Двигателей синхронных

При применении асинхронных двигателей регулирование частоты вращения вала с мощностью двигателей несколько тысяч киловатт целесообразно осуществлять с возвратом энергии скольжения в питающую сеть либо частотными методами. В первом случае целесообразно применять каскадные схемы

Регулирование скорости путем изменения числа пар, полюсов, возможно для двигателей имеющих обмотку статора, позволяющую переключать ее с целью изменения числа пар полюсов. Двух-скоростной двигатель имеет одну обмотку статора, трехскоростной и четырехскоростной—две обмотки статора.

Достоинством этого способа регулирования является высокая экономичность, так как регулирование производится без потерь. Недостатком его является возможность только ступенчатого регулирования и большая сложность конструкции двигателей.

Регулирование скорости вращения изменением числа полюсов двигателя. Трехфазные асинхронные двигатели обычно применяются для приводов, работающих при постоянной скорости вращения. Скорость вращения асинхронных двигателей можно регулировать изменением скорости вращения поля статора, что осуществляется изменением числа полюсов или изменением частоты питающей сети.

В зависимости от схемы системы, схемы узла нагрузки и режимов работы синхронных двигателей регулирование их возбуждения может осуществляться в функции изменения:

На корпусе каждого двигателя заводом-изготовителем укрепляется металлическая пластина, на которой указываются тип двигателя и его номинальные данные. На .12-38 в качестве примера изображена заводская пластина 'с паспортными данными двигателя типа АО. Обычно трехфазные асинхронные двигатели имеют, как показано на 12-38, два значения номинального напряжения и два значения номинального тока, каждое из^ них относится к одной из двух возможных схем включения статора — треугольником или звездой. Название типа двигателя чаще всего составляется из первых букв соответствующих слов. Например тип АОФ означает: двигатель асинхронный обдуваемый фланцевый (с фланцем для крепления). В ряде случаев требуется регулировать скорость асинхронных двигателей. Регулирование скорости асинхронных

Регулирование частоты в электрических системах требует изменения мощности, которую генераторы выдают в сеть. Мощность генераторов в установившихся режимах и ее изменения полностью характеризуются мощностью турбин, которыми эти генераторы приводятся во вращение. Поэтому, рассматривая возможности регулирования частоты в электрических системах, необходимо проанализировать характеристики первичных двигателей — тепловых и гидравлических турбин, определяющих изменение их мощности под действием систем регулирования.

В отличие от асинхронных двигателей регулирование частоты вращения синхронных двигателей можно осуществить только изменением частоты напряжения, подводимого к статору. В системах первого типа эта частота определяется не зависящим от двигателя генератором тактовых импульсов ( 6.28,с). В системах второго типа,, называемых системами с самоуправляемым синхронным двигателем, частота питающего напряжения определяется с помощью датчика положения ротора { 6.28,6). Режимы работы двигателя в системах этих двух типов совершенно различны.

Регулирование скорости приводов главного движения и подачи на строгальных станках так же, как и на токарных, необходимо для обеспечения различных скоростей резания и скоростей подач, определяющих наиболее эффективные режимы резания при строгании. На поперечно-строгальных станках, где привод осуществляется от одного асинхронного двигателя, регулирование скорости главного привода и подачи производятся механическим, способом с помощью коробок скоростей и подач. На продольно-строгальных станках, с приводами от индивидуальных двигателей, регулирование скорости обеспечивается электрическим, механическим и электромеханическим способами. Диапазон регулирования скорости главного привода определяется согласно (6.2) как отношение максимальной скорости поступательного перемещения стола к его минимальной скорости, где пер-' „вой соответствует максимальная скорость обратного хода, а второй — минимальная скорость прямого хода. Наименьшая скорость прямого хода, равная 4—6 м/мин, соответствует черновой обработке твердых материалов, а наибольшая скорость обратного хода, равная 75— 120 м/мин, определяется наибольшей скоростью резания при чистовой обработке. Поэтому диапазон регулирования скорости главного привода

В зависимости от схемы системы, схемы узла нагрузки и режимов работы синхронных двигателей регулирование их возбуждения может осуществляться в функции изменения:

При регулировании путем изменения частоты вращения рабочих колес насосов привод должен быть рассчитан на ее снижение относительно номинальной ориентировочно на 30-40 %. Диапазон регулирования должен быть определен в зависимости от конкретных условий эксплуатации трубопровода. При применении асинхронных двигателей регулирование частоты вращения вала двигателей мощностью несколько тысяч киловатт целесообразно осуществлять либо изменением скольжения с возвратом энергии скольжения в питающую сеть, либо частотными методами. В первом случае целесообразно применять каскадные схемы, во втором - питание статора от преобразователя частоты либо от сети при частоте 50 Гц и введении в цепь ротора источника энергии переменной частоты (машина двойного питания).

