Электрическое торможение

Если значения параметров всех элементов схемы замещения цепи известны, то, пользуясь законами электротехники, можно рассчитать ' режим работы всех ее элементов, т. е. определить электрическое состояние всех электротехнических устройств.

Таким образом, электрическое состояние фазы статора определяется уравнением

Это уравнение выражает электрическое состояние простейшей замкнутой цепи. Из него можно получить выражение закона Ома для простейшей замкнутой цепи спо-следовательной схемой замещения источника:

Уравнение (2.13) выражает электрическое состояние активного приемника при последовательной схеме замещения, состоящей из идеального источника э. д. с. и резистивного элемента. Схема замещения и в. а. х. этого приемника приведены на 2.8, а и б.

Покажем это на упрощенной схеме 3.15, б, которая отличается от исходной схемы моста тем, что сопротивление г5 ветви индикатора принято равным бесконечности, а ток /5 = /и == 0. Предположим, что &12 = r-Jrz, a kai = r3/r4. Тогда при &,2 = &34 напряжения иг = U3 и Uz = t/4, а потенциалы выходных зажимов Vft = V'd. Если &12 > &з4> то УЪ > Vft и выходное напряжение Ubd > 0. Если fe12 < ?34, то V'ь < V'd и выходное напряжение Ubd
Однородные уравнения (8.4) и (8.5) описывают электрическое состояние цепи, схема которой приведена на 8.2.

После коммутации электрическое состояние цепи, состоящей из индуктивной катушки и резистора г1( описывается уравнением

Уравнение (12.3), характеризующее электрическое состояние катушки с ферромагнитным сердечником, показывает, что ток зависит

Аналитическое исследование влияния изменений амплитуды и частоты напряжения сети, параметров обмоток и внешнего момента, приложенного к валу трехфазной асинхронной машины, на энергетические показатели ее работы и скорость вращения ротора встречает серьезные затруднения. Они вызваны прежде всего тем, что между обмотками статора и ротора существует только магнитная связь, а э. д. с. и токи в них имеют разные частоты. Кроме того, число фаз обмоток ротора и статора может быть разным. Эти затруднения преодолевают посредством теоретического преобразования обмотки ротора, аналогичного преобразованию, которому подвергают вторичную обмотку трансформатора при составлении его схемы замещения. Сначала уравнивают частоту токов в обмотке ротора с частотой токов в обмотке статора. Для этого предполагают, что ротор приведен в состояние покоя. Чтобы электрическое состояние обмотки статора машины с неподвижным ротором сохранялось таким же, как и у реальной машины с вращающимся ротором, предполагают также, что в каждую фазу обмотки неподвижного ротора введен добавочный резкстивный элемент.

* Если сопротивление фазы обмотки ротора превысит величину rs/s, то ротор также останется неподвижным, но электрическое состояние обмотки статора будет уже иным.

Электрическое состояние линейного четырехполюсника задается комплексными амплитудами напряжений й\ и 02 и токов /1 и /2. В зависимости от особенностей решаемой задачи положительные направления токов 1\ и /2 выбираются одним из способов, показанных на 4.1,а,б.

Электрическое торможение двигателя. Во многих случаях требуется не только быстрый пуск электродвигателя, но и его быстрый останов. Для этого двигатель переводят или в режим электромагнитного тормоза или в режим генератора. Тогда и электромагнитный момент становится тормозным:

Электрическое торможение. В двигателях последовательного возбуждения может осуществляться динамическое торможение и торможение противовключением. Для динамического торможения двигатель отключают от сети, замыкают на реостат и двигатель оказывается в режиме генератора последовательного возбуждения.

§ 18.15. Электрическое торможение асинхронных двигателей . . . 450

Главными функциями аппаратуры управления и защиты являются: включение и отключение электроприемников и электрических цепей; электрическая защита их от перегрузки, коротких замыканий, от понижения напряжения или самопуска. При помощи аппаратов управления осуществляют регулирование частоты вращения, реверсирование и электрическое торможение двигателей.

управления осуществляют регулирование частоты вращения, реверсирование и электрическое торможение двигателей.

Особенности тепловых процессов двигателей вынуждают устанавливать для них различные номинальные данные применительно к существующим режимам работы электроприводов. Для упорядочения серийного выпуска двигателей введены такие номинальные режимы: продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный и перемежающийся, причем для двух последних режимов предусмотрено по две модификации, учитывающие частоту пусков, электрическое торможение, изменение направления вращения, переход от одной скорости к другой, т.е. факторы, вызывающие значительные потери энергии в двигателях, которые приводят к их существенному нагреванию, ограниченному соответствующими нормами. Этим режимам присвоены условные обозначения от S1 до S8.

В процессе остановки электропривода в системе действуют инерционные силы, стремящиеся удлинить время останова. Поэтому в большинстве случаев для уменьшения времени остановки применяется механическое и электрическое торможение.

Электрические схемы управления тяговыми двигателями позволяют осуществлять следующие основные операции: пуск тяговых двигателей; изменение частоты вращения; электрическое торможение; изменение направления вращения.

тора, а также электрическое торможение по методу проти-вовключения. Управление электродвигателем производится в функции времени (с независимой выдержкой времени) с помощью механических реле времени, маятникового типа, пристраиваемых к контакторам ускорения.

5. Произведите электрическое торможение противо-включением. Объясните процесс торможения.

§ 10.17. Электрическое торможение асинхронного двигателя 275



Похожие определения:
Электродвигателя определяется
Электродвигатели механизмов
Электрохозяйство предприятий
Электромашинный преобразователь
Эффективно применять
Электромагниты управления
Электромагнитный тормозной

Яндекс.Метрика