Двигателе параллельного

На 16.16 показана развернутая на плоскости схема применения контроллера для управления, двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Здесь неподвижные контактные пальцы (3 на 16.15) изображены в виде вертикального ряда кружков 1-Ю. В прямоугольнике Б штриховыми линиями показана развернутая на плоскость схема барабана контроллера; полоски изображают контактные сегменты барабана. Барабан контроллера имеет семь различных положений: /, //, ///, О, III', II', Г. В исходном положении барабана 0 двигатель выключен, так как все контактные пальцы касаются лишь изолированной поверхности барабана. Повороту барабана в по-

Привод вспомогательной лебедки плавучих морских буровых установок осуществляется двигателем постоянного тока, питаемым от тиристорного выпрямителя.

На компрессорных станциях с электрическим приводом центробежных нагнетателей к каждому компрессорному агрегату относятся электроприводы: пускового маслонасоса с асинхронным двигателем (6 кВт, 725 об/мин); резервного пускового-маслонасоса с двигателем постоянного тока (8,5 кВт, 800 об/мин); насоса уплотнения с асинхронным двигателем (20 кВт, 1450 об/мин); резервного насоса уплотнения с асинхронным двигателем (20 кВт, 1450 об/мин); вентилятора охлаждения главного электродвигателя с асинхронным двигателем (20 кВт, 730 об/мин).

На газотурбинных компрессорных станциях каждый компрессорный агрегат комплектуется электроприводами: пускового маслонасоса с асинхронным двигателем (20 кВт, 2920 об/мин); резервного маслонасоса с двигателем постоянного тока (4,2 кВт, 2200 об/мин); аварийного насоса уплотнения с двигателем постоянного тока; валоповоротного устройства для проворачивания роторов перед запуском и во время охлаждения агрегата после остановки, с асинхронным двигателем (1,7 кВт, 1490 об/мин).

Электропривод находит применение и во вспомогательных механизмах для сварочных работ. Так, маслонасос центратора ЦВ10Н приводится во вращение двигателем постоянного тока (4,8 кВт, 27 В), питаемым через предохранитель, кабель и

В случае привода ротора с двигателем постоянного тока все рабочие режимы обычно обеспечиваются при неизменном передаточном числе от двигателя к ротору. Передаточное число выбирают исходя из условия минимума приведенного момента инерции и приемлемых массы и габаритов привода. Обычно номинальная частота вращения приводного ДР равна 1000 об/мин, а передаточное число редуктора, встроенного в ротор — 3—4. Тогда для обеспечения верхнего предела частоты вращения ротора необходимо иметь передачу от двигателя к ротору с передаточным числом 1 —1,5. Этому значению

вспомогательной лебедки плавучих морских буровых установок осуществляется двигателем постоянного тока, питаемым от тиристорного выпрямителя.

Для машин и механизмов с частыми пусками и торможением или широким диапазоном регулирования скорости, особенно при больших мощностях, целесообразно применять управление двигателем постоянного тока посредством изменения подводимого к якорю напряжения, а асинхронными двигателями путем изменения частоты тока.

1. На сетевом рубильнике поменяли местами зажимы двух проводов, соединяющих рубильник с двигателем постоянного тока. Изменится ли направление вращения ротора после такого переключения, если двигатель параллельного возбуждения? двигатель независимого возбуждения?

На 16.16 показана развернутая на плоскости схема применения контроллера для управления, двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Здесь неподвижные контактные пальцы (3 на 16.15) изображены в виде вертикального ряда кружков 1-10. В прямоугольнике Б штриховыми линиями показана развернутая на плоскость схема барабана контроллера; полоски изображают контактные сегменты барабана. Барабан контроллера имеет семь различных положений: /, II, Ш, О, III', II', /'.В исходном положении барабана 0 двигатель выключен, так как все контактные пальцы касаются лишь изолированной поверхности барабана. Повороту барабана в по-

На 16.16 показана развернутая на плоскости схема применения контроллера для управления, двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением. Здесь неподвижные контактные пальцы (3 на 16.15) изображены в виде вертикального ряда кружков 1-10. В прямоугольнике Б штриховыми линиями показана развернутая на плоскость схема барабана контроллера; полоски изображают контактные сегменты барабана. Барабан контроллера имеет семь различных положений: /, II, III, О, III', II', Г. В исходном положении барабана 0 двигатель выключен, так как все контактные пальцы касаются лишь изолированной поверхности барабана. Повороту барабана э по-

Отметим теперь, что индуктивностью обладает и цепь возбуждения двигателя, но магнитный поток этой цепи необходим для создания вращающего момента, поэтому не может быть компенсирован. В двигателе последовательного возбуждения индуктивность цепи возбуждения вызывает некоторое ухудшение cos у. В двигателе параллельного возбуждения большая индуктивность обмотки возбуждения вызывает сдвиг фаз почти на 90° между потоком возбуждения и напряжением, а ток якоря этого двигателя по фазе почти совпадает с напряжением. В результате средний вращающий момент, создаваемый взаимодействием потока возбуждения и тока якоря, сдвинутых по фазе относительно

Дополнительная последовательная обмотка в двигателе параллельного возбуждения может или «ужесточить» или «смягчить» его механическую характеристику и увеличить пусковой момент.

