Двигатели параллельного

Для механизмов, имеющих тяжелые условия пуска, где по ряду причин желательно использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, применяются двигатели с улучшенными пусковыми свойствами: большим пусковым моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего назначения. Эти двигатели отличаются от двигателей нормального исполнения только устройством короткозамкнутой обмотки ротора. Одни из них снабжены двумя самостоятельными обмотками типа «беличьей клетки» ( 10.24, о), другие имеют более глубокие пазы ротора ( 10.24,6), в которые уклады-

Пуск осуществляется за счет пусковой клетки ротора. Для полу-1ения начального пускового момента у однофазных реактивных ;вигателей применяются те же решения, что и для однофазных 1синхронных двигателей (дополнительная пусковая обмотка, расцепление полюсов или две обмотки в статоре, как у конденсаторных двигателей). Реактивные синхронные двигатели отличаются простотой конструкции, небольшой стоимостью, отсутствием скользящих контактов. *

Кратковременным называется такой режим, при котором за рабочий период двигатель не достигает установившейся температуры нагрева, а время останова достаточно для полного остывания двигателя до температуры окружающей среды. Кратковременный режим характерен для шлюзовых механизмов гидросооружений, приводов монтажных кранов, вспомогательных приводов металлорежущих станков. Для такого режима изготовляется специальная серия электродвигателей. В их паспортном щитке указывается кратковременная мощность для определенной продолжительности работы (6, 10, 15, 30, 60 мин). Такие двигатели отличаются повышенными перегрузочными и пусковыми свойствами. Двигатель подбирается соответственно мощности нагрузки Рк и продолжительности работы /к ( 13.5) по каталогу.

Более точным является метод, когда спрямление характеристик производится на меньшем участке. Кратность максимального момента К = МК^/МЯОЯ должна быть у двигателей нормального исполнения с фазным ротором не ниже 1,8, а у двигателей с короткозамкнутым ротором не ниже 1,7. Крановые двигатели отличаются более высокой кратностью максимального момента. Например, для двигателей с короткозамкнутым ротором серии МТК Я =

Синхронные двигатели получили широкое применение в промышленности в приводах средней и большой мощности для механизмов, работающих с постоянной скоростью. По сравнению с асинхронными приводами в этих случаях синхронные обладают рядом преимуществ. Они имеют высокий коэффициент мощности, работая при большой мощности с опережающим cos ср. Коэффициент полезного действия мощных синхронных двигателей составляет 0,96—0,98. Больший воздушный зазор, чем у асинхронных двигателей, даже при изнашивании подшипников почти не изменяет свойств синхронных двигателей, тогда как нарушение воздушного зазора у асинхронных двигателей приводит к ухудшению их характеристик. Синхронные двигатели отличаются большой перегрузочной способностью, линейно-зависящей от напряжения питающей сети; перегрузочная способность асинхронных двигателей пропорциональна квадрату напряжения.

Линейные двигатели отличаются от обычных асинхронных двигателей тем, что они имеют разомкнутый магнитопровод, и круговое поле в воздушном зазоре линейных двигателей ни при каких условиях не может быть получено. Если в обычном асинхронном двигателе выполнить магнитопровод в виде дуги, получим машину с дуговым статором ( 3.101,о). Такие двигатели удобно встраиваются в механизм, они находят применение в приводах сепараторов и установках для перемешивания металла.

Многоскоростные двигатели выпускаются с высотами оси вращения Я=65... 355 мм. Они выполнены на базе двигателей основного исполнения со степенью защиты IP54. Эти двигатели отличаются от машин основного исполнения главным образом выполнением обмотки статора. Двухскоростные двигатели имеют соотношение синхронных частот вращения 1500/3000, 750/1500, 1000/1500 и 500/1000; трехскоростные — 1000/1500/3000; 750/1500/3000; 750/ 1000/1500; четырехскоростные — 750/1000/1500/3000 и 500/750/ 1000/1500. Все конструктивные элементы, а также сердечники статора и ротора этих двигателей приняты такими же, как и для двигателей основного исполнения соответствующих габаритов: для машин с соотношением числа полюсов 4:2, 6:4:2и8:4:2 — как у четырехполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 6:4, 8:6:4и 12:8:4 — как у шестиполюсных двигателей; с соотношением числа полюсов 8; 4 — как у восьмиполюсных двигателей.

