Двигателей ответственных

осуществить также посредством переключения на время пуски обм./тки статора, нормально работающей при соединении треугольником, на соединение звездой. Такое переключение применяется только для пуска в ход короткозамкнутых двигателей относительно малой мощности - примерно до 20 кВт.

Обмотка статора. Однослойная обмотка статора распространена только у асинхронных двигателей относительно небольшой мощности с Л^1бО мм, двухслойная обмотка статора — в больших асинхронных двигателях, а также в синхронных машинах. Для низковольтных машин (f/^ббОВ) с ft^280 мм обычно применяют трапецеидальные полузакрытые пазы со всыпной обмоткой, в низковольтных машинах с большими значениями h — прямоугольные полуоткрытые, в высоковольтных — прямоугольные открытые пазы с жесткими формованными катушками.

фазное напряжение в д/3 раз, а линейный пусковой ток — в 3 раза. Но вместе с тем и пусковой момент снижается в 3 раза. Поэтому такой пуск применяют для двигателей относительно небольшой мощности, примерно до 20 кВт. Для снижения напряжения при пуске асинхронных двигателей большей мощности применяют или реактивные сопротивления, или включение через автотрансформатор. В случае использования реактивного сопротивления ( 8.13, а) сначала замыкают выключатель В\ и реактивные сопротивления соединяют последовательно с обмотками статора, на которые приходится напряжение, пониженное на величину /1 Х„. Когда разбег ротора закончен, на обмотки статора подают полное напряжение сети, замкнув выключатель В% (см. 8.13, а).

осуществить также посредством переключения на время пуска обметки статора, нормально работающей при соединении треугольником, на соединение звездой. Такое переключение применяется только для пуска в ход короткозамкнутых двигателей относительно малой мощности - примерно до 20 кВт.

осуществить также посредством переключения на время пуска обм.-тки статора, нормально работающей при соединении треугольником, на соединение звездой. Такое переключение применяется только для пуска в ход короткозамкнутых двигателей относительно малой мощности примерно до 20 кВт.

У мощных синхронных двигателей для уменьшения пускового тока применяется, как правило, пуск при помощи автотрансформатора или реактивных сопротивлений (реакторов), включаемых последовательно с обмоткой статора. Непосредственный пуск применяется только для двигателей относительно небольшой мощности—до сотен киловатт. Пусковая клетка синхронного двигателя в отличие от клетки асинхронной машины рассчитывается только для кратковременного процесса пуска и имеет относительно небольшую массу.

Обмотка статора. Однослойная обмотка статора распространена только у асинхронных двигателей относительно небольшой мощности с Л^160 мм, двухслойная обмотка статора — в больших асинхронных двигателях, а также в синхронных машинах. Для низковольтных машин (?/^с660В) с ft^280 мм обычно применяют трапецеидальные полузакрытые пазы со всыпной обмоткой, в низковольтных машинах с большими значениями h — прямоугольные полуоткрытые, в высоковольтных — прямоугольные открытые пазы с жесткими формованными катушками.

У мощных синхронных двигателей для уменьшения пускового тока применяется, как правило, пуск при помощи автотрансформатора или реактивных сопротивлений (реактора), включаемых последовательно с обмоткой статора. Непосредственный пуск применяется только для двигателей относительно небольшой мощности — до сотен киловатт. Пусковая клетка синхронного двигателя в отличие от клетки асинхронной машины рассчитывается только для кратковременного процесса пуска и имеет относительно небольшую массу.

При пуске мощных синхронных двигателей для уменьшения пускового тока применяется, как правило, пуск при помощи автотрансформатора или реакторов (реактивных сопротивлений), включаемых последовательно с обмоткой статора. Непосредственный пуск применяется только для двигателей относительно небольшой мощности — до сотен киловатт. Пусковая клетка синхронного двигателя, в отличие от клетки асинхронной машины, рассчитывается только для кратковременного процесса пуска и имеет относительно небольшой вес.

где CM - постоянная (для обмотки короткозамкнутого ротора w2 = 1 ). Момент М , развиваемый двигателем на валу, меньше электромагнитного момента на значение момента трения МТ , обусловленного силами трения в подшипниках ротора и трения ротора о воздух; М — Мэм — Мт . При практических расчетах моментом трения, который для асинхронных двигателей относительно мал, пренебрегают и момент на валу

Для потребителей 1-й категории надежности, обеспечиваемых резервными источниками питания, последние включаются автоматически в случае прекращения питания от основных источников. Это осуществляется системой автоматического включения резерва (АВР) на РП и подстанциях. Предусматривается также АВР двигателей ответственных агрегатов (например, насосов системы охлаждения компрессорных станций и др.). Наиболее часто предусматривается АВР резервной линии ( 2.43, а) и секционного выключателя ( 2.43,6),

Кроме защиты от токов короткого замыкания и перегрузок, на двигателях устанавливается защита от минимального напряжения. Она дает импульс на отключение двигателя от сети при снижении напряжения до значения менее 0,8t/HOM. Отметим, что работа асинхронных двигателей с фазным ротором привода буровой лебедки, синхронных двигателей бурового насоса и других буровых механизмов при значительном времени с пониженным напряжением недопустима, поэтому на двигателях устанавливается минимальная защита с выдержкой времени не более 1 с. Для двигателей ответственных

