Электродвигателя напряжение

Водозаборные насосные станции на открытых водоемах снабжаются несколькими агрегатами с двигателями мощностью от 100 до 250 кВт (первого подъема) и 800—2500 кВт — на насосных второго подъема. На старых насосных, построенных десять н более лет назад, используются короткозамкнутые асинхронные двигатели с синхронной частотой вращения 1 500 об/мин. На современных насосных применяются синхронные двигатели. В частности, для объединенного водозабора трех нефтяных месторождений Западной Сибири применена установка с тремя блоками насосов первого подъема 12НДС-60 и 300 Д/90 с электродвигателями 100 и 250 кВт. Насосная станция второго подъема имеет 12 насосов с электродвигателями мощностью 1 600 и 250 кВт на 6 кВ.

Экспериментальное изучение эффективности перехода к рациональной установленной мощности путем замены на действующей буровой установке БУ-75БрЭ электродвигателя мощностью 320 кВт на двигатель с рациональной мощностью 550 кВт [43] подтвердило расчеты по изложенной методике с точностью до 10%. Для двух групп скважин — глубиной 1000 м и 1840 м — сходной конструкции, в одинаковых геологических условиях увеличение мощности привода обеспечило сокращение общего времени спуско-подъемных операций соответственно на 15 и 9,7%.

Уменьшение силы тока в цепи статора и ротора электродвигателя позволяет уменьшить габаритные размеры аппаратов, используемых в схеме управления. Эта возможность практически реализуется редко из-за необходимости применения стандартного оборудования и стремления к унификации. Так, при сопоставлении буровых магнитных станций серии СБ 58 для управления электродвигателями мощностью 320 кВт и 550 кВт оказалось, что вследствие почти двукратного увеличения мощности аппаратуры управления масса станции увеличивается на 70 кг, а стоимость примерно на 55 руб., что составляет менее 5%.

В 1898 г. в Кизеловских каменноугольных копях пущена в эксплуатацию электростанция трехфазного тока с двумя генераторами мощностью 60 и 45 кВт, напряжением 500 В. От нее получали электроэнергию двигатели лебедки насоса и сортировочной обогатительной фабрики. В это же время на Зы-ряновском руднике (Алтай) применяли насосы с электродвигателями постоянного тока. В карьерах Подольского цементного завода и в Донбассе применяли электрические бурильные машины. В 1901 г. на Березовском руднике (Урал) была пущена в эксплуатацию подъемная машина с двумя электродвигателями мощностью по 30 кВт. Несколько позже, но в больших масштабах, начинает внедряться электропривод на шахтах Донбасса.

Электрические двигатели должны быть защищены от следующих видов повреждений и ненормальных режимов работы: междуфазных замыканий в обмотках и на их выводах; однофазных замыканий обмотки статора на землю; токов перегрузки; исчезновений и значительных снижений напряжения. Синхронные двигатели дополнительно защищаются от асинхронного режима работы и повреждений в цепях возбуждения. Защита электродвигателей напряжением до 1000 В осуществляется, как правило, плавкими предохранителями, тепловыми и максимальными токовыми реле. Тепловые и максимальные токовые реле встраиваются в магнитные пускатели или автоматические выключатели. Защиту электродвигателей напряжением выше 1000 В во всех случаях, когда это возможно, следует осуществлять на переменном оперативном токе. На 29.6 показана схема защиты асинхронного электродвигателя мощностью до 2000 кВт. Максимальная токовая защита от междуфазных коротких замыканий выполнена с одним: реле прямого действия типа РТМ. Ток срабатывания (А) реле максимальной токовой отсечки

Спасательный пилотируемый вертолет с инерционными МН разработан фирмой «Локхид» (США). Его скороподъемность в 5 раз выше, чем у вертолета с двигателем традиционного типа. Маховик в режиме заряда разгоняется с помощью электродвигателя мощностью 1,5 кВт до 28 103 об/мин и запасает энергию, которая может обеспечить девять циклов «взлет — посадка» вертолета без подзарядки МН. Положительное качество маховичного двигателя состоит в том, что он не нуждается в системе охлаждения и не требует наличия топлива на борту вертолета; его недостаток определяется относительно малой общей продолжительностью полета без подзарядки МН.

Определить аналитическим способом сопротивление пускового резистора электродвигателя мощностью 7,4 кВт с частотой вращения п2=955 об/мин, если номинальный ток в роторе /Рн = = 53 А.

При компрессорном способе добычи нефти в скважины подается нефтяной (попутный) газ или воздух под избыточным давлением до 250 ат от поршневых компрессоров с электродвигателями мощностью 180— 2000 кет при напряжении 6 кв, работающих в длительном режиме. В компрессорных устанавливается до 16 компрессоров, в том числе резервные, а также ряд вспомогательных насосов с двигателями мощностью 55—72 кет, напряжением 380 в. Компрессорные относятся к электроустановкам 1-й категории, так как прекращение подачи газа и потеря давления могут привести к нарушению технологического процесса скважин на длительное время.

Центробежные и поршневые насосы для перекачки нефти, водоснабжения, законтурного заводнения нефтеносных пластов и канализации промысловых вод приводятся электродвигателями мощностью от 4,5 до 2000 кет. Кустовые насосные нефтепромыслов являются электроустановками 2-й категории, в то время как установки противопожарных насосов и центральные насосные относятся к 1-й категории.

Для очистки доменного газа устанавливаются электростатические фильтры мощностью 18—40 ква с механическими и полупроводниковыми выпрямителями, вытеснившие применявшиеся ранее механические очистительные агрегаты-дезинтеграторы, приводившиеся электродвигателями мощностью 300—550 кет, напряжением 3—6 кв.

ответственные электродвигатели. На схеме показан способ присоединения синхронного электродвигателя мощностью 12 Мет для ответственного механизма, имеющего ударную нагрузку, который питается непосредственно от главных трансформаторов, что позволяет снизить колебания напряжения у других потребителей. Все крупные электродвигатели ввиду высоких требований к надежности электроснабжения могут пи-

Для нормальной работы электродвигателя напряжение должно быть от 100 до 105 %от номинального

Для нормальной работы электродвигателя напряжение должно быть от 100 до 105 % от номинального

Для изменения направления вращения электродвигателя рукоятку командоконтроллера переводят из положения «вперед» в положение «назад» через нулевое положение. Вращение электродвигателя в противоположном направлении происходит при этом с предварительным переходом через режим торможения противовключением с помощью реле РПН. В главную цепь вводится дополнительное сопротивление, г и реле РПН настраивается так, чтобы напряжение на его катушке в начале процесса торможения было равно нулю. В этом случае з. контакты РПН не закрываются и контактор КТ не получает питания. С уменьшением скорости электродвигателя напряжение на катушке реле возрастает и при скорости электродвигателя, близкой к нулю, становится равным напряжению срабатывания, когда з. контакты РПН закрываются. Напряжение втягивания якоря реле обычно выбирают на 10% ниже значения напряжения при скорости электродвигателя, равной нулю.

в зависимости от угла поворота ротора, если электродвигатель ше-стиполюсный, и при использовании его в качестве электродвигателя, напряжение между контактными кольцами неподвижного ротора (при тех же напряжениях, приложенных к обмоткам статора) составляет 164 в.

Напряжение электродвигателя, В

10) Зная избыточные моменты на валу каждого электродвигателя, напряжение на шинах и механические постоянные времени агрегатов, определяют время разгона каждого агрегата.

Напряжение, подводимое к электродвигателям, и частота нередко отличаются от номинальных. При этом отличаются от номинальных и многие параметры, характеризующие работу электродвигателей.

При работе электродвигателя вхолостую напряжение прямой последовательности близко к напряжению на шинах, а напряжение обратной последовательности близко к нулю, поэтому напряжение на выводах электродвигателя оказывается практически симметричным. По мере увеличения нагрузки электродвигателя напряжение прямой последовательности уменьшается, а напряжение обратной последовательности, наоборот, возрастает. Однако U\ » U2, поэтому обрыв фазы (перегорание предохранителя) практически нельзя обнаружить по показаниям вольтметров, включенных на выводах электродвигателя.

Для обеспечения нормальной работы электродвигателя напряжение на шинах питающей подстанции поддерживают в пределах 100—105 % номинального. По производственным причинам допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от —5 до + 10 % номинального. В табл. 72 очерчены зоны колебаний напряжения, регламентируемые ПУЭ, т. е. меньше 1,5; 1,5—4 и более 4 % (при составлении этой таблицы не учитывались потери напряжения от пусковых токов в шинопроводе и кабельных линиях).

Преобразовательный электромашинный агрегат имеет обычно синхронный или асинхронный электродвигатель и три генератора постоянного тока. От каждого генератора получает питание группа электродвигателей одного из главных механизмов, соединенных последовательно, параллельно или по смешанной схеме. Электродвигатели хода обычно питаются от одного из главных генераторов, когда соответствующий главный механизм не действует. Необходимое изменение угловой скорости двигателей обеспечивают регулированием тока возбуждения генератора и соответственно напряжения, подаваемого на электродвигатели. В некоторых случаях для дополнительного повышения скорости (выше номинальной) уменьшают ток возбуждения электродвигателя. Напряжение генератора должно автоматически регулироваться так, чтобы при малых нагрузках развивалась наибольшая угловая скорость электродвигателя, а при увеличении момента нагрузки скорость быстро снижалась вплоть до нуля при резком стопорении привода. Для этого система возбуждения генератора должна иметь высокое быстродействие, что реализовать весьма непросто, поскольку обмотка возбуждения обладает большой электромагнитной постоянной времени.

Тип электродвигателя Напряжение, В Полезная мощность, Вт Ток, А Частота вращения, об/мин Масса, кг

а) проверить соответствие типа пускателя проекту и техническим данным электродвигателя (напряжение и мощность короткозамкнутого электродвигателя); распаковать пускатель, очистить от пыли и консервирующей смазки; вскрыть и промыть бензином все части и бак для масла, протереть их чистыми тряпками, не оставляющими волокон, и просушить



Похожие определения:
Электромагнитное рассеяние
Электромагнит включения
Экономическая эффективность использования
Электроны отсутствуют
Электроны валентной
Электроники автоматики
Электронные фазометры

Яндекс.Метрика