Для механизмов, имеющих тяжелые условия пуска, где по ряду причин желательно использовать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, применяются двигатели с улуч-шеннмми пусковыми свойствами: большим пусковым моментом и меньшим пусковым током, чем у двигателей общего назначения. Эти двигатели отличаются от двигателей нормального исполнения только устройством короткозамкнутой обмотки ротора. Одни из них снабжены двумя самостоятельными обмотками типа «беличьей клетки» ( 10.24, а), другие имеют более глубокие пазы ротора ( 10.24,6), в которые уклады-

По конструктивному исполнению синхронные реактивные двигатели общепромышленного назначения (СРД) 'близки к асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором, что обусловило их технологичность в производстве, надежность в эксплуатации и малую стоимость по сравнению с другими типами синхронных двигателей. Синхронные реактивные двигатели отличаются от асинхронных лишь конструкцией сердечника ротора.

Создание вакуума или избыточного давления в ведущих валах ЛПМ и вакуума в вакуумных колонках ВК обеспечивается пнев-мосистемой НМЛ. Насос пневмосистемы приводится во вращение трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором типа АПН 21/2 мощностью 400 Вт. Двигатели отличаются повышенной надежностью при работе в широком диапазоне температур от —60 до +70°С.

По конструктивному исполнению синхронные реактивные двигатели общепромышленного назначения (СРД) близки к асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором, что обусловило их технологичность в производстве, надежность в эксплуатации и малую стоимость по сравнению с другими типами синхронных двигателей. Синхронные реактивные двигатели отличаются от асинхронных лишь конструкцией сердечника ротора.

2) двигатели параллельного возбуждения (ранее шунтовые);

Для более четкого представления о том, чем отличаются двигатели параллельного, последовательного и смешанного возбуждения, будем рассматривать их совместно, предполагая для удобства сравнения, что различные двигатели имеют одинаковые номинальные данные (в частности, номинальные магнитные потоки Ф^и, токи якоря /я>ном, моменты М„ом и частоты вращения пном).

Двжатели смешанною возбуждения имеют более лмя! кую» естественную характеристику, чем двигатели параллельного (или независимого) возбуждения, но более «жесткую», чем дзшатели последовательного возбуждения. В отличие от двшателсй последовательною возбуждения они могут работать вхолостую.

Так как ток возбуждения /в относительно мал — примерно 2-3% / , то и дополнительные мощности потерь г ./* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 : 1 . Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4 : 1) требует соответствующих конструктивных изменений. 174

§ 17.16. ДВИГАТЕЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Особенности двигателей постоянного тока связаны со способом их возбуждения и, в частности, с постоянством или зависимостью потока полюсов от нагрузки. Двигатели параллельного и независимого возбуждения с постоянным потоком имеют «жесткую» естественную механическую характеристику: скорость их вращения почти не зависит от момента нагрузки на валу. Поэтому двигатели параллельного возбуждения применяются для привода металлорежущих станков и других механизмов. Их скорость вращения можно регулировать двумя способами. При снижении питающего напряжения возрастает ток якоря.

§ 17.16. Двигатели параллельного и независимого возбуждения . . 402

В зависимости от способа включения обмотки возбуждения двигатели постоянного тока разделяются на двигатели параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. По ряду причин, которые будут рассмотрены далее, в нефтяной и

Двигатели параллельного возбуждения. Регулирование скорости путем введения в цепь якоря дополнительного сопротивления (регулировочного реостата) является весьма простым. Скоростные характеристики двигателя при этом способе регулирования приведены на 6.2. С увеличением сопротивления R* скорость вращения уменьшается.

Так как ток возбуждения /в относительно мал - примерно 2-3% /я, то и дополнительные мощности потерь г /* при регулировании частоты вращения ослаблением магнитного потока Ф относительно малы, благодаря чему такое регулирование весьма экономично. Однако значительное увеличение частоты вращения может привести'к перегрузке коллектора и якоря по току, сильному ухудшению условий коммутации, возникновению опасных механических центробежных сил в якоре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного возбуждения рассчитываются на регулирование частоты вращения в пределах до 2 ; 1. Возможность регулирования частоты вращения нагруженного двигателя в более широких пределах (3 : 1; 4:1) требует соответствующих конструктивных изменений.

ре и т. п. По этим причинам серийные двигатели параллельного воз-



Похожие определения:
Двигателю напряжения
Движением свободных
Двухфазный двигатель
Двухфазном двухрелейном
Двухобмоточных трансформаторах
Двухполюсные турбогенераторы
Двухполюсного асинхронного

Яндекс.Метрика