Эквивалентного двигателя

Значение эквивалентного активного сопротивления, заменяющего катушку: Ляг* — — — &-=- — ^ — =4,5 Ом.

При определении эквивалентного индуктивного сопротивления схемы Xs" можно полагать, что все активные сопротивления схемы равны нулю, а при определении эквивалентного активного сопротивления Rz — что все индуктивные сопротивления равны нулю. При ориентировочных расчетах апериодическую составляющую тока короткого замыкания и ударный ток можно определять, используя данные о примерных соотношениях X/R для характерных элементов системы, приведенных в [1.8, с. 137, 138, 504].

Остановимся на величине ZBblx фильтров ФК. Это сопротивление может быть точно подсчитано, исходя из сопротивлений Zlb Z12, Z2t и Z22 эквивалентного активного четырехполюсника. Однако в данном случае такой подсчет можно не делать, так как ZBbIX состоит из двух параллельно включенных сопротивлений: одного Хс и другого—во много раз превышающего его. Поэтому для обоих фильтров можно считать

РЕЖИМ РАБОТЫ АКТИВНЫХ ДВУХПОЛЮСНИКОВ. МЕТОД ЭКВИВАЛЕНТНОГО АКТИВНОГО ДВУХПОЛЮСНИКА

1. Найти параметра эквивалентного активного двухполюсника

3. Вычисления на ЭВМ проводят по готовой программе решении нелинейного уравнения вида а = Ьх + у (х) итерационным методом половинного сечения. Найденные параметры эквивалентного активного двухполюсника ?'эк и R3K позволяют использовать для расчета тока и напряжения нелинейного элемента схему замещения 1.56, е, Исходные данные для вычислений на ЭВМ готовят по приводимому образцу:

На эквивал!ентных параметрах цепи сказывается также влияние вихревых токов, называемых также токами Фуко, возникающих в проводящих телах, расположенных в переменном магнитном поле электрической цепи. Потери на вихревые токи приводят к увеличению эквивалентного активного сопротивления цепи. Elonpocy о расчете потерь на вихревые токи будет уделено внимание в § 3-5, ч. III и в § 12-4, ч. IV.

Величина 7ВХ = г + jx представляет собой комплексное входное (эквивалентное) сопротивление всей цепи, состоящей из трансформатора и приемника. Из его выражения следует, что при Znp 7*= оо эквивалентное активное сопротивление г больше rv Увеличение эквивалентного активного сопротивления связано с тем обстоятельством, что необратимые преобразования энергии во вторичном контуре происходят за счет энергии, передаваемой от первого контура, где имеется источник энергии, во второй контур, где нет такого источника. Поскольку для заданного значения тока активная мощность, определяющая необратимые преобразования энергии, прямо пропорциональна активно-му сопротивлению, то поглощение энергии во втором контуре приводит к увеличению эквивалентного активного сопротивления всей цепи.

На 5-22 для примера показаны вольт-амперная характеристика (кривая 7) тирита или катушки с ферромагнитным сердечником (действующие значения) и соответствующая зависимость эквивалентного активного или индуктивного сопротивления (кривая 2).

Как видно из формулы, добротность катушки зависит от частоты. С увеличением частоты добротность катушки возрастает. Однако возрастание добротности с переходом частоты в область высоких частот становится незначительным из-за роста эквивалентного активного сопротивления катушки.

на частоту резонанса. Увеличение эквивалентного активного сопротивления увеличит затухание контура и уменьшит его добротность. Действительно, затухание контура, работающего без нагрузки,

не вызывает затруднений. Если запас устойчивости характеризовать отношением максимального вращающего момента к рабочему, то коэффициент запаса составит 1,5ч-1,7. Следовательно, небольшие снижения напряжения на шинах двигателей не могут привести к нарушению их устойчивости. Однако все сказанное относится к единичному двигателю или группе двигателей, питаемых от шин напряжения, величина которого не зависит от режима двигателя. Если двигатель или группа двигателей питается от генератора или группы генераторов, замененных эквивалентным соизмеримой мощности, то напряжение на шинах двигателя зависит от режима двигателя (от его скольжения). Условия нарушения устойчивости (опрокидывания) двигателя получаются при этом существенно иными. В этом случае качественные изменения условий устойчивости обусловлены изменением количества двигателей, подключенных к узлу нагрузки. Рассмотрим схему системы ( 11.1,а), где сопротивления генератора хг, сети хс и эквивалентного двигателя, заменяющего собой все двигатели нагрузки xs, соизмеримы по величине. Представим схему замещения так, как это показано на 11.1,6.

* Выражение для момента эквивалентного двигателя может быть записано в виде

Схема, изображенная на 11.1, а, могла бы отвечать и сложной системе с несколькими генераторами и нагрузками, если только в этой системе все генераторы можно заменить одним эквивалентным генератором с постоянной э.д.с. и объединить все нагрузки в один эквивалентный двигатель. Однако, поскольку нагрузка электрических систем обычно состоит из различного рода потребителей электрической энергии и асинхронные двигатели составляют в ней только некоторую (хотя и значительную) долю, определить параметры эквивалентного двигателя затруднительно.

Во всех трех случаях критическое напряжение оказывается одинаковым ( 11.23). Оно составляет ?/кр = 0,9 вместо t/Kp = 0,707, полученного для условия включения эквивалентного двигателя на шины мощной системы (х = 0). Однако в рассматриваемых условиях (соизмеримая мощность генераторов и нагрузки) изменение напряжения на зажимах двигателя при соответствующем ему изменении ?э не характеризует устойчивости и не может выявить влияния

Запуск одиночного (эквивалентного) двигателя. Если пренебречь переходными процессами возбудителя и считать, что э.д.с. Eqe при снижении напряжения

Значениешэ, показывающее ту среднюю счорость, к которой «подтягиваются» все двигатели группы, взаимодействующие между собой в процессе выбега, можно считать скоростью некоторого эквивалентного двигателя. Для существования такого двигателя (т. е. выбега всех двигателей группы .с единой скоростью о>э) необходимо, чтобы момент, развиваемый каждым (достаточно мощным) двигателем, при частотеша не превосходил максимально возможного момента этого двигателя.

Расчет критерия оптимальности — коэффициента полезного действия т] и ограничителей: кратностей пускового kn и максимального kM моментов и мощности потерь холостого хода Пх — ведется для эквивалентной схемы включения обмоток. Как показано в § 4.4, результаты этого расчета будут справедливы и для других схем при соблюдении условий табл. 4.2, если принять все параметры схемы замещения эквивалентного двигателя такими же, как у оптимизируемого. При переходе от последовательной схемы двухфазной обмотки АКД к эквивалентной параллельной коэффициент трансформации не меняется. Коэффициент трансформации машины для эквивалентной базовой схемы в случае трехфазной обмотки, соединенной к звезду с одним рабочим конденсатором (см. 1.1, в), равен 1/3. Таким образом, задача расчета для трехфазной обмотки упрощается поскольку остается только одна независимая переменная—номинальное скольжение SH.

Нагрузка электрических систем состоит из различного рода потребителей, и двигатели составляют в ней определенную (часто значительную) долю. Применение критерия dP / dS > 0 часто затруднительно из-за невозможности точного определения параметра эквивалентного двигателя, которым можно было бы представить все двигатели рассматриваемой нагрузки. Это заставило искать другие критерии, позволяющие оценить устойчивость нагрузки по

Требуется: 1) найти критическое напряжение ?/кр, т.е. такое напряжение на шинах подстанции Н, при котором произойдет опрокидывание эквивалентного двигателя; 2) определить нормальное скольжение двигателя при UH = l(S0) и скольжение, соответствующее критическому напряжению ?/кр, т.е. критическое скольжение 5кр; 3) найти максимальный (опрокидывающий) момент двигателя •Ртах при нормальном напряжении; 4) определить запас устойчивости по мощности и скольжению. При расчетах предполагать, что механическая нагрузка двигателя не зависит от скольжения.

где /пОд — ток короткого замыкания от синхронных и асинхронных двигателей; /пОс - ток короткого замыкания от системы; Т — постоянная времени эквивалентного двигателя. При отсутствии данных о типах двигателей можно принять значение Т равным 0,07 с.

3. Определяется начальный периодический ток от эквивалентного двигателя 1под, заменяющего выделенную группу «! асинхронных и п2 синхронных двигателей типа ВДД и ДВДА;



Похожие определения:
Электрическим характеристикам
Электрическим стиранием
Электрически изолировать
Электрически связанных
Электрической изоляцией
Электрической принципиальной
Эффективности общественного производства

Яндекс.Метрика