Отключение электродвигателя или группы электродвигателей, питающихся от одной секции шин распределительного устройства, при исчезновении или значительном снижении напряжения осуществляется защитой минимального напряжения. Защита минимального напряжения отключает двигатели, самозапуск которых недопустим по технологическим условиям или по условиям техники безопасности. Кроме того, часть двигателей отключается с целью обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов. Выдержку времени защиты на отключение неответственных электродвигателей принимают равной 0,5—1 с, а на отключение ответственных двигателей—10—15 с. Напряжение срабатывания защиты минимального напряжения

При защите двигателей ответственных механизмов ток плавкой вставки равен /Вст=/пик/1,6 независимо от условий пуска электродвигателя. Номинальный ток плавкой вставки для защиты ответвления к сварочному аппарату /Вст —1,2/св У S3, где /св — номинальный ток сварочного аппарата при номинальной продолжительности включения S3.

Предусматривается также применение АВР двигателей ответственных агрегатов и механизмов, например насосов, компрессоров и др.

Групповая защита минимального напряжения выполняется для отключения электродвигателей неответственных ;механизмо!в в целях создания условий самозапуска двигателей ответственных механизмов или если самозапуск недопустим по условиям безопасности или технологии производства.

При кратковременных снижениях напряжения, вызываемых короткими замыканиями в электрических сетях, и при его полном исчезновении со стороны питающих источников во время работы автоматических переключающих устройств (АВР и АПВ) может происходить массовое отключение двигателей, в том числе и двигателей ответственных механизмов. Количество отключаемых двигателей может достигать больших размеров, если снижение или перерыв в подаче напряжения будет происходить из-за коротких замыканий на питающих линиях высокого напряжения. Отключение двигателей может происходить как во время снижения напряжения, так и во время его восстановления после отключения короткого замыкания. Затормаживание двигателей вследствие снижения вращающего момента, вызываемого глубокой посадкой напряжения, связано с уменьшением их сопротивления, что в свою очередь приводит к росту потребляемого тока и усугубляет дальнейшее снижение напряжения. При восстановлении напряжения после отключения короткого замыкания возросшие потребляемые двигателями токи приведут к снижению напряжения на их зажимах за счет увеличения падения напряжения на питающих линиях и в трансформаторах, что может затянуть процесс восстановления напряжения.

самозапуска двигателей ответственных механизмов. При применении быстродействующей защиты (токовой отсечки и др.) исключается надобность в защите минимального напряжения. В этом случае практически все двигатели сохраняются в работе и отпадает необходимость отключения части из них. Это относится и к случаю, когда общее время бестоковой паузы не превышает 0,2—04 сек при работе автоматических устройств АПВ и АВР.

Как будет показано ниже, успешный самозапуск двигателей обеспечивается прежде всего быстрым отключением короткого замыкания, так как при этом торможение двигателей будет наименьшим и их сопротивление не успеет сильно снизиться, а, следовательно, снижение остаточного напряжения при самозапуске не приведет к резкому снижению вращающего момента двигателей. Релейная защита, обеспечивающая отключение короткого замыкания, помимо быстродействия должна быть правильно отстроена, она не должна реагировать на токи перегрузок и самозапуска двигателей. Перегруженные двигатели и трансформаторы должны отключаться с выдержкой времени, превышающей время завершения пуска и самозапуска, либо защита от перегрузки-должна воздействовать на устройства, осуществляющие разгрузку приводимых механизмов. Для электродвигателей, приводящих механизмы, которые по своей технологии не могут перегружаться, защита от токов перегрузок вообще не должна применяться. При глубокой посадке напряжения, вызванной затянувшимся коротким замыканием и последующим автоматическим включением напряжения, например с помощью АПВ или АВР, для обеспечения самозапуска двигателей ответственных механизмов, требуется отключение части менее ответственных механизмов.-

Отключение электродвигателей этих механизмов должно осуществляться автоматически с помощью защиты от понижения напряжения в соответствии с расчетом режима, при котором обеспечивается успешный самозапуск двигателей ответственных механизмов. Этим собственно и ограничиваются меры, с помощью которых можно осуществить самозапуск двигателей ответственных мтеханиз-мов. Возросшая мощность энергосистем и повсеместное применение быстродействующего регулирования напряжения и форсировки возбуждения синхронных генераторов и компенсаторов, позволяют отказаться от других неэкономичных средств, с помощью которых можно повысить успешность действия самозапуска, таких как увеличение пропускной способности питающих линий, увеличение их числа и мощности трансформаторов. И только в ограниченных размерах это может применяться в системах собственных нужд электростанций, от надежности работы которых зависят не только безаварийность самих электростанций, но и систем электроснабжения целого района.

Для обеспечения самозапуска двигателей необходимо правильно выбрать мощность неотключаемых двигателей ответственных механизмов. При слишком большой мощности неотключаемых двига-516



Похожие определения:
Двигателей уменьшается
Двигателе создается
Двигатели изготовляют
Двигатели открытого
Двигатели работающие
Двигатели выполняют
Действующего напряжения

Яндекс.Метрика