В двигателе параллельного возбуждения индуктивность обмотки возбуждения значительно больше индуктивности цепи якоря. Поэтому поток возбуждения и ток якоря оказываются сдвинутыми по фазе почти на 90°. Момент двигателя при этом практически равен нулю.

В остальном этот режим протекает так же, как и в двигателе параллельного возбуждения. Участок 2—0 механической характеристики соответствует динамическому торможению.

Отметим теперь, что индуктивностью обладает и цепь возбуждения двигателя, но магнитный поток этой цепи необходим для создания вращающего момента, поэтому не может быть компенсирован. В двигателе последовательного возбуждения индуктивность цепи возбуждения вызывает некоторое ухудшение cos. В двигателе параллельного возбуждения болышя индуктивность обмотки возбуждения вызывает сдвиг фаз почти на 90° между потоком возбуждения и напряжением, а ток якоря этого двигателя по фазе почти совпадает с напряжением. В результате средний вращающий момент, создаваемый взаимодействием потока возбуждения и тока якоря, сдвинутых по фазе относительно

Отметим теперь, что индуктивностью обладает и цепь возбуждения двигателя, но магнитный поток этой цепи необходим для создания вращающего момента, поэтому не может быть компенсирован. В двигателе последовательного возбуждения индуктивность цепи возбуждения вызывает некоторое ухудшение cos
Двигатель с последовательным возбуждением. На 14.23 приведена схема двигателя последовательного возбуждения. Обмотка возбуждения, обмотка якоря и пусковой реостат г„ в этом двигателе соединяются последовательно, поэтому ток якоря является одновременно и током возбуждения. Поэтому обмотку возбуждения двигателя выполняют с малым числом витков из провода большего сечения, чем в двигателе параллельного возбуждения. При холостом ходе и малых нагрузках, когда потребляемый двигателем ток небольшой, м. д. с. обмотки и магнитный поток Ф двигателя также невелики. Так как частота вращения двигателя обратно пропорциональна значению магнитного потока, то при холостом ходе и малых нагрузках она в несколько раз превышает номинальную, представляя опасность для целостности двигателя. Поэтому эти двигатели нельзя запускать вхолостую или при небольшой нагрузке (менее 20 —25 % от номинальной), т. е. нельзя применять для привода механизмы, работающие вхолостую или при небольшой нагрузке. Исключение составляют двигатели малой мощности (десятки ватт), которые могут быть использованы для привода механизмов, у которых возможен холостой ход. Так как частота вращения двигателя

в) К. п. д. двигателя. С изменением нагрузки последовательного двигателя изменяются все виды его потерь. Но, как показывает расчет, сумма механических потерь и потерь в стали мало изменяется в зависимости от нагрузки. Это объясняется, главным образом, тем, что с увеличением тока /„ индукции растут, тогда как ско-]рость вращения уменьшается. Поэтому мы можем, так же как в двигателе параллельного возбуждения, разделить потери, имеющиеся в последовательном двигателе, на постоянные и переменные (см. § 10-11, А). Соответственно мы можем сделать в отношении наиболь-

Первый случай имеет место, например, при включении в цепь якоря двигателя, поднимающего груз, достаточно большого сопротивления #рг. Рассмотрим сначала процесс торможения в двигателе параллельного возбуждения, считая, что момент УИС = const. При включении сопротивления /?рг двигатель переходит с естественной механической характеристики 1 ( 10-18) на механическую характеристику 2, соответствующую сопротивлению /?рг. Если в момент включения этого сопротивления ток 1а ограничивается в такой степени, что вращающий момент двигателя М = См1аФ становится меньше статического момента Мс, на валу двигателя появляется отрицательный динамический момент Mj [см. формулу (10-9)] и скорость вращения двигателя начинает за-

Так как С'еп превышает Ra примерно в 10 и более раз, то в ненасыщенном последовательном двигателе бросок тока при регулировании скорости выражен значительно слабее, чем в насыщенном двигателе. В дальнейшем процесс регулирования идет, как в двигателе параллельного возбуждения, т. е. при Мс = const, Iaz = /al

ние регулировочной характеристики при токе возбуждения, большем тока якоря, показано отрезком be на 8-22. С увеличением тока возбуждения скорость вращения якоря уменьшается, однако это уменьшение ограничивается насыщением магнитной цепи двигателя. Регулирование скорости вращения изменением напряжения на зажимах двигателя. При этом способе регулирования в цепь якоря включают реостат Дра или понижают напряжение на зажимах двигателя другим способом. Процесс изменения скорости вращения происходит почти так же, как в двигателе параллельного возбуждения



Похожие определения:
Двигатели предназначенные
Двигатели снабжаются
Двигатели защищенного
Движением носителей
Двоичными разрядами
Двухфазного исполнительного
Двухобмоточный трансформатор

Яндекс.Метрика