Электродвигателя постоянного

ляторной батареи, либо с приводом от электродвигателя переменного тока.

При измерении влажности воздуха применяют вытяжное устройство, состоящее из крыльчатки и электродвигателя переменного тока напряжением 220 в. Воздух при помощи этого устройства просасывается через каналы, в которых установлены термометры, и выходит из отверстий в задней стенке корпуса датчика.

Регулируемый электропривод может быть выполнен с электродвигателями постоянного или переменного тока, с использованием разнообразных способов регулирования скорости, которое не должно сопровождаться значительными потерями энергии. Поэтому практически можно 1раосматривать привод с электродвигателями постоянного тока при питании их от электромашинных или статических регулируемых источников постоянного то,ка и привод с электродвигателями переменного тока при питании их от электромашинных или статических источников тока регулируемой частоты. Однако для осуществления последнего требуются весьма громоздкие электромашинные преобразовательные агрегаты или статические преобразователи частоты, более сложные и

Регулируемый электропривод может быть выполнен с электродвигателями постоянного и переменного тока, с использованием разнообразных способов регулирования скорости. Учитывая, что электродвигатели главных буровых механизмов часто длительно работают на пониженных скоростях, следует применять только такие методы регулирования, при которых отсутствуют значительные потери энергии. Практически можно рассматривать привод с электродвигателями постоянного тока при питании их от электромашинных или статических регулируемых источников постоянного тока и привод с электродвигателями переменного тока при питании их от электромашинных или статических источников тока регулируемой частоты. Однако для

Насос 2 запирающей воды — горизонтальный, центробежный,, многоступенчатый, марки ЦН 100—900, с приводом от электродвигателя переменного тока мощностью 350 кВт. Номинальная подача составляет 100 м3/ч при напоре 950 м, частота вращения-3000 об/мин.

Производственные машины и механизмы, как правило, приводятся в движение с помощью электрического привода, который включает в себя электрические двигатели, систему передачи и аппаратуру управления. Выбор рода тока и величины питающего напряжения приводного электродвигателя зависит от ряда факторов. Применение электродвигателей постоянного тока в системе электрического привода обусловливается необходимостью регулирования частоты вращения производственного механизма. Они характеризуются сложной технологией изготовления, более дорогие и менее надежны в эксплуатации по сравнению с электродвигателями переменного тока. Мощность электродвигателя должна соответствовать мощности производственного механизма, так как занижение мощности электродвигателя способствует преждевременному выходу его из строя, а завышение приводит к снижению КПД tj и коэффициента мощности созф, повышению стоимости и массогабаритных показателей установленного электрооборудования. В большинстве случаев электродвигатель выбирают по нагреву и проверяют по перегрузочной способности, при этом они должны иметь достаточный пусковой момент Л4„Уск для обеспечения нормального пуска.

Вентильным двигателем (ВД) называется устройство, состоящее из электродвигателя переменного тока (по конструкции аналогичного синхронному) и вентильного коммутатора (преобразователя частоты), управляемого в функции положения ротора или магнитного потока двигателя. На статоре его располагается обычно трехфазная обмотка (обмотка переменного тока), а ротор является возбудителем; возбуждение может быть выполнено либо от обмотки возбуждения, размещаемой на роторе и питаемой через кольца и щетки от источника постоянного тока, либо с помощью постоянных магнитов, расположенных в пазах ротора.

для работы в продолжительном режиме, нецелесообразно. Для электродвигателей постоянного тока кратковременная перегрузка определяется прежде всего условиями обеспечения безыскровой коммутации на коллекторе. Для того чтобы электродвигатель работал с полной нагрузкой, температура изоляции его токоведущих -частей должна достигать предельно допустимых значений. Однако различные части электродвигателя имеют разные по величине постоянные времени нагревания. Например, в электродвигателях постоянного тока якорь достигает установившейся температуры позже, чем коллектор или обмотка возбуждения, так как имеет лучший контакт со стальным магнитопроводом и лучшие условия теплоотдачи от меди к стали и от стали в окружающую среду. Поэтому в кратковременном режиме коллектор и обмотка возбуждения не будут использованы полностью по условиям нагревания. В электродвигателях переменного тока перегрузочная способность определяется наибольшим (критическим) значением вращающего момента двигателя. При этом обмотки ротора и статора равномерно недоиспользуются по условиям нагревания.

В схемах управления электродвигателями переменного тока тепловые реле служат также для отключения электродвигателя при обрыве провода в одной из фаз питающей сети. Нагревательные элементы реле включаются в две фазы электродвигателя. Поэтому любое двухфазное включение, вызывающее повышение тока в двух неповрежденных фазах двигателя, ведет к срабатыванию, по крайней мере, одного теплового реле.

К первой группе относятся все электромашинные возбудители постоянного и переменного тока, сопряженные с валом генератора. Вторую группу составляют системы возбуждения, получающие питание непосредственно от выводов генератора через специальные понижающие трансформаторы. К этой группе могут быть отнесены системы возбуждения с отдельно установленными электромашинными возбудителями, приводимыми во вращение электродвигателями переменного тока, которые получают питание от шин собственных нужд электростанций.

Магнитные пускатели состоят из электромагнитного контактора, встроенных тепловых реле и вспомогательных контактов. Наиболее распространенными сериями являются ПМБ, ПМА, ПА. Пускатели могут быть реверсивными и нереверсивными, в открытом, защищенном и пыле-брызгонепроницаемом исполнении, с тепловыми реле и без них. Магнитные пускатели применяются для управления электродвигателями переменного тока напряжением до 660 В, мощностью до 75 кВт.

В периоды пуска и остановки агрегата масло подается в эти маслопроводы пусковым масляным насосом, приводимым в действие от асинхронного электродвигателя. Для поддержания необходимого давления в маслопроводе при остановке агрегата из-за исчезновения напряжения в питающей системе переменного тока или из-за внезапного падения давления масла в системе предусматривается резервный масляный насос с приводом от электродвигателя постоянного тока, питаемого от аккуму-

Регулируемый электропривод может быть выполнен с электродвигателями постоянного или переменного тока, с использованием разнообразных способов регулирования скорости, которое не должно сопровождаться значительными потерями энергии. Поэтому практически можно 1раосматривать привод с электродвигателями постоянного тока при питании их от электромашинных или статических регулируемых источников постоянного то,ка и привод с электродвигателями переменного тока при питании их от электромашинных или статических источников тока регулируемой частоты. Однако для осуществления последнего требуются весьма громоздкие электромашинные преобразовательные агрегаты или статические преобразователи частоты, более сложные и

В приводе подъемной лебедки установлено два электродвигателя постоянного тока мощностью по 630 кВт каждый. Учитывая повторно-кратковременный режим работы лебедки при подъеме, коэффициент перегрузки по току в установившемся движении принять равным 1,4. Исходя из того, что масса бурильных труб изменяется в широких пределах, предусмотрен однодвигательный и двухдвигательный варианты работы электропривода. Система управления электроприводом лебедки, построенная по принципу подчиненного регулирования на базе элементов УБСР, предусматривает двухзонное регулирование скорости электродвигателей.

27. Механические характеристики электродвигателя постоянного тока с независимым (а) и последовательным (б) возбуждением:

Перспективной для легких буровых установок представляется односкоростная редукторная лебедка, которая по компактности может превзойти все рассмотренные конструкции. Однако для реализации такой схемы требуется разработка специальных электродвигателей с повышенной перегрузочной способностью и . уменьшенным моментом инерции. Перспективным направлением является также дальнейшее совершенствование тиристорного электропривода лебедки с электродвигателями постоянного тока, а в дальнейшем и разработка регулируемого тиристорного элек- ' тропривода переменного тока для лебедки.

Регулируемый электропривод может быть выполнен с электродвигателями постоянного и переменного тока, с использованием разнообразных способов регулирования скорости. Учитывая, что электродвигатели главных буровых механизмов часто длительно работают на пониженных скоростях, следует применять только такие методы регулирования, при которых отсутствуют значительные потери энергии. Практически можно рассматривать привод с электродвигателями постоянного тока при питании их от электромашинных или статических регулируемых источников постоянного тока и привод с электродвигателями переменного тока при питании их от электромашинных или статических источников тока регулируемой частоты. Однако для

Частоту вращения электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением можно регулировать от нуля до номинальной частоты путем изменения напряжения на якоре (первая зона регулирования) и от номинальной до максимальной частоты путем изменения тока возбуждения (вторая зона регулирования). Границей между двумя зонами регулирования является номинальная частота вращения.

Найдем законы оптимального управления применительно к электроприводу буровой лебедки. Основные уравнения динамики для электродвигателя постоянного тока можно записать следующим образом:

В 1898 г. в Кизеловских каменноугольных копях пущена в эксплуатацию электростанция трехфазного тока с двумя генераторами мощностью 60 и 45 кВт, напряжением 500 В. От нее получали электроэнергию двигатели лебедки насоса и сортировочной обогатительной фабрики. В это же время на Зы-ряновском руднике (Алтай) применяли насосы с электродвигателями постоянного тока. В карьерах Подольского цементного завода и в Донбассе применяли электрические бурильные машины. В 1901 г. на Березовском руднике (Урал) была пущена в эксплуатацию подъемная машина с двумя электродвигателями мощностью по 30 кВт. Несколько позже, но в больших масштабах, начинает внедряться электропривод на шахтах Донбасса.

Вращающий момент электродвигателя постоянного тока выражает формула (9.2), которая показывает, что величина и направление момента зависят от величины и направления магнитного потока полюсов и тока в обмотке якоря Мзы = См Ф/„. Изменив направление одной из этих величин, можно изменить знак момента и, следовательно, изменить направление вращения ротора электродвигателя. Из формул (9.1), (9.2) получим для вращающего момента следующее выражение:

При пуске и остановке агрегата масло подается в эти маслопроводы пусковым масляным насосом, приводимым в действие от асинхронного электродвигателя. Для поддержания необходимого давления в маслопроводе при останове агрегата вследствие исчезновения напряжения в питающей системе переменного тока или внезапного падения давления масла в системе предусматривается резервный масляный насос с приводом от электродвигателя постоянного тока.



Похожие определения:
Электромагнитов переменного
Электроны эмиттированные
Электроны находящиеся
Электроны расположенные
Электроны устремляются
Электронный тянитолкай
Электронные преобразователи

Яндекс.Метрика