Электродвигателя осуществляется

При выборе электродвигателя определяют род тока, номинальные напряжение, частоту вращения, конструктивное исполнение и номинальную мощность. В производственных условиях не всегда приходится решать весь комплекс этих вопросов. Часто бывают заданными род тока, напряжение, частота вращения. Основное значение при этом имеет правильное определение мощности и конструктивного типа двигателя.

Температуру отдельных доступных мест электродвигателя определяют спиртовыми термометрами палочного типа, имеющими цилиндрическую форму и сравнительно небольшие размеры по высоте и диаметру (6—7 мм). Резервуар термометра обертывают фольгой, чтобы можно было плотнее прижать к нагретой поверхности. Широко распространенный способ измерения температуры — термопара с индикатором температуры. Температура подшипника может быть выше нормы в результате повреждения его или отсутствия смазки.

14. Мощность электродвигателя определяют следующим образом.

Ток однофазного электродвигателя определяют по вычисленному сечению для рабочей обмотки и плотности тока в обмотке трехфазного двигателя /i=sp8, где 8 — допустимая плотность тока (6 — 10 А/мм2).

Рабочие характеристики электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением представлены на 14.8. Из этих характеристик видно, что частота вращения п электродвигателей с параллельным возбуждением с увеличением нагрузки несколько уменьшается. Зависимость полезного момента на валу двигателя от нагрузки Ро представляет собой почти прямую линию, так как момент этого двигателя пропорционален нагрузке на валу: М — 9,55 Рз/п. Искривление указанной зависимости объясняется некоторым снижением частоты вращения с увеличением нагрузки. При Р-2 = 0 ток, потребляемый электродвигателем, равен току холостого хода. При увеличении мощности, развиваемой электродвигателем, ток якоря увеличивается приблизительно по той же зависимости, что и момент нагрузки на валу, так как при условии Ф = const ток якоря пропорционален моменту нагрузки. КПД электродвигателя определяют как отношение полезной мощности на валу к мощности, потребляемой из сети:

Дополнительное задание. С помощью U-образных характеристик, представленных на 13.8 в относительных единицах, определить коэффициент мощности costf для заданных значений мощности на валу Р, = КГР^,Ш и ток возбуждения I* = /,//, „„„, а также полную S и реактивную Q мощности, потребляемые электродвигателем при заданных условиях. (Число полюсов электродвигателя определяют по последней цифре стандартного обозначения типа электродвигателя.)

где &т = ТуГн — коэффициент, характеризующий отношение постоянных времени нагрева двигателя во время паузы (Т0) и работы (Гн). Ориентировочные значения этого коэффициента для закрытых двигателей с независимой вентиляцией k, — 1...1.1 и для защищенных двигателей с самовентиляцней &т = 2, 8... 4,0. По каталогу выбирают двигатель с ближайшей стандартной мощностью. Требуемую частоту вращения электродвигателя определяют по заданным скорости подъема, радиусу барабана лебедки и отношению передач от двигателя- к рабочему органу (in). Для двигателей с жесткой механической характеристикой

По полученному току и номинальному напряжению ротора ?зном (или якоря UaoM) выбранного электродвигателя определяют номинальное сопротивление /?ном =

где &т = ТуГн — коэффициент, характеризующий отношение постоянных времени нагрева двигателя во время паузы (Т0) и работы (Гн). Ориентировочные значения этого коэффициента для закрытых двигателей с независимой вентиляцией k, — 1...1.1 и для защищенных двигателей с самовентиляцней &т = 2, 8... 4,0. По каталогу выбирают двигатель с ближайшей стандартной мощностью. Требуемую частоту вращения электродвигателя определяют по заданным скорости подъема, радиусу барабана лебедки и отношению передач от двигателя- к рабочему органу (in). Для двигателей с жесткой механической характеристикой

По полученному току и номинальному напряжению ротора ?зном (или якоря UaoM) выбранного электродвигателя определяют номинальное сопротивление /?ном =

Номинальную величину к. п. д. электродвигателя определяют по формуле

Отмеченные поршневые компрессоры имеют вертикальное расположение цилиндров. Частота вращения их приводных валов 365 об/мин, механическое соединение последних с валом электродвигателя осуществляется при помощи клиноременной передачи. Это позволяет применять электродвигатели с большей частотой вращения, чем у вала компрессора.

