Естественной механической характеристикой

Заменив в (9.20) ток /„ согласно (9.9), получим уравнение естественной механической характеристики:

Уравнением естественной механической характеристики будет 220 М"0'3

Серьезным недостатком следует считать то, что регулирование частоты вращения путем изменения магнитног о потока можно производить лишь в области вверх от естественной механической характеристики.

Двигатели независимого и параллельного возбуждения имеют «жесткую» естественную механическую характеристику, вследствие чего их применяют, когда требуется незначительное изменение частоты вращения при изменении нагрузки. Следует заметить, что многие из указанных двигателей снабжаются дополнительно последовательной обмоткой возбуждения, небольшая МДС которой направлена встречно по отношению к основной обмотке возбуждения. Наличие такой обмотки приводи! к некоторому увеличению «жесткости» естественной механической характеристики.

уравнение естественной механической характеристики

нально напряжению. Так как сопротивление цепи якоря остается неизменным, то жесткость семейства механических характеристик, не отличается от жесткости естественной механической характеристики при U = UHOM.

Решение. Координаты естественной механической характеристики электродвигателя при номинальном режиме работы:

Координаты естественной механической характеристики асинхронного двигателя для различных значений скольжений ротора рассчитывают по формулам:

Для построения механической характеристики двигателя независимого возбуждения, естественной или реостатной, достаточно знать лишь две ее точки, поскольку все механические характеристики теоретически, представляют собой прямые линии ( 3.2). Эти две точки для каждой характеристики могут быть любыми, однако построение естественной механической характеристики удобно производить по точкам, одна из которых соответствует номинальному электромагнитному моменту двигателя и номинальной скорости (М = Мвоя и со = соном), а другая — скорости идеального холостого хода (М = 0 и со = со0). Номинальная скорость двигателя определяется по паспортным данным. Номинальный электромагнитный момент вычисляется по формуле

Для естественной механической характеристики значение момента короткого замыкания MKi3 является наибольшим, так как при этом ток короткого замыкания ограничивается лишь внутренним сопротивлением обмоток якоря двигателя.

Потери в стали имеются и в сердечнике ротора, но они невелики и могут не приниматься во внимание. Это объясняется тем, что скорость вращения магнитного потока относительно статора п0 во много раз больше скорости вращения магнитного потока относительно ротора п0 — п, если скорость вращения ротора п соответствует устойчивой части естественной механической характеристики.

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

Под естественной механической характеристикой двигателя понимается характеристика, которой он обладает при номинальном напряжении питания, полном потоке и без внешних сопротивлений в цепи якоря. Характеристики двигателя при наличии внешних сопротивлений в цепи якоря, пониженном напряжении питания или при ослабленном потоке называются искусственными.

Отрезок аб между горизонтальной прямой п0а и естественной механической характеристикой поб соответствует сопротивлению якоря /?я-

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.

Пользуясь естественной механической характеристикой, легко построить и реостатную характеристику при любом сопротивлении реостата Rp. Она также строится по двум точкам: угловой скорости идеального холостого хода со = со,, (при М = 0) и угловой скорости, соответствующей

Проведенная через эти две точки прямая и будет естественной механической характеристикой. Указанное построение произведено на 3.4. Там же даны построение реостатных характеристик и графическое определение сопротивлений.

После выключение последней секции реостата работа двигателя будет определяться его естественной механической характеристикой (прямая OJ).

На 10-17 изображены механические характеристики последовательного двигателя, снятые при различных сопротивлениях /?рг, введенных в цепь якоря. Кривая /, снятая при /?рг = 0, называется естественной механической характеристикой. В своей нижней части, где двигатель уже насыщен, кривые заметно отличаются от гиперболы.

После выключения последней секции реостата работа двигателя будет определяться его естественной механической характеристикой (прямая /Oj).



Похожие определения:
Естественных заземлителей
Естественной характеристике
Естественной механической характеристике
Естественного включения
Естественную характеристику

Яндекс.Метрика