Электродвигатели постоянного

также получают питание электродвигатели переменного тока всех вспомогательных механизмов, в связи с чем отпадает необходимость в установке отдельных дизель-генераторов для питания вспомогательных приводов. В целом по сравнению с ЭМП постоянного тока значительно сокращаются масса, габариты и упрощается компоновка оборудования. Применение статических преобразователей переменного тока в постоянный вместо коллекторных электрических машин повышает надежность системы привода.

При наличии промежуточных передач (коробка скоростей) между подъемным валом лебедки и электродвигателем последний может быть выбран с любой номинальной частотой вращения, предусмотренной стандартом. Так, у асинхронных высоковольтных и синхронных электродвигателей имеются исполнения с синхронной частотой вращения 1500, 1000, 750, 600, 375 об/мин. В настоящее время в буровом приводе используются электродвигатели переменного тока на 1000 и 750 об/мин.

Маслонасосы системы регулирования и смазки подшипников турбин и водородных уплотнений генераторов относятся к ответственным механизмам. На каждый турбогенератор устанавливается рабочий, резервный и аварийный маслонасосы, имеющие электродвигатели переменного и постоянного тока, которые подключены к различным источникам. Мощность маслонасосов составляет 18—25 кВт.

Для привода механизмов с. н. электростанций применяются в основном трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором, которые отличаются простотой конструкции и высокой надежностью в работе.

Отметим в заключение, что основная причина широкого распространения трехфазных систем заключается в следующем: подав систему трехфазных токов в три обмотки, оси которых размещаются в пространстве со сдвигом на 120°, мы получаем вращающееся магнитное поле. Это позволяет создавать простые и надежные электродвигатели переменного тока.

Приемники электрической энергии. Наиболее многочисленными и разнообразными элементами электрических цепей являются приемники электрической энергии (электроприемники). Они служат для преобразования электрической энергии в другие виды энергии: механическую (электродвигатели переменного и постоянного тока, тяговые электромагниты), тепловую (электри-ческиепромышленныепечи,бытовыенагревательныеприборы,сва-рочные аппараты), световую (лампы электрического освещения, прожекторы), химическую (аккумуляторы в процессе зарядки, электролитические ванны и др.).

Исполнительные электродвигатели переменного тока. В автоматике наибольшее применение имеют асинхронные двухфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором и полым ротором. Некоторые сведения об исполнительных электродвигателях этого типа даны в § 8.4. В частности, там указано, что на статоре двигателя расположены две обмотки, сдвинутые в пространстве на 90°. Если токи в обмотках сдвинуты по фазе на четверть периода, то образуется круговое вращающееся магнитное поле, при котором двухфазный двигатель имеет наилучшие энергетические характеристики.

хронные и асинхронные электродвигатели переменного тока. Двигатели же постоянного тока получают питание от преобразователей, подключаемых к сети 10;6 или 0,4 кВ. Синхронные электродвигатели используют только для нерегулируемых приводов. Их преимущество по сравнению с асинхронными заключается в возможности естественной компенсации реактивной мощости. Электродвигатели переменного трехфазного тока выпускают на напряжения: 36, 127, 220, 380, 500, 660, 3000, 6000,

Наиболее широкое распространение получили асинхронные электродвигатели переменного тока. Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока состоят из неподвижной части — статора, вращающейся части — ротора и двух подшипниковых щитов с подшипниками, в которых вращается вал ротора.

ГЛАВА VIII. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

1. Общие сведения. Электродвигатели переменного тока являются основным видом двигателей в промышленном нерегулируемом приводе. По принципу действия они разделяются: на синхронные и асинхрон-н ы е. По числу фаз бывают трех-, двух- и однофазные. Наибольшее применение получили асинхронные бесколлекторные двигатели трехфазного тока с корот-козамкнутым и с фазным ротором. Конструкция двигателей обоих исполнений была разработана в 1890 г. талантливейшим русским инженером М. О. До-ливо-Добровольским. Их простота, дешевизна, высокий КПД и надежность в работе способствовали широкому внедрению их в промышленном электроприводе.