Улучшение cos^) посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

В приводе буровых установок электромагнитные муфты применяются в качестве электротормоза буровой лебедки, для оперативного соединения приводного вала лебедки двигателем, сочленения двигателей (в первую очередь, внутреннего сгорания) с групповой трансмиссией, в качестве пусковой муфты в приводе лебедки от постоянно вращающихся двигателей (синхронных или асинхронных с короткозамкнутым ротором), для оперативного соединения бурового насоса с приводом, ограничения момента, передаваемого на ротор, регулирования частоты вращения ротора и числа двойных ходов бурового насоса, для автоматизации подачи долота в процессе бурения.

В приводе буровых установок электромагнитные муфты применяются для оперативного соединения приводного вала лебедки с двигателем; соединения двигателей (в первую очередь внутреннего сгорания) с групповой трансмиссией; в качестве пусковой муфты в приводе лебедки от постоянно вращающихся двигателей (синхронных или асинхронных с коротко замкнутым ротором) и т. д.

Начиная с середины двадцатых годов советские электромашиностроители приступили к созданию новых отечественных конструкций, а также к разработке теоретических вопросов и проведению исследований, связанных с проектированием машин. К середине тридцатых годов был создан и внедрен в производство ряд серий асинхронных двигателей, синхронных машин и машин постоянного тока. Развившиеся и окрепшие к этому периоду электромашиностроительные заводы выпускали, однако, разные серии машин, с несовпадающими техническими данными, конструкцией и технико-экономическими показателями, что влекло за собой затруднения для потребителей в части замены, ремонта и создания резерва машин.

Улучшение cos^ посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

Улучшение cos<^> посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

Начиная с середины двадцатых годов советские электромашиностроители приступили к созданию новых отечественных конструкций, а также к разработке теоретических вопросов и проведению исследований, связанных с проектированием машин. К середине тридцатых годов был создан и внедрен в производство ряд серий асинхронных двигателей, синхронных машин и машин постоянного тока. Развившиеся и окрепшие к этому периоду электромашиностроительные заводы выпускали, однако, разные серии машин, с несовпадающими техническими данными, конструкцией и технико-экономическими показателями, что влекло за собой затруднения для потребителей в части замены, -ремонта и создания резерва машин;

При к. з. возникает переходный электромеханический процесс. При малых длительностях к. з. его условно можно считать чисто электромагнитным. Переход системы от одного состояния к другому сопровождается появлением свободных токов, накладывающихся на принужденные токи. Основные трудности при расчетах токов к. з, в энергосистемах вызываются спецификой поведения вращающихся машин (генераторов, двигателей, синхронных компенсаторов) при переходных процессах.

Переходные процессы в системах электроснабжения можно различать п о виду возмущения так же, как это делалось для системы в целом. Так, в нормальном режиме системы при малых его возмущениях возникает необходимость проверки статической устойчивости синхронных двигателей, синхронных компенсаторов и больших групп асинхронных двигателей, которые, имея мощность, соизмеримую с мощностью питающих их генераторов, могут оказаться неустойчивыми, причем эта неустойчивость проявляется в виде специфического явления, называемого лавиной напряжения. Пуски двигателей, резкие колебания момента на их валу и т. д. приводят к изменениям величины и фазы напряжения в узлах нагрузки. Эти отклонения не должны выходить из допустимых пределов. Влияние резких изменений режима двигателей обычно заметно проявляется в распределительных сетях в виде колебаний напряжения. Более медленные изменения режима двигателей, связанные с технологическими процессами, в которых двигатели участвуют, преимущественно отражаются на уровнях напряжения в питающих сетях (на отклонении напряжения). Такие нарушения режима, как короткие замыкания в элементах питательных сетей, отключения и повторные включения синхронных двигателей, самозапуск асинхронных двигателей после перерывов питания, самовозбуждение и самораскачивание двигателей при работе на емкостное сопротивление и т. д., могут весьма существенно сказываться на режиме всей системы электроснабжения, поэтому переходные процессы в ее элементах рассматриваются не только с точки зрения обеспечения их надежности и устойчивости, но и с точки зрения обеспечения надежности всей системы электроснабжения.

До некоторой степени сгладить колебания напряжения оказывается возможным специальным программированным подъемом возбуждения синхронных двигателей, синхронных компенсаторов или генераторов. Однако, как показали теоретические

Общая характеристика переходного процесса при коротком замыкании. При КЗ возникает переходный электромеханический процесс. При малых длительностях КЗ его условно можно считать чисто электромагнитным (см. § 6.2)- Переход системы от одного состояния к другому сопровождается появлением свободных токов, накладывающихся на принужденные токи. Основные трудности при расчетах токов КЗ в энергосистемах вызываются спецификой поведения вращающихся машин (генераторов, двигателей, синхронных компенсаторов) при переходных процессах.



Похожие определения:
Двигатели генераторы
Двигатели однофазные
Действует вращающий
Двигатели трехфазные
Двигателю напряжения
Движением свободных
Двухфазный двигатель

Яндекс.Метрика