Двигатели генераторы

воляют применять двигатели постоянного тока независимого возбуждения (система Г—Д) в таких ответственных электроприводах, как реверсивные прокатные станы, доменные подъемники, лифты высотных зданий, бумагоделательные машины, сложные металлообрабатывающие станки и др.

Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения широко используются на электрическом транспорте и в подъемно-транспортных механизмах, так как в отличие от других двигателей они обладают механическими характеристиками переменной жесткости: при больших значениях момента они более жесткие, при малых моментах — мягкие.

Большое практическое значение имеет правильный выбор конструктивного исполнения двигателя с учетом условий окружающей среды. Так, например, химостойкие двигатели предназначены для работы в условиях химически активной среды, влагостойкие — для работы в сырых и особо сырых помещениях и т. д. Многие двигатели выпускаются в закрытом обдуваемом исполнен и и , т. е. снабжены боковыми крышками от проникновения пыли извне. Двигатели защищенного исполнения имеют приспособления, предохраняющие от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь посторонних предметов.

Для защиты окружающей среды от возможного взрыва при искро-образованиях внутри двигателя выпускаются взрывозащищенные двигатели, снабженные специальными кожухами, которые выдерживают давление при взрыве газов или паров в корпусе двигателя и не пропускают пламя наружу во взрывоопасную среду.

Естественно, что чем больше степень закрытия двигателя, тем хуже условия охлаждения его обмоток. Чтобы при тех же габаритах двигателя сохранить его номинальную мощность, необходимо искусственно усилить теплоотдачу двигателя. С этой целью закрытые обдуваемые двигатели снабжают вентилятором, насаженным на вал двигателя под защитным кожухом.

Продуваемые двигатели, т. е. двигатели с независимой вентиляцией, охлаждаются при помощи постороннего вентилятора. Они снабжены специальными патрубками, к которым крепится трубопровод.

Следует иметь в виду, что необоснованное использование двигателя специального исполнения удорожает установку. Поэтому во всех сухих непыльных помещениях с нормальной средой следует устанавливать открытые двигатели, ав производственных помещениях —з ащищенные двигатели. Двигатели переменного и постоянного тока выпускаются в различных модификациях также по способу монтажа: двигатели с горизонтальным расположением вала, имеющие для крепления лапы; фланцевые двигатели с левым или правым расположением вводного устройства (клеммная панель) и т. д. Эти данные приводятся в каталогах и позволяют выбрать двигатель по способу монтажа с таким расчетом, чтобы исключить применение специальных устройств.

были разработаны приводы с синхронными двигателями для станков-качалок. Развитие полупроводниковой техники позволило применить в этом случае маломощные синхронные двигатели с питанием обмотки возбуждения от сети переменного тока через компактные полупроводниковые выпрямители.

В Физико-энергетическом институте Академии наук Латвийской ССР были разработаны бесконтактные синхронные двигатели. Двигатели типа СДБ-81-4 и СДБПК-81-4 мощностью 20 кВт прошли успешно опытную эксплуатацию на нефтепромысле объединения Азнефть для привода станков-качалок. Намечен серийный выпуск подобных двигателей для нефтяной промышленности на 380 В, 1500 об/мин.

Синхронные двигатели для станков-качалок

Несмотря на небольшую величину Мвх, двигатели СДБ привода станка-качалки надежно втягиваются в синхронизм в периоды минимума нагрузки (ход плунжера вниз).

Электрооборудование (двигатели, генераторы, трансформаторы, пусковая и коммутационная аппаратура), установленное на горных машинах, находится в условиях постоянных сотрясений, толчков и вибраций, связанных с характером работы этих машин и агрегатов.

Электрооборудование одноковшовых экскаваторов, буровых станков и других горных машин должно надежно работать при тряске, толчках и вибрации. На экскаваторах, например, применяется специальное экскаваторное оборудование (двигатели, генераторы и т. п.).

двигатели-генераторы постоянного и переменного токов для испытания машин:

Большинство электрических машин большой, средней и малой мощности работает в качестве преобразователей энергии (двигатели, генераторы, трансформаторы, электромашинные преобразователи). Поэтому для уменьшения эксплуатационных расходов большое значение имеют энергетические показатели машин: КПД и коэффициент мощности. При проектировании электрической машины путем оптимального выбора ее основных параметров и электромагнитных на-

Электропитающими в широком смысле называются все средства, которые вырабатывают электрическую энергию, транспортируют ее к месту потребления, преобразовывают по роду тока, регулируют и стабилизируют по величине. Это электрические двигатели и генераторы, трансформаторы, линии передачи, преобразователи (в том числе выпрямители и инверторы), сглаживающие фильтры, стабилизаторы, регуляторы, гальванические элементы и аккумуляторы, а также элементы управления, блокировки защиты и сигнализации.

В настоящем учебнике изложены средства электропитания в более узком смысле (соответственно профилю инженера специальностей «Звукотехника» и «Электроакустика и ультразвуковая техника»), т. е. источники вторичного электропитания для питания стационарной аппаратуры и гальванические элементы и аккумуляторы для питания переносной аппаратуры. При этом не рассматриваются электрические двигатели, генераторы, трансформаторы, машинные преобразователи, вспомогательная аппаратура и измерительные приборы, поскольку они изучаются в других специальных курсах.

По назначению электрические машины постоянного тока делятся на генераторы и двигатели.

Генераторы вырабатывг ют электрическую энергию, поступающую в энергосистему; двигатели создают механический вращающий момент на валу, который используется для привода различных механизмов и транспортных средств.

К неприводимым многополюсникам относятся электронные лампы, транзисторы, автотрансформаторы, потенциометры, механические передачи, рычаги, блоки, гидравлические резервуары с тремя отверстиями, двигатели, генераторы и другие преобразователи энергии.

двухмашинные двигатели-генераторы, состоящие из электродвигателя (асинхронного или синхронного) и на одном валу с ним генератора постоянного тока. В настоящее время такие преобразователи также применяются редко, главным образом при напряжении постоянного тока ниже 100 В;

Drpe30K~CepTTir жшшгн 1—Н-го габаритов включает двигатели и генераторы общепромышленного применения и специализированного назначения.



Похожие определения:
Двигатели синхронные
Двигатели внутреннего
Движением электронов
Движущихся элементов
Двухфазными обмотками
Двухклеточных двигателей
Действующие напряжения

Яндекс.Метрика