Двигателей применяются

В установках напряжением свыше 1000 В для включения и отключения двигателей применяют высоковольтные распределительные устройства РВНО-6, ЯКНО-6 и др.

Стержневые обмотки фазных роторов асинхронных двигателей применяют в машинах мощностью более 100 кВт, а в некоторых исполнениях — начиная с мощности 40—50 кВт. Обмотки выполняют из прямоугольной шинной меди. Механическая жесткость стержней дает возможность выполнить пазы ротора полузакрытыми с узкой прорезью, что способствует улучшению рабочих характеристик двигателей. Стержни

В статорах многоскоростных асинхронных двигателей применяют обмотки, которые могут быть включены на различное число полюсов. Частота вращения двигателя изменяется при этом ступенчато, обратно пропорционально числу полюсов обмотки. Изменения числа полюсов двигателя можно достичь двумя путя^га: установкой в пазы статора двух независимых друг от друга обмоток, выполненных на различные числа полюсов, или переключением схемы соединения катушечных групп одной обмотки. Обмотки, рассчитанные для такого способа переключения, называют полюсно-переключаемыми.

Для защиты цепей возбуждения двигателей постоянного тока независимого возбуждения и синхронных двигателей применяют минимальную токовую защиту. Осуществляют этот вид защиты токовыми реле, которые обычно называют реле обрыва поля /Сп, их катушки включаются в цепь обмотки возбуждения ( 7.6). В схеме 7. 6, а предусмотрено, что при протекании по цепи возбуждения

Для уменьшения пускового тока короткозамкнутых асинхронных двигателей применяют также включение пусковых регулируемых сопротивлений в три фазы статора и включение через понижающий автотрансформатор, Эти схемы усложняют и удорожают пусковое устройство и используются в тех случаях, когда прямой пуск недопустим, главным образом для электродвигателей большой мощности.

Форма паза короткозамкнутого ротора определяется' "требованиями к пусковым характеристикам двигателя, его мощностью и числом полюсов. В роторах современных асинхронных двигателей применяют грушевидные, прямоугольные или фигурные пазы (см. 3-8). Фигурные пазы могут быть лопаточными, колбообразными и трапецеидальными. Довольно большое распространение, особенно в двигателях зарубежных фирм, получили двухклеточ-ные роторы. Встречаются также двигатели с более сложной конструкцией зубцовой зоны ротора, например с чередующимися пазами различной конфигурации.

Для изменения направления вращения двигателей применяют перекидные рубильники — переключатели. Рубильники и переключатели ввиду наличия у них ряда недостатков заменяются более совершенными пусковыми устройствами.

Для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей применяют следующие способы:

Для включения синхронного генератора на параллельную работу с другим агрегатом станции или с энергосистемой его необходимо синхронизировать. На стационарных электростанциях газопроводов с приводом от газовых двигателей применяют точную и грубую синхронизацию (самосинхронизация).

Для крупных двигателей применяют сплав вако (викаллой) марок 52К10Ф 52КПФ и 52К12Ф. Их химический состав и магнитные свойства приведены в табл. 39, сортамент — в табл. 40, а нормированные значения магнитных параметров листов — в табл. 44.

12КМ12В, 12КМ14В. Их химический состав приведен в табл. 41, магнитные свойства — в табл. 45, а сортамент — в табл. 46. Для мелких двигателей применяют сплавы хромво (Fe—Cr—W) марок 5Х10В, 5Х12В, 5Х14В, 5Х16В, 5ХМ12В, 5ХМ14В, 5ХМ16В и 5ХМ18В. Их химический состав приведен в табл. 47, а магнитные свойства — в табл. 48.

Кроме рассмотренных способов регулирования скорости двигателей применяются специальные системы привода, которые рассмотрены в главе 7.

рости асинхронных двигателей применяются каскадные схемы.

Для запуска устройств, работающих на переменном токе (например, асинхронных двигателей), применяются симметричные

На практике для построения механических характеристик асинхронных двигателей применяются расчеты по экспериментальным и паспортным данным. В этих случаях должны быть известны Рн; /н; tV, na; cos <рн; тн.

Для заливки роторов асинхронных двигателей применяются сплавы, технические данные которых приведены в табл. 2.2.

Управление в функции угловой скорости требует контроля угловой скорости с последующим воздействием на соответствующий аппарат. Реле, непосредственно работающие в функции угловой скорости, например центробежные, в схемах управления пуском двигателей применяются сравнительно редко. Объясняется это отно:ительной

Для управления торможением асинхронных короткозам-кнутых двигателей применяются различные схемы. Как указывалось, в приводах с асинхронными двигателями применяются динамическое торможение и торможение проти-вовключением.

Этим противоречивым требованиям в основном удовлетворяют двухфазные асинхронные двигатели с полым ротором и двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора с повышенным активным сопротивлением. Двигатели с полым ротором, рассмотренные в § 3.15, выполняются на мощность до 30 Вт, а двигатели с короткозамкнутым ротором с повышенным сопротивлением — до 500 Вт. Исполнительные асинхронные двигатели могут изготовляться на мощность и в несколько киловатт. Исполнительные асинхронные двигатели на сотни ватт выполняются с шихтованным ротором, а короткозамкнутая обмотка заливается сплавами алюминия с повышенным сопротивлением или сваривается из латуни или бронзы. Используются также двигатели с массивным ротором, рассмотренные в § 3.15, которые имеют худшие энергетические и массогабаритные показатели по сравнению с двигателями с шихтованным ротором. Двигатели с массивным ротором применяются в высокоскоростных приводах, в которых двигатели с короткозамкнутой обмоткой из-за недостаточной механической прочности применяться не могут. В асинхронных исполнительных двигателях основной проблемой является отвод тепла, которое выделяется в машине при глубоком регулировании частоты вращения. Для лучшего охлаждения исполнительных двигателей применяются вентиляторы-наездники, частота вращения которых не зависит от частоты вращения исполнительного двигателя, используется также охлаждение водой и внутреннее испарительное охлаждение. В исполнительных микродвигателях интенсивный отвод тепла осуществляется также путем увеличения поверхности охлаждения.

Для плавного регулирования частоты вращения асинхронных исполнительных двигателей применяются два способа: частотный (изменение частоты напряжения) и изменением напряжения (изменение скольжения за счет амплитуды и фазы питающего напряжения). Наибольшее распространение получил второй способ, так как преобразователи частоты, несмотря на применение силовых полупроводниковых элементов, остаются громоздкими и дорогими. При регулировании частоты вращения исполнительных двигателей путем изменения напряжения применяют три способа управления: амплитудное, фазное и амплитудно-фазное. При амплитудном регулировании изменяется амплитуда подводимого к двигателю напряжения, при фазном — фаза напряжения, а при амплитудно-фазном изменяется и амплитуда, и фаза напряжения.

Системы управления двигателями могут быть самыми различными. В них могут быть предусмотрены автоматический пуск и остановка при определенных условиях, автоматический или ручной пуск и торможение — динамическое или механическое и т. д. Из этих систем в качестве примера рассмотрим простейший магнитный пускатель, служащий для включения и отключения двигателя с короткозамкнутым ротором ( 18-1). Двигатели относительно небольшой мощности пускаются прямым включением. Только для мощных двигателей применяются пусковые устройства, ограничивающие пусковой ток.

При испытании шаговых двигателей применяются фрикционные моментомеры ( 2.6). Нагрузка на валу испытуемого двигателя



Похожие определения:
Двигателе создается
Двигатели изготовляют
Двигатели открытого
Двигатели работающие
Двигатели выполняют
Действующего напряжения
Движущейся относительно

Яндекс.Метрика