Электродвигатели постоянного тока могут работать в трех тормозных режимах:

Электродвигатели постоянного тока привода главных механизмов питаются обычно от генераторов постоянного тока. Во многих режимах работы буровой установки действуют одновременно несколько главных механизмов, в связи с чем необходимо наличие нескольких генераторов (обычно четыре—шесть генераторов) и большого количества силовой коммутационной аппаратуры. Тем не менее, такая система привода остается пока преобладающей.

Электромашинная передача переменно-постоянного тока. В связи с освоением электротехнической, промышленностью силовых тиристорных преобразователей появилась возможность создания новых систем электромашинных передач (ЭМП) для буровых установок с автономным энергоснабжением. Весьма перспективной является система синхронный генератор — тирис-торный преобразователь — двигатель постоянного тока (СГ—ТП—Д), которую называют также ЭМП (или электроприводом) переменно-постоянного тока [100]. В этой системе ' ( 36) один или несколько генераторов переменного тока, которые приводятся во вращение первичными двигателями, подают питание на общие шины переменного тока; электродвигатели постоянного тока получают питание от общих шин через индивидуальные тиристорные преобразователи, т. е. по системе ТП—Д.

Электродвигатели постоянного тока обладают той особенностью, что с увеличением частоты вращения условия коммутации ухудшаются (приближенно можно считать, что условия искро-образования на коллекторе будут одинаковыми, если произведение силы тока на скорость остается постоянным). Поэтому необходимо проверять соотношение (95) не только для номинальной, но и для максимальной частоты вращения двигателя. Допустимые перегрузки по току для некоторых серий электродвигателей постоянного тока характеризуются данными, приведенными в табл. 13.

Электродвигатели постоянного тока

Питатели сырого угля обеспечивают подачу сырого угля в мельницы. Их производительность выбирается с запасом не менее 1,1 к производительности мельниц. Питатели пыли снабжают топливом горелки котла. Их производительность должна регулироваться в широких пределах. Для привода питателей пыли применяются электродвигатели постоянного тока мощностью 1 —1,5 кВт с диапазоном регулирования числа оборотов до 1:5. Питатели пыли с нагрузкой 70—75% должны обеспечить номинальную производительность котла.

Допускается применение синхронных электродвигателей для привода мощных, а также тихоходных механизмов (например, ШБМ). Они имеют более высокий КПД, способствуют повышению коэффициента мощности нагрузки с. н. и успешности самозапуска электродвигателей и за счет автоматического регулирования возбуждения имеется возможность регулирования напряжения; изготовляются мощностью до 12 МВт при широком диапазоне частоты вращения — от 100 до 3000 об/мин. Но применение синхронных электродвигателей на электростанциях в то же время усложняет условия эксплуатации из-за наличия щеток, коллектора, автомата гашения поля, и, кроме того, возникают трудности проведения ресинхронизации при кратковременных перерывах в электроснабжении. Электродвигатели постоянного тока применяются для привода особо ответственных резервных механизмов (маслонасосов) и механизмов, требующих широкого диапазона регулирования их производительности (питатели пыли).

На мощных ТЭЦ и ГРЭС с турбогенераторами мощностью 110—220 МВт, имеющими генераторное напряжение 13—18 кВ, для мощных электродвигателей выбирается напряжение 6 кВ. Для блоков мощностью 500 МВт для отдельных групп самых мощных электродвигателей может оказаться целесообразным напряжение 10 кВ, а для остальных электродвигателей — напряжение 6 или 3 кВ и 0,4 или 0,66 кВ. Электродвигатели постоянного тока выбираются на напряжение аккумуляторной батареи электростанции, равное 220 В. 116

а) изменения частоты вращения ротора двигателя. Этот способ наиболее рационален при условии, что двигатель допускает изменение частоты вращения без заметного снижения КПД (электродвигатели постоянного тока, паровые турбины);

§ 8. Электродвигатели постоянного тока параллельного и независимого возбуждения

§ 8. Электродвигатели постоянного тока параллельного



Похожие определения:
Электроны эмиттированные
Электроны находящиеся
Электроны расположенные
Электроны устремляются
Электронный тянитолкай
Электронные преобразователи
Электронных компонентов

Яндекс.Метрика