 в положение а. Установкой / в статор подается индуктор' 2 и током высокой частоты разогревает железо статора,

Система позволяет определять оптимальные размеры активной части машины, удовлетворяющие техническим и технологическим требованиям, выдавать отдельные чертежи конструкции (общий вид, узлы и детали) на графопостроитель, корректировать конструкторско-техно-логическую документацию в процессе разработки и серийного производства с минимальным использованием ручных работ. С помощью подсистемы оптимизационного расчетного проектирования, исходя из технического задания и критериев оценки технико-экономических показателей разрабатываемых двигателей, осуществляется определение оптимальных электромагнитных характеристик и геометрических размеров активной части машины. Подсистема расчетного проектирования используется также при разработке многочисленных модификаций двигателей [1,24].

Пуск асинхронных АЗ-4500-1500 и синхронных типов СДСЗ и СТД двигателей осуществляется прямым при полном напряжении сети. Для электродвигателей СТМ-4000;2 применяют асинхронный пуск при пониженном напряжении, для чего используют автотрансформаторы или ректоры. Возможен и прямой пуск.

Пуск последующих двигателей осуществляется аналогично. Включением последнего двигателя заканчивается пуск механизмов участка. При этом отключаются все реле системы управления, кроме РПП ( 14.7), в связи с включением промежуточного реле РПп ( 14.8). Одновременно прекращается звуковая сигнализация.

Динамическое торможение. Динамическое торможение двигателей осуществляется в функции скорости или времени.

В редукторном реактивном двигателе ( 10.14) на статоре нет гребенчатых выступов, а имеются пазы, число которых больше или меньше числа пазов ротора, т. е. зубцовые деления статора и ротора различны. Причины возникновения вращающего момента в таком двигателе те же, что и в двигателе, выполненном по электромагнитной схеме (см. 10.13). Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора. Пуск в ход редукторных двигателей осуществляется при помощи короткозамкнутой обмотки, расположенной на роторе. Если частота вращения низка, а ротор имеет малый момент инерции, то он может втягиваться в синхронизм непосредственно, без каких-либо

В двигателях постоянного тока взаимодействие тока якоря с полем возбуждения создает на якоре электромагнитный момент, который является не тормозящим, как в генераторе, а вращающим. Обычно применяются двигатели с самовозбуждением, которые подразделяются на двигатели параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Расчет характеристик двигателей осуществляется на основе следующих СООТНО-шений.

Отключают также и двигатели, самозапуск которых недопустим по условиям технологии производства или по условиям техники безопасности. Отключение двигателей осуществляется минимальной защитой напряжения. Схема защиты приведена на 11-28. Для обес-

3. Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорных возбудителей типа ТЕ8-320/150Т-5У4, обеспечивающих автоматическое регулирование тока возбуждения, в том числе и при аварийных режимах. Возбудители соответствуют ТУ 16-515.157-74.



Похожие определения:
Двигателей выпускаемых
Двигателе параллельного
Двигатели генераторы
Двигатели однофазные
Действует вращающий
Двигатели трехфазные
Двигателю напряжения

Яндекс.Метрика