Эксплуатации требуется

работы транзистора в схеме с общим эмиттером и может привести к тепловому пробою (см. задачу 8.171). Поэтому при эксплуатации транзисторов не допускается отключение

Сравнительная оценка Z-, У- и А-параметров. Для описания работы транзистора можно использовать любую систему параметров. Каждая из систем имеет свои преимущества, если сравнения производить с различных позиций. Для анализа, разработки и эксплуатации транзисторов и транзисторных схем наибольшее применение имеют /г-параметры. Это объясняется в основном тремя причинами: возможностью определения параметров транзистора по его вольт-амперным характеристикам (входным и выходным); возможностью получения непосредственных значений коэффициента /i2i, тогда как для Z- и У-систем эти значения получаются расчетным способом; возможностью производить анализ транзисторных схем, у которых имеется обратная связь (см. § 10.4) по усилению, учитываемая коэффициентом опрятной связи по напряжению h%\.

2.3. СИСТЕМА ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНЗИСТОРОВ

МДП-трапзисторы и биполярные транзисторы выполняют одинаковые функции: работают в схеме или в качестве линейного усилителя, или в качестве ключа. Ниже приводится краткое обобщающее сравнение этих двух типов транзисторов, при этом сначала выделяются основные физические свойства транзисторов, а затем определяются особенности эксплуатации транзисторов, прежде всего мощных, обусловленные этими свойствами.

Математически зарядоуправляемая модель транзистора представляет собой систему дифференциальных уравнений второго порядка и в ряде режимов эксплуатации транзисторов может быть упрощена. Например, для современных транзисторов характерно неравномерное распределение примесей в базе и постоянная времени тэ/ получается много меньше постоянной времени TK/. Тогда можно пренеб-

2.3. Система параметров и режимы эксплуатации транзисторов . 193

Сравнительная оценка систем Z-, Y- и Л-параметров. Для описания работы транзистора можно использовать любую систему параметров. Каждая из систем имеет свои преимущества, если сравнение проводить с различных позиций. Для анализа, разработки и эксплуатации транзисторов и транзисторных схем чаще всего применяют /г-параметры. Это объясняется в основном тремя причинами: возможностью определения параметров транзистора по его вольт-амперным характеристикам (входным и выходным); возможностью получения непосредственных значений коэффициента Л2ь тогда как для Z- и F-систем эти значения получают расчетным способом; возможностью анализировать транзисторные схемы, с обратной связью (см. раздел 10.4) по усилению, учитываемой коэффициентом обратной связи по напряжению А12.

ком мало, то при обрыве цепи базы иногда в транзисторе может наблюдаться быстрое, лавинообразное увеличение тока, приводящее к перегреву и выходу транзистора из строя (если в цепи коллектора кет резистора, ограничивающего возрастание тока). В этом случае происходит следующий процесс. Часть напряжения (7КЭ, действующая на эмиттерном переходе, увеличивает ток /э и равный ему ток /к. На коллекторный переход поступает больше носителей. Его сопротивление и напряжение на нем уменьшаются, и за счет этого возрастает напряжение на эмиттерном переходе, что приводит к еще большему увеличению тока, и т.д. Чтобы этого не произошло, при эксплуатации транзисторов запрещается разрывать цепи базы, если не выключено питание цепи коллектора. Надо также сначала включить питание цепи базы, а потом цепи коллектора, но не наоборот. Если нужно измерить сквозной ток коллектора (1 + Р)/Ко, то в цепь коллектора обязательно включают ограничительный резистор и проводят измерения при разрыве провода базы.

Примечание. При эксплуатации транзисторов должен быть обеспечен надежный теплоотвод от кристалла не хуже, чем тепло-отвод в свободном воздухе. При монтаже и эксплуатации транзисторов необходимо принимать меры защиты от статического электричества.

Примечание. При эксплуатации транзисторов в составе микросхем должен быть обеспечен теплоотвод от кристалла с Лт < 3 К/мВт.

358 К Примечание. При эксплуатации транзисторов в составе микросхем с тепловым сопротивлением участка между нижней поверхностью кристаллодержателя и окружающей средой RT максимально допустимая постоянная рассеиваемая мощность, мВт, рассчитывается по формуле

Ядерное топливо, загружаемое в различные реакторы в виде тепловыделяющих сборок, состоящих из ТВЭЛов, с течением времени выгорает. Количество делящегося вещества в реакторе уменьшается до таких пределов, что для его дальнейшей эксплуатации требуется свежее топливо, для загрузки которого используют транспортно-технологическую систему. С помощью этой системы также получают, разгружают и хранят свежее топливо в виде сборок на складе; извлекают его из активной зоны реактора и заменяют; выдерживают отработанное топливо для уменьшения его тепловыделения; упаковывают в контейнеры и вывозят из реакторного помещения АЭС для последующей дополнительной выдержки или переработки.

Прокладку проводов в защитных трубах выполняют на стойках ( 5.1) и под полом ( 5.2), при которых обеспечивается высокая надежность и хорошая механическая защита проводов. Особенно удобны указанные виды прокладок в цехах, в которых по условиям эксплуатации требуется хорошая обозреваемость установленного оборудования.

Основным недостатком более простых в изготовлении и обслуживании двигателей переменного тока являются трудности регулирования их частоты вращения. Поэтому если в процессе эксплуатации требуется плавно регулировать частоту вращения двигателей в широких пределах,

В тех случаях, когда по условиям эксплуатации требуется передача электрической энергии с незначительным изменением напряжения и тока, применяют так называемый автотрансформатор, у которого в отличие от обычного трансформатора обмотки связаны между собой не только магнитно, но и электрически. Автотрансформатор, как и трансформатор, может быть понижающим ( 1.32, а) и повышающим ( 1.32, б). Если число витков между зажимами А и X ( 1.32) обозначить через w\, a число витков между зажимами а и х — через Wz, то в автотранс-

Выбирать магнитный 'пускатель необходимо по следующим данным: номинальный ток, номинальное напряжение и условия эксплуатации — требуется или не требуется защищенное исполнение, есть ли необходимость в реверсировании и тепловой защите (см. табл. 11).

Основным недостатком более простых в изготовлении и обслуживании двигателей переменного тока являются трудности регулирования ix частоты вращения. Поэтому если в процессе эксплуатации требуется 1лавно регулировать частоту вращения двигателей в широких пределах, •о применяют электродвигатели постоянного тока. Наряду с двигате-

В защитных трубах применяют стоечную прокладку проводов ( 2.V и под полом ( 2.2), при которых обеспечиваются высокая надежность и хорошая механическая защита проводов. Особенно удобны эти гиды прокладки в цехах, в которых по условия?.! эксплуатации требуется хорошая обо-зревае\:ость установленного оборудования.

Падение напряжения на проходном транзисторе. Одна из проблем при построении этой схемы-большое рассеяние мощности на проходном транзисторе (по крайней мере 10 Вт при полном токе нагрузки). Этого не избежать, если ИМС стабилизатора питается от нестабилизированного источника, поскольку в этом случае ему нужен «запас сверху» в несколько вольт (определяемый минимальным падением напряжения). Если использовать для ИМС 723 отдельный слаботочный источник питания (например, + 12 В), то минимум нестабилизированного напряжения питания на внешнем проходном транзисторе может всего лишь на 1 В превышать стабилизированное напряжение на выходе, но лучше все же иметь запас хоть несколько вольт, так как в жестких условиях эксплуатации требуется нормальная работа даже при 20%-ном снижении напряжения в сети переменного тока.

Для съедлных креплений, когда в процессе эксплуатации требуется снять закрепленную деталь или конс1рукцню и вновь закрепить ее, используют дюбель-винт: условное обозначение ДВП ( 1-2,6).

При сооружении объекта в течение нескольких лет, предшествующих началу его эксплуатации, требуется учет «замораживания» средств, что осуществляется приведением капитальных вложений в сооружаемый объект



Похожие определения:
Эквивалентную температуру
Электрическая блокировка
Электрический двигатель
Электрические характеристики
Электрические нагревательные
Электрические промышленные
Электрических аппаратах

Яндекс.Метрика