Электрической поляризации

Пружинные дифма-н о м е т р ы. В них величина перепада давления измеряется по перемещению упругого элемента. К пружинным, в частности, относятся мембранные дифманометры. Мембранные дифманометры с электрической передачей на расстояние относятся к бесшкальным приборам. Измерительное устройство— датчик дифманометра— состоит из двух круглых крышек / ( 36) и 2, между которыми зажаты болтами 10 две волнистые металлические мембраны 4 и 12 и расположенная

14а 146 14в Не Ш 14в Отборное устройство давления Регулятор уровня поплавковый Разделительный сосуд Уровнемер с дистанционной электрической передачей Уровнемер показывающий и сигнализирующий Клапан регулирующий Измерение, автоматическое регулирование и сигнализация уровня в барабане котла

Магнитные тахометры ( 21, б) предназначаются для стационарной установки и соединяются с вращающимся валом машины гибким валом, который при большом расстоянии между валом машины и местом установки тахометра заменяют электрической передачей. Последняя состоит из небольшого трехфазного синхронного генератора, соединяемого с валом машины, и аналогичного двигателя, встроенного в корпус тахометра. Синхронные генератор и двигатель, соединенные между собой проводами, обеспечивают полное соответствие вращения валов машины и тахометра.

тен; трамвай, троллейбус и др.), где требуются мягкие механические характеристики и широкие пределы регулирования частоты вращения. Так называемые крановые двигатели постоянного тока часто применяются в приводе различных подъемных устройств, где требуются такие же свойства. С помощью мощных двигателей постоянного тока (до 12 000 кВт) приводятся в действие прокатные станы (слябинги и блюминги), многие другие ДПТ используются в регулируемом металлургическом электроприводе. Крупные двигатели постоянного тока приводят во вращение гребные винты на судах с электрической передачей энергии. Выпускаемые массовыми сериями двигатели постоянного тока общепромышленного применения используются в приводах, требующих регулирования частоты вращения. В подавляющем большинстве автомобилей, тракторов, самолетов и других летательных аппаратов, имеющих систему электропитания на постоянном токе, все вспомогательные устройства приводятся в действие двигателями постоянного тока. Двигатели постоянного тока небольшой мощности (от долей ватта до нескольких десятков ватт) используются в различных автоматических устройствах.

Сама идея создания гидросиловой установки с электрической передачей энергии на место ее потребления была предложена в 1877 г. инженером Ф. А. Пироцким. При составлении проекта использования и электрификации Днепровских порогов в 1913 г. инженером Б. А. Бахметевым впервые было введено понятие о суточном регулировании расхода воды, установлен принцип применения разборчатых плотин, позволяющих регулировать расходы и поддерживать горизонты воды на требуемой отметке, и введен паровой резерв, допускающий значительное повышение величины используемого расхода воды и тем самым мощности ГЭС [21].

В 1921 г. проф. Я. М. Гак-кель — участник строительства нескольких электростанций, конструктор и строитель оригинальных и надежных самолетов — представил в Госплан проект дизель-электровоза (тепловоза с электрической передачей). 4 января 1922 г. Совет Труда и Обороны, признавая, что введение новых типов локомотивов «имеет особо важное значение для оздоровления теплового хозяйства железных дорог и разрешения топливного вопроса» [31], принял постановление о постройке тепловозов. В марте того же года при Петроградском технологическом институте было учреж-депо специальное проектное бюро; заведующим бюро был назначен Гаккель.

Инженер-электротехник, конструктор в области самолето- и тепловозостроения, заслуженный деятель пауки и техники РСФСР; с 1921 г. профессор Петроерадского (Ленинградского) электротехнического института и с 1926 г. профессор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В дореволюционные годы, сосланный в Сибирь за участие в студенческом революционном движении , работал на строительстве одной из первых русских гидроэлектростанций на Ленских золотых приисках близ Бодайбо. По возвращении из ссылки участвовал в строительстве петербургского трамвая', в 1909—1912 гг. сконструировал и построил несколько совершенных для того времени типов самолетов, В 1920—1924 гг. руководил проектированием и постройкой первого магистрального тепловоза с электрической передачей. В последующие годы предложил еще несколько проектов тепловозов (в том числе — с автоматическим регулированием энергетической цепи), участвовал в проектировании и постройке первого маневрового тепловоза с центробежной гидропередачей и разработал проект первого газогенераторного тепловоза.

В конце января 1925 г. в Москву прибыл тепловоз с электрической передачей, заказанный в Германии. После испытаний оба тепловоза были зачислены в локомотивный парк НКПС и направлены на дороги для поездной работы. Тепловозу Гаккеля был присвоен индекс ЩЭЛ1, а тепловозу, построенному в Германии,— индекс ЭЙЛ2.

В том же году в Москве состоялся объявленный по решению Совета Труда и Обороны конкурс проектов тепловозов, к участию в котором был допущен 51 проект. Из общего числа этих проектов 30 были советскими, остальные поступили из Германии, Австрии, Польши, Болгарии, США и Уругвая. Ни один из них не отвечал полностью конкурсным требованиям и не был премирован. Но,произведя качественную оценку, жюривсе же рекомендовало четыре проекта для использования при проведении дальнейших проектно-конструкторских работ. В число отобранных проектов вошли проект тепловоза с электрической передачей, разработанный под руководством Я.М. Гак-келя, его же проект тепловоза с гидродинамической передачей, проект тепловоза с воздушной передачей Е. Д. Львова и проект тепловоза с комбинированной электромеханической передачей, представленный Г. В. Тринклером.

Дальнейшее развитие отечественного тепловозостроения на протяжении его первого периода велось применительно к освоению постройки тепловозов с электрической передачей. Механическая передача, как показал опыт эксплуатации тепловоза ЭМХ3, оказалась непригодной для мощных локомотивов, а для изготовления сложных узлов гидропередачи машиностроительные предприятия не располагали еще достаточно совершенной производственной базой.

Одновременно с магистральными тепловозами на Коломенском заводе в 1930—1931 гг. были построены два опытных маневровых тепловоза с электрической передачей мощностью 600 л. с.— оба с совершенно идентичным оборудованием, за исключением тяговых электродвигателей.

Поляризован ноешь Р — векторная величина, характеризующая степень электрической поляризации вещества и равная пределу отношения электрического момента некоторого объема вещества Am к этому объему AV, когда последний стремится к нулю:

Подстановкой в уравнения (1-6)—(1-8) вместо е и ц их комплексных значений будут учтены потери в материале и его нагрев за счет магнитного гистерезиса и переменной электрической поляризации. При этом сам вид уравнений останется неизменным.

Большинство диэлектриков немагнитно, т. е. \и = \i = 1. Если, однако, потери от тока проводимости и электрической поляризации соизмеримы, можно первую составляющую также учесть введением комплексной диэлектрической проницаемости. В этом случае первое уравнение (1-10) примет вид

Принцип действия пьезоэлектрических преобразователей основан на использовании прямого или обратного пьезоэлектрических эффектов. Сущность прямого пьезоэлектрического эффекта заключается в электрической поляризации определенного класса диэлектриков, называемых пьезоэлектриками, при механическом напряжении в их кристаллах. Обратный пьезоэлектрический эффект характеризуется тем, что электрическая поляризация вызывает механическое напряжение в кристаллах или изменение их геометрических размеров.

Пьезоэлектрические преобразователи. Принцип действия пьезоэлектрических преобразователей неэлектрических величин основан на использовании прямого пьезоэлектрического эффекта, сущность которого заключается в электрической поляризации определенного клас-оа диэлектриков, называемых пьезоэлектрикаяш, при механическом напряжении в их кристаллах.

1-52. Какая векторная величина характеризует степень электрической поляризации диэлектрика?

Степень электрической поляризации вещества в данной точке характеризуют векторной величиной, называемой поляризо-ванностью или интенсивностью поляризации, и обозначают буквой Р.

Пьезоэлектрические преобразователи. Принцип действия пьезоэлектрических преобразователей неэлектрических величин основан на использовании прямого пьезоэлектрического эффекта, сущность которого заключается в электрической поляризации определенного класса диэлектриков, называемых пьезоэлектриками, при механическом напряжении в их кристаллах.

Для контроля состояния изоляции могут быть использованы многие методы физического и химического анализа, однако в заводских лабораториях и в энергосистемах применяются главным образом электрические методы неразрушающих испытаний, которые базируются на двух основных явлениях, возникающих в диэлектриках под действием слабых электрических полей: электропроводности и электрической поляризации.

Особенность всех методов контроля изоляции, использующих явления электропроводности и электрической поляризации, состоит в том, что результаты измерений зависят от температуры изоляции. Это обстоятельство осложняет контроль: вынуждает измерять температуру и делать поправки к результатам измерений, вносит некоторую неопределенность, когда температура изоляции в разных точках неодинакова.

Подобно тому, как на двух параллельных металлических пластинах, помещенных в электрическое поле, появляются наведенные электрические заряды, можно принять, что на поверхностях полюсов и прилегающих к ним поверхностях якоря наводятся магнитные заряды разных знаков. Плотность этих зарядов на основании аналогии магнитной поляризации намагничиваемых тел и электрической поляризации диэлектриков будет ат = == Bj = n0J ( 14-8).



Похожие определения:
Электродного потенциала
Электродвигатель асинхронный
Электродвигателя напряжение
Электродвигателя вентилятора
Эффективно используется
Электролизных установок
Электромашинных усилителей

Яндекс.Метрика