Электромашинного генератора

Для осуществления требуемых механических экскаваторных характеристик приводов главных рабочих механизмов одноковшовых экскаваторов могут применяться следующие системы электропривода: асинхронный привод, генератор — двигатель с трехобмоточным генератором (ТГ—Д), генератор—двигатель с электромашинным усилителем (Г—Д с ЭМУ), генератор—двигатель с силовым магнитным усилителем (Г—Д с СМУ), генератор—двигатель с эСлектромашинным усилителем и промежуточным магнитным усилителем (Г—Д с ЭМУ и ПМУ), генератор— двигатель с силовым и промежуточным магнитными усилителями (Г—Д с СМУ и ПМУ), генератор—двигатель с ти-ристорным возбудителем (Г—Д с ТВ), тиристорный преобразователь—двигатель (ТП—Д).

Ток /2, протекая в обмотке якоря, создает сильное поперечное магнитное поле реакции якоря Ф2, неподвижное в пространстве и направленное по оси щеток 2—2. Это поле наводит на рабочих щетках /—/ э. д. с. ?1=сяф2>?2, так как Ф2>ФУ. Направление э. д. с. показано на внутренних половинах проводников обмотки якоря. Поскольку при работе машины используется поперечное поле реакции якоря, она называется электромашинным усилителем с поперечным полем.

Электромашинные усилители. Электромашинным усилителем (ЭМУ) называется генератор постоянного тока, предназначенный для усиления по мощности сигналов, подаваемых на обмотку возбуждения. Обычный генератор тоже является ЭМУ, однако он не обладает достаточным быстродействием и имеет низкий коэффициент усиления. Для получения большого коэффициента усиления и малой инерционности схема обмоток и конструкция ЭМУ должны существенно отличаться от применяемых в обычных генераторах. Для повышения коэффициента усиления выполняют две сту-псни усиления. Простейшая схема двухступенчатого усилителя может состоять из двух генераторов независимого возбуждения ( XIII.38). Эта схема стоит значительно дороже, чем одномашинный усилитель, и имеет большую инерционность, поэтому для автоматического регулирования она непригодна.

рабочей цепи Т3 = -—. В ряде схем с электромашинным усилителем

под действием которой начнется его самовозбуждение. Таким образом, небольшой первичный импульс вызывает значительное изменение тока возбуждения генератора Г и соответственно скорости вращения двигателя Д. Если же при заданном сопротивлении Rn изменится, например увеличится, тормозящий момент двигателя, то ток / будет стремиться возрасти, а скорость /г — уменьшиться; но при этом увеличится м. д. с. F3, а это приведет к такому увеличению тока возбуждения и э. д. с. генератора Г, при котором скорость останется без изменения. Электромашинный регулятор выполняется на мощности до 1 кет; в системе ГД он позволяет регулировать скорость двигателя в пределах до 1:120 и в ряде случаев с успехом конкурирует с электромашинным усилителем. Е. Преобразователь постоянного тока К- И. Шенфера. Преобразователь постоянного тока, изобретенный одновременно Пестарини (J. Pestarini) [Л. 145] и К. И. Шенфером [Л. 146] в 1929 г. и часто называемый метадином, представляет собой специальную регулирующую машину, позволяющую осуществить безреостатный пуск электропоездов, широкое регулирование скорости и торможение вплоть до очень малых скоростей. Принципиальная схема пре-

Простейшим электромашинным усилителем является обычный генератор постоянного тока с независимым возбуждением, работающий на сопротивление нагрузки гн. Входом здесь являются зажимы обмотки возбуждения (ОВ), а его выходом — зажимы якоря.

Схема управления электроприводом механизма подъема по системе генератор-двигатель с электромашинным усилителем. В настоящее время в эксплуатации находятся экскаваторы-драглайны большой производительности, в которых применена схема электропривода по системе Г — Д с управлением поля генератора электромашинным усилителем. На 3.40 приведена типовая схема управления приводом подъема экскаватора ЭШ-Ю/60.

В настоящее время встречаются устройства АРМ различных типов: с электромашинным усилителем, с магнитными и полупроводниковыми усилителями, электрогидравлические регуляторы с различной системой приводов.

Принципиальная схема регулятора печи с электромашинным усилителем (для одного электрода Эл)

Дальнейшее совершенствование электроприводов мощных экскаваторов, необходимость снижения габаритов устанавливаемых машин, аппаратуры и требования к улучшению переходных процессов при характерных для экскаватора режимах пуска, торможения и реверсирования привели к применению в этих приводах специальных систем управления. К ним относится система ГД с электромашинным усилителем (ЭМУ). Такая схема управления приведена на 5.9.

3-8. Механические характеристики двигателя в системе генератор — двигатель с электромашинным усилителем и обратной связью (сплошные линии) и без нее (пунктирные линии).

Создание первого промышленного электромашинного генератора с самовозбуждением (1870 г. 3. Грамм) открывает новый этап становления электротехники как самостоятельной отрасли техники. Основными потребителями электроэнергии в эти годы были источники света, потребность в которых все более увеличивалась по мере роста городов и развития промышленности. Началось строительство электрических станций. Первые электрические станции вырабатывали постоянный ток и обслуживали отдельные объекты с небольшим числом потребителей. По мере расширения областей применения электрической энергии она становится товаром; все более остро ощущается необходимость централизованного производства и экономичной передачи электрической энергии на значительные расстояния.

6. Градуировка электрического тахометра с маломощным электромашинным генератором постоянного тока. К зажимам электромашинного генератора присоединен

Принципиальная схема электромашинного генератора представлена на 13-5, а. Согласно этой схеме в неподвижном магнитном поле между двумя полюсами N и 5 вращается проводящий виток, укрепленный на валу машины. На том же валу укреплено два кольца, к которым подсоединены концы проводящего витка и которые вращаются вместе с витком. К поверхности колец плотно прилегают неподвижные «щетки»— проводящие пластины;

Что касается индукции в зазоре, то она задается исходя из требуемого вращающего момента (если это — измерительный прибор или реле) или э. д. с. (если это — конструкция электромашинного генератора), которые обычно выбираются на основании имеющегося опыта конструирования подобных устройств.

§ 3.1. Основные определения в области переменных токов. Принцип работы электромашинного генератора

Принцип работы электромашинного генератора, преобразующего

1. Фазы генератора. Принцип чаботы трехфазного электромашинного генератора напряжения ( 7.1) не отличается от принципа работы электромашинного генератора синусоидального напряжения, описанного в гл. III. Ра шина заключается в том, что вместо одной обмотки, вращающейся в однородном магнитном поле (см. 3.2), в трехфазном генера" оре одновременно вращаются три обмотки, пространственно пслернутые относительно друг друга на 120°.

Принцип работы электромашинного генератора

В самом начале XIX в. при первых исследованиях действий и проявлений гальванического тока были открыты три возможных метода превращения электрической энергии в световую, которые и стали принципиальной основой построения электрических источников света. Это — нагревание проводника током, дуговой разряд между угольными электродами и разрядное свечение в вакууме. Прошло, однако, несколько десятилетий, прежде чем эта проблема получила дальнейшую экспериментальную разработку и продвижение в практику, и лишь с появлением электромашинного генератора 3. Т. Грамма (1870 г.) началось интенсивное развитие электрического освещения.

Для питания различных электроэнергетических установок в СССР принята промышленная частота /= 50 Гц. В качестве источников гармонических колебаний промышленной частоты используются электромашинные генераторы различного типа. Принцип работы простейшего электромашинного генератора иллюстрирует 2.2. В состав генератора входят: статор, создающий магнитное поле с магнитной индукцией В, и ротор,

приемлемые тормозные характеристики. Известно много способов решения этих задач [62.26, 62.30]. При питании ОВ от электромашинного генератора наиболее рациональным является использование отечественной схемы циклической стабилизации [62.30], которой оборудованы все отечественные электровозы постоянного тока.



Похожие определения:
Электроны валентной
Электроники автоматики
Электронные фазометры
Электронные вольтметры
Электронных прожекторов
Электронных усилителей
Электронным вольтметром

Яндекс.Метрика