Двигатели предназначенные

Большое практическое значение имеет правильный выбор конструктивного исполнения двигателя с учетом условий окружающей среды. Так, например, химостойкие двигатели предназначены для работы в условиях химически активной среды, влагостойкие — для работы в сырых и особо сырых помещениях и т. д. Многие двигатели выпускаются в закрытом обдуваемом исполнен и и , т. е. снабжены боковыми крышками от проникновения пыли извне. Двигатели защищенного исполнения имеют приспособления, предохраняющие от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также от попадания внутрь посторонних предметов.

подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей— пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компакт* ного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Для большинства механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и установкой двигателя рядом с производственным механизмом. Однако в зависимости от положения вала двигателя и его свободного конца, числа и вида подшипников, способа его установки и крепления существует 55 форм исполнения двигателей, поэтому во многих случаях для упрощения кинематической схемы применяют, например, двигатели с вертикальным валом и фланцевым креплением корпуса двигателя непосредственно на корпусе производственного механизма. Среди конструктивных исполнений двигателей особое место занимают встраиваемые двигатели. Это асинхронные короткозамкнутые двигатели, состоящие из трех отдельных частей — пакета статора с обмоткой, ротора (без вала) и вентилятора. Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с производственным механизмом. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируются внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Эти двигатели предназначены для наиболее компактного соединения с исполнительным органом рабочей машины. Отдельные части встраиваемых двигателей монтируют внутри соответствующих полостей механизма, а валом для них служит вал рабочего органа механизма.

Управляемые двухфазные двигатели предназначены для преобразования подводимого к ним электрического сигнала (управляющего напряжения) в механическое перемещение вала. Выполняются они, подобно однофазному конденсаторному двигателю, с двумя смещенными на 90 электрических градусов обмотками статора. Одна из них В подключается на постоянное напряжение f/i, и ее называют обмоткой возбуждения ( 10.47, а). Ко второй У, называемой обмоткой управления, подводится н-апряжение управления U2, величина и фаза которого связаны с сигналом управления. Управление двигателем производится путем изменения величины Uz (амплитудное управление), фазы (72 (фазовое управление) или одновременным изменением величины и фазы Uz (амплитудно-фазовое управление). Чаще всего управление осуществляется изменением величины напряжения управления U2. В этом случае обмотка возбуж-

синхронные двигатели предназначены для работы с опережающим током при созф = 0,8, но могут также работать при coscp = 1,

Двигатели с повышенным активным сопротивлением в пусковой обмотке ( 3.116) используются в приводе герметичного компрессора бытовых холодильников. Эти двигатели предназначены для работы в среде хла-дона-12 и фреона-22 и рефрижераторного масла. Эти двигатели выпускаются на мощности от 60 до 150 Вт на 300 и 1500 об/мин, КПД-0,54-0,7, cos q>=0,564-0,62. Расход активных материалов 0,027—0,057 кг/Вт.

Примечания; 1. Источники — ТУ 16—510.526—74. ТУ 15—?10.455—80, ТУ 16—510.612—79; Прейскурант № 15—01. 2. Двигатели предназначены для привода разнообразных механизмов — вентиляторов, центробежных насосов, транспортеров и т. д. — в сяацаонорных установках.

2. Двигатели предназначены для привода механизмов преимущественно с тяжелыми условиями пуска, а тзкже для привода насосов, вентиляторов, дымососов и других механизмов с аналогичными характеристиками при пуске.

2. Двигатели предназначены для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, а также для привода насосов, воздуходувок, вентиляторов, дымососов и других механизмов с аналогичными характеристиками при пуске.

Примечания: 1. Источник - Прейскурант № 15-О2. 2. Двигатели предназначены для привода насосов, компрессоров, нагнетателей и других быстроходных механизмов.

Двигатели, предназначенные для работы в повторно-кратковременном режиме, изготовляются для ПВ, равном 15, 25, 40 и 60%. Если время цикла превышает 10 мин, режим работы двигателя обычно считается продолжительным.

Асинхронные двигатели, предназначенные для приводов механизмов с тяжелыми условиями пуска, часто выполняют с двухклеточными роторами ( 8.38,к, л), в которых на каждом зубцовом делении размещены один над другим два стержня. Каждая система стержней образует свою обмотку: верхние стержни, лежащие ближе к зазору, — пусковую, а нижние — рабочую.

Двигатели, предназначенные для работы со скоростями, изменяемыми в широких пределах, имеют габариты, массу и стоимость значительно более высокие, чем электрические машины, работающие при постоянной частоте вращения.

насыщения ?Нас=1,5, ЛНом=3,75 ( 7.18; точки а, Ь, с), что заставляет делать катушку главного полюса с большой МДС, т. е-увеличивать габариты машины. Поэтому двигатели, предназначенные для работы в широком диапазоне скоростей, выполняются с небольшим коэффициентом насыщения. Кроме того, нужно уменьшить среднее напряжение между смежными коллекторными пластинами. В рассмотренном случае в режиме максимального ослабления поля ftf= l + l/&=2. Поэтому среднее напряжение между смежными пластинами

Из анализа кривых на 9.31 видно, что уже при ^Р/^Н, ср ^ 0,35 и допустимой перегрузке по нагреву коэффициент механической перегрузки становится равным 2,5, что для двигателей постоянного тока оказывается предельным. Асинхронные двигатели допускают меньшую перегрузку; кроме того, если учесть еще возможное понижение напряжения питающей сети, то она будет еще меньше, поэтому двигатели, предназначенные для продолжительного режима и используемые в кратковременном режиме работы, редко рассчитываются из условий допустимого нагрева, так как в большинстве случаев они недоиспользуются в тепловом отношении. Лучшее использование двигателей по нагреву при небольших значениях ^р/ГН)Ср может быть в случае применения двигателей специального исполнения, отличающихся повышенной перегрузочной способностью; асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором должны также иметь большой пусковой момент.

Двигатели, предназначенные для кратковременного режима работы, выпускаются заводами с нормированной длительностью работы в 10, 30, 60 и 90 мин. Следовательно, вы-

Двигатели, предназначенные для длительной работы, могут работать при мощности, не превосходящей номинальной Я1ЮМ, указанной на щитке, в течение длительного времени. Кривые неизменной мощности двигателя и превышения температуры в зависимости от времени показаны на 16-21.

Двигатели, предназначенные для повторно-кратковременной работы, могут работать при мощности, не превосходящей номинальной Р,пм, указанной на щитке, в течение времени tp каждого из повторяющихся циклов ( 16-22, а) при указанной относительной продолжительности включения ПВо/ = т—JV ЮО, где tn —

При больших перегрузках устойчивость работы двигателя обеспечивают выбором номинального момента Мном <; Ммакс. Отношение kM = ММакс/Л1Ном называемое перегрузочной способностью, регламентируется ГОСТом. Величина перегрузочной способности для различных двигателей различна: kM = 1,7 ~ 3,5. Большие значения kM имеют двигатели, предназначенные для работы с большими перегрузками: крановые, металлургические и т. п.

Рассмотренный способ регулирования весьма прост и экономичен, поэтому его широко применяют на практике. Однако при этом регулирование частоты вращения можно осуществить только в сравнительно небольшом диапазоне; обычно пмакс/пман = 2-f- 5. Нижний предел пмии ограничивается насыщением магнитной цепи машины, которое не позволяет увеличивать в значительной степени магнитный поток. Верхний предел пмаке определяется условиями устойчивости (при сильном уменьшении Ф двигатель идет в «разнос»), а также тем, что при глубоком ослаблении возбуждения резко увеличивается искажающее действие реакции якоря и растет реактивная ЭДС, что повышает опасность возникновения искрения на коллекторе и появления кругового огня. По этой причине двигатели, предназначенные для работы в режимах глубокого ослабления возбуждения, должны иметь компенсационную обмотку и пониженную величину реактивной ЭДС при номинальном режиме.

то при его перевозбуждении вследствие возрастания Е0 двигатель будет иметь увеличенную Ятах и, следовательно, увеличенную пере-гружаемость. Необходимо, однако, заметить, что двигатель будет иметь большую величину тока статора, поэтому двигатели, предназначенные для работы с перевозбуждением, являются соответственно несколько более тяжелыми и дорогими и их к. п. д. несколько меньше, чем у двигателей, предназначенных для работы при cos ф = 1. Так как двигатели при данном габарите по условиям нагрева при перевозбуждении приблизительно сохраняют свою полную мощность Р = tnUJ, то их полезная мощность Р2 = r\mUKIcos ф получается соответственно несколько уменьшенной.



Похожие определения:
Двигателю подводится
Движущиеся заряженные
Действующего предприятия
Двухклеточный двигатель
Двухобмоточного трансформатора
Двухполюсника определяется
Двухпроводной воздушной

Яндекс.Метрика