Емкостной составляющей

Обычно режим возбуждения синхронного двигателя соответствует емкостной реактивной мощности, что позволяет компенсировать индуктивную реактивную мощность асинхронных двигателей и этим разгрузить электрическую систему от реактивного тока.

Обычно режим возбуждения синхронного двигателя соответствует емкостной реактивной мощности, что позволяет компенсировать индуктивную реактивную мощность асинхронных двигателей и этим разгрузить электрическую систему от реактивного тока.

Обычно режим возбуждения синхронного двигателя соответствует емкостной реактивной мощности, что позволяет компенсировать индуктивную реактивную мощность асинхронных двигателей и этим разгрузить электрическую систему от реактивного тока.

Поскольку в емкостном элементе ток опережает по фазе напряжение на 90°, говорят об опережающей или емкостной реактивной мощности .

предназначенные для генерирования емкостной реактивной мощности. Синхронные электродвигатели подобной конструкции называются синхронными компенсаторами или синхронными конденсаторами.

Уравнению (ХП.З) соответствует векторная диаграмма э. д. с. синхронного генератора ( ХИЛ, а), уравнению (XII. 4) при допущении, что /'«=0, — диаграмма, показанная на ХИЛ, б. Ток / якорной обмотки в соответствии с выражениями (IX. 7, а) и (IX. 9, а) разложен на продольную Id и поперечную /д составляющие. Вектор 1Ч совпадает по направлению с вектором э. д. с. ?0. На ХИЛ, а I d является индуктивной составляющей и отстает на я/2 от Ёй. При емкостной реактивной составляющей I d .опережает ?0 на я/2. Э. д. с., вызванная реакцией продольного тока I d, равна Ёай— — j/dxad (Ead .отстает на я/2 от I d) и при индуктивном токе направлена встречно с э. д. с. Ё0, (см. XII. 1, а). Э. д. с., вызванная реакцией поперечного тока /д, составляет ?ag= — jIqXaq (Eaq отстает на я/2 от Iq). Согласно выражению (XII. 6) вектор э. д. с. ?8 определяется как сумма векторов E0+Ead+Eaq. В якорной обмотке имеет место падение напряжения в активном и в индуктивном сопротивлениях (вектор — jtxs отстает на п/2 от /, вектор — г} направлен встречно /). На диаграммах видно, что в генераторном режиме вектор напряжения U отстает от вектора э, д. с. Е0 на угол 0, величина которого определяет-

Решение. Напряжение на лампе приложенного напряжения сети, а напряжение емкостной (реактивной) слагающей, напряжениями следующее:

токов в ветвях относительно общего напряжения U. В ветвях с индуктивной реактивной проводимостью угол сдвига фаз положителен, в такой ветви напряжение опережает ток по фазе. В ветвях с емкостной реактивной проводимостью напряжение отстает от тока по фазе.

В качестве мероприятия, улучшающего динамическую устойчивость, может применяться отключение ч^сти или всех шунтирующих реакторов. Шунтирующие реакторы разгружают генераторы от емкостной реактивной мощности и дают им возможность работать с высокой э.д.с. В то же время наличие шунтирующих реакторов приводит к увеличению; взаимного сопротивления между станцией и приемной системой, что отрицательно; сказывается на устойчивости. Обычно положительное влияние — увеличение э.д.с. — при наличии реакторов значительно выше, чем отрицательное влияние — увеличение взаимного сопротивления.

Аналогично определяются углы фь ф2 и фд для всех ветвей цепи. В ветви с индуктивной реактивной проводимостью угол сдвига фаз положителен и ток в ветви отстает по фазе от напряжения. В ветви с емкостной реактивной проводимостью ток опережает по фазе напряжение.

Свойство синхронных электродвигателей потреблять из питающей сети опережающей ток особенно ценно для промышленных установок, так как оно позволяет одновременно с использованием синхронной машины в качестве приводного двигателя использовать ее и для повышения коэффициента мощности (costp) установки без применения статических конденсаторов. При необходимости компенсации реактивных индуктивных токов питающей сети в ряде случаев мощные синхронные электродвигатели включают без нагрузки на валу, используя их только в качестве компенсаторов реактивной мощности. Для этой цели промышленность выпускает специальные синхронные электродвигатели с облегченным валом, работающие вхолостую и предназначенные для генерирования емкостной реактивной мощности. Синхронные электродвигатели подобной конструкции называются синхронными компенсаторами или синхронными конденсаторами.

При недовозбуждении под действием индуктивной составляющей тока двигатель дополнительно под-магничивается, при перевозбуждении под действием емкостной составляющей тока размагничивается. Степень подмагничивания или размагничивания двигателя такова, что при всех возбуждения в обмотке якоря возникает

При прямом смещении перехода возникает диффузионная емкость, которая равна С = Э@/Э[/и является результатом перераспределения объемных зарядов при изменении приложенного напряжения. Это вызывает появление емкостной составляющей тока при импульсном или гармоническом сигнале. Величину этой емкости также приходится учитывать при больших поверхностях переходов, поскольку она растет почти пропорционально прямому току.

При неизменной активной составляющей тока /а уменьшение сдвига фаз между напряжением и результирующим током достигается за счет емкостной составляющей тока, равной UatC и противоположной по фазе реактивной составляющей тока /РГ Итак,

векторами — Ей"(ОА"), Т77* (Л77!), Г (ОС7'). Наибольший интерес представляют режим нормальной работы с созф=1 и режим перевозбуждения, когда двигатель потребляет опережающий ток. В последнем случае за счет реактивной (емкостной) составляющей тока двигателя достигается повышение созф сети в целом, так как основная нагрузка сети чаще всего имеет- активно-индуктивный характер. . «

емкостной составляющей напряжения Ос. — —jxcf • Геометрическая сумма этих векторов действующих величин определит вектор действующего напряжения С/ на зажимах цепи.

Первое слагаемое тока базы определяет составляющую тока, связанную с изменением заряда Q6, второе слагаемое соответствует току, характеризующему скорость рекомбинации заряда неосновных носителей в базе, третье слагаемое соответствует емкостной составляющей тока, связанной с перезарядом барьерной емкости перехода коллектор — база.

. Наличие в приборе фазового детектора дает возможность получить на выходе сигнал, пропорциональный лишь емкостной составляющей комплексного сопротивления преобразователя, поскольку опорное напряжение, подаваемое на фазовый детектор от генератора, совпадает с основным сигналом, пропорциональным измеряемому уровню жидкости. Диапазон измерения зависит от выбранной длины электродов емкостных преобразователей. Такие приборы могут использоваться для измерения уровней электро- и неэлектропроводных жидкостей, находящихся под давлением до 6 МПа и имеющих температуру от О до 200 °С.

Изменения тока 1г на 30-2 соответствуют сначала емкостной составляющей вторичного тока, а затем индуктивной.

Наличие в приборе фазового детектора дает возможность получить на выходе сигнал, пропорциональный лишь емкостной составляющей комплексного сопротивления преобразователя, поскольку опорное напряжение, подаваемое на фазовый детектор от генератора, совпадает с основным сигналом, пропорциональным измеряемому уровню жидкости. Диапазон измерения зависит от выбранной длины электродов емкостных преобразователей. Такие приборы могут использоваться для измерения уровней электро- и неэлектропроводных жидкостей, находящихся под давлением до 6 МПа и имеющих температуру от О до 200 °С.

В соответствии с этим уравненигм построим векторную диаграмму ( 2-13). На выбор исходного вектора тока / не налагается каких-либо условий; направим этот вектор вертикально вверх. Все векторы будем изображать в принятом масштабе. В фазе с вектором тока / находится вектор активной составляющей напряжения (7а = rl. Под углом л/2 в сторону опережения относительно вектора I направим вектор индуктивной составляющей напряжения UL==jxLI, а под углом л/2 в сторону отставания - вектор емкостной составляющей напряжения Uс = -jxci. Геометрическая сумма всех векторов действующих величин определит вектор действующего напряжения U на зажимах цепи.

При недовозбуждении под действием индуктивной составляющей то» а двигатель дополнительно под-магничив'ается, при перевозбуждении под действием емкостной составляющей тока размагничивается. Степень подмагничивания или размагничивания двигателя такова, что при всех возбужден ля в обмотке якоря возникает ЭДС Е, действующее значение которой оста-, так как Е = U.



Похожие определения:
Емкостным элементом
Единичным приближением
Емкостное сопротивления
Емкостном характере
Естественных заземлителей
Естественной характеристике
Естественной механической характеристике

Яндекс.Метрика