Естественные характеристики

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять кроме активной составляющей тока и активной мощности емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для повышения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительно небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно считать, что им потребляются из сети трехфазного тока чисто емкостный ток и емкостная мощность. Векторная диаграмма синхронного компенсатора при гаком допущении приведена на 11.13.

Вопрос 5. Определить емкостную составляющую тока левой ветви.

Вопрос 5. Определить емкостную составляющую тока левой ветви (см. 2.84).

Вопрос 5. Определить емкостную составляющую тока левой ветви (см. 2.84).

фазе на 90° и является чисто реактивным. Этот ток не создает потерь мощности. В большинстве реальных диэлектриков кроме этого чисто реактивного емкостного тока есть добавочный ток, опережающий напряжение на угол а, меньший 90°. Физическая природа добавочного тока и его активной и емкостной составляющих будет пояснена в § 2-1. С учетом добавочного емкостного тока векторная диаграмма токов в диэлектрике имеет вид, представленный на 1-6. Суммарный ток в диэлектрике будет иметь емкостную составляющую /с = /с + 1-6. Векторная + 7дс (где /с — емкостный ток сме-диаграмма токов в ди- щения электронов и ионов, /дс — ДО-электрике. баночный емкостный ток) и активную

Рассмотрим работу синхронного двигателя при изменении активной нагрузки (нагрузочного, или тормозного, момента М,) и постоянном токе возбуждения, для чего воспользуемся векторной диаграммой неявнополюсного двигателя ( 13.20). С изменением нагрузки меняется угол 0 между векторами ЁО и — Uc, так, как, согласно (13.26), вращающий момент М = Мт пропорционален sin 9. При этом с изменением нагрузки конец вектора ЁО, перемещается по окружности радиусом, равным ЕО, так как при /„ = const и Uc = const э. д. с. ?0 постоянна. Одновременно с вектором Ё0 поворачивается вокруг точки О вектор тока якоря I, располагаясь при этом перпендикулярно вектору —jDfCH. Так как с увеличением нагрузки 0 растет, а с уменьшением нагрузки 9 уменьшается, то при определенном значении нагрузки двигатель будет работать при coscp=l. Если нагрузку на двигатель уменьшить по сравнению с той, при которой он имеет coscp = 1, то 9 уменьшится и ток двигателя I будет иметь опережающую реактивную (емкостную) составляющую (в нашем случае ток 12). Следовательно, с изменением активной мощности синхронного двигателя меняется coscp.

Входную емкость каскада с катодным входом найдем с помощью схемы 10.8, вычислив для нее емкостную составляющую входного

На частотах ffo — индуктивную. Туннельные диоды каждого типа имеют свои ч acv-ные параметры, наиболее полно характеризующие их работу в схеме, в которой они применяются.

пазы, образующие воздушные полости между обмоткой и каркасом, уменьшающие емкостную составляющую катушек. Каркас — пластмассовый.

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять, кроме активной составляющей тока и активной мощности, емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для улучшения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу Синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительткг небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно счи-

по сравнению с моделями из сплошных проводящих сред—возможность при решении трехмерного уравнения Лапласа производить, измерения и внутри жидкости. Наибольшие трудности при моделировании создает эффект поляризации на поверхности электродов и обусловленное им поверхностное сопротивление электродов, имеющее емкостную составляющую. Свести к минимуму связанные с этим

В зависимости от соотношения магнитных потоков обмоток возбуждения механические характеристики имеют различную жесткость., Чем больше доля магнитного потока последовательной обмотки, тем мягче характеристика. На 3.3 приведены две естественные характеристики с различным соотношением магнитных потоков обмоток возбуждения. Обмотка параллель-

Естественные характеристики двигателя параллельного возбуждения относятся к типу жестких. С увеличением сопротивления в цепи якоря жесткость характеристик уменьшается.

1-3 - характеристики при различных ступенях пускового реостата с последовательно убывающими значениями сопротивлений; 4 - естественные характеристики; Мтяб, МЯЛИ1Л - наибольший и наименьший моменты, развиваемые двигателем в процессе реостатного пуска; I^aaOf 72наим "" наибольший и наименьший токи ротора во время разгона двигателя

Уравнение (3.29) дает лишь общее представление о механической характеристике двигателя последовательного возбуждения. При расчетах этим уравнением пользоваться нельзя, так как машин с ненасыщенной магнитной системой обычно в современной практике не строят. Вследствие того, что действительные механические характеристики сильно отличаются от кривой, выраженной уравнением (3.29), построение характеристик приходится вести графо-аналити-ческими способами. Обычно построение искусственных характеристик производится на основании данных каталогов, где приводятся естественные характеристики: п =;

На 3.28 представлены примерные естественные характеристики двигателя с нормальным короткозамкнутым ротором, имеющим круглые пазы. Эти характеристики показывают, что двигатель с короткозамкнутым ротором, потребляя из сети весьма большой ток, имеет сравнительно

к оси абсцисс. При отсутствии в цепи якоря добавочного сопротивления Rn указанные характеристики будут «жесткими» (естественные характеристики / на 11.48, б и 11.49, а), так как падение напряжения /aS/?Q в обмотках машины, включенных в цепь якоря, при номинальной нагрузке составляет лишь 3—5% от U^o^. При включении добавочного реостата угол наклона этих характеристик возрастает, вследствие чего образуется семейство реостатных характеристик 2, 3, 4, соответствующих различным сопротивлением реостата /?ni. Rat и Rn3. Чем больше сопротивление Ra, тем больший угол наклона имеет реостатная характеристика, т. е. тем она «м я г ч е».

При введении в цепь якоря добавочного сопротивления увеличивается коэффициент &2 и механические характеристики двигателей компаундного и последовательного возбуждения располагаются ниже, чем их естественные характеристики (штриховые линии на XIII.34).

1.10. Естественные характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

1.10. Естественные характеристики электродвигателя последовательного возбуждения

Естественные характеристики (скоростная и механическая) электродвигателя приведены на 3-21, а.

^Характер изменения магнитного потока при изменении нагрузки Ф Х/„) не зависит от величины сопротивления цепи якоря, вследствие 46fo искусственные характеристики двигателей имеют те же особенности, что и естественные характеристики. Исключением является лишь то^ что большим добавочным сопротивлением в цепи якоря соответствуют при том же токе /я или моменте М меньшие скорости и, следовательно, более «мягкие» характеристики. Все искусственные характеристики двигателя параллельного возбуждения ( 12.30, б), а также смешанного возбуждения ( 12.30, в) проходят через одни и ?е же точки холостого хода. У двигателей последовательного возбуждения независимо от величины добавочного сопротивления цепи якбря при М = Мс ->- О /я -> О, Ф -> 0, а п -*• оо ( 12.30, г).



Похожие определения:
Емкостной проводимости
Емкостного сопротивлений
Естественные характеристики
Естественная механическая
Естественной коммутации
Естественное воздушное
Единичной дисперсией

Яндекс.Метрика