Смазка подшипников главных и подпорных насосов и приводного электродвигателя осуществляется по циркуляционной системе под давлением. Забираемое из масляного бака масло прокачивается электрифицированными шестеренчатыми насосами через фильтр и охладитель и далее поступает в подшипники, откуда самотеком проходит в масляный бак. Масло может охлаждаться водой или нефтью.

Если пуск электродвигателя осуществляется рубильником, то разность потенциалов, возникающая между нулевой точкой сети и искусственной нулевой точкой подается на звуковой 5 и световой 6 сигналы, а электродвигатель отключается вручную.

В электроприводах с полным диапазоном регулирования частоты вращения ( 3.10, 6") пуск электродвигателя осуществляется непосредственно преобразовг-тельнкм устройством. Однако для снятия перенапряжений, которые могут возникнуть в преобразователе в момент подключения статора двигателя к сети, в его роторную цепь последовательно с преобразователем включается резистор К, который после подключения статор а шунтируется контактами /(б.

В электроприводах с полным диапазоном регулирования частоты вращения ( 3.10, 6") пуск электродвигателя осуществляется непосредственно преобразовг-тельнкм устройством. Однако для снятия перенапряжений, которые могут возникнуть в преобразователе в момент подключения статора двигателя к сети, в его роторную цепь последовательно с преобразователем включается резистор К, который после подключения статор а шунтируется контактами /(б.

Отключение электродвигателя осуществляется посредством нажатия на кнопку 1КУ (аналогично предыдущей схеме). Защита электродвигателя и аппаратов в данной схеме также не отличается от предыдущей. Пуск в ход асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым

Отключение электродвигателя осуществляется нажатием на кнопку 1КУ «стоп», контакты которой разрывают цепь питания любой из катушек KB или КН.

Изменение направления вращения электродвигателя осуществляется переводом рукоятки командоконтроллера из положения вперед в положение назад. В нулевом положении командоконтроллера отключены все аппараты схемы. Переход в положение назад влечет за собой включение электродвигателя Д через контактор КН с переключением двух фаз обмотки статора.

Контроль подачи возбуждения в обмотку ротора синхронного электродвигателя осуществляется при помощи контактора, управляемого маятниковым реле времени, реле частоты или поляризованным электромагнитным реле.

На 13-17 приведены узлы схем управления многодвигательными приводами, в которых предусмотрены некоторые характерные блокировки. В схеме, показанной на 13-17, а, предусматривается включение одного из двух приводных электродвигателей только после включения другого. Блокировочная связь, которая предназначается для выполнения данного требования в схеме управления электродвигателями, осуществляется путем установки одного замыкающего блокировочного контакта 1К в цепи питания катушки контактора 2К. В схеме, изображенной на 13-17, б, предусматривается возможность работы двух электродвигателей привода только одновременно. Блокировка осуществляется в этом случае установкой замыкающих блок-контактов контакторов обоих электродвигателей следующим образом: включение электродвигателей производится с помощью пусковой кнопки, шунтируемой блок-контактом второго контактора для создания цепи независимого питания катушки первого контактора. В цепи питания катушки второго контактора устанавливается блок-контакт первого контактора. В схеме, приведенной на 13-17, в, предусматривается лишь раздельное включение двух контакторов путем установки р. блок-контактов: контактора 1К в цепи питания катушки 2К и наоборот, что характерно для схем управления реверсивными электроприводами ( 13-4).

Пуск электродвигателя осуществляется следующим образом: при нажатии кнопки «Пуск» цепь управления замыкается и по катушке /С электромагнита проходит ток. При этом якорь втя-гивается и контакты /С силовой цепи питания электродвигателя замыкаются — двигатель начинает вращаться.



Похожие определения:
Электромагнитную постоянную
Электромонтажной организации
Электроны инжектированные
Электроны приобретают
Электроны участвуют
Электронный парамагнитный
Экономический потенциал

Яндекс